Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Лид-магниты

Что это и как сделать

 

Для повышения продаж нужна реклама. Но просто рекламы бывает недостаточно. Нельзя единожды рассказать человеку о товаре или услуге и ждать, что он тут же станет клиентом. Возможно, один из десяти станет. Остальным же понадобится время на раздумья. Они возьмут новый товар на заметку и начнут сравнивать с другими.

 

Чтобы показать все преимущества перед конкурентами, с клиентом надо установить контакт: попросить почту или телефон, подписать на соцсети. Сделать это помогают лид-магниты.

 

Контакты в обмен на пользу

 

Лид-магнит — это нечто, за что пользователи готовы оставить контактные данные. Человек сообщает номер своего телефона или почту, компания ему что-то даёт взамен. Это может быть электронная книга, календарь для печати, приглашение на вебинар. Даже обычная скидка или дополнительное обслуживание «примагничивает» лидов — потенциальных клиентов.

 

Лид-магниты используются как следующий этап после охватной рекламы в поиске, медийных сетях, онлайн-изданиях, у блогеров. Схема примерно одна: компания рассказывает о себе новой аудитории и захватывает тех, кто заинтересовался. Дальше шлёт предложения, спрашивает о потребностях, вовлекает в конкурсы. Если все идёт  хорошо, этот путь заканчивается сделкой.

 

Возьмем для примера швейную мастерскую. За полтора месяца до Нового года мастерская оплачивает контекстную рекламу. По запросу «как сшить костюм бабочки» люди видят рекламу их инструкции и переходят на сайт. Инструкция хорошая, но часть ее закрыта. Окончание вместе с выкройкой обещают прислать на почту. Заинтересованный клиент делится контактами.

 

Ближе к празднику мастерская отправит подписавшимся письмо с предложением сшить костюм на заказ или купить готовый. Вполне возможно, что кто-то не будет успевать сам и воспользуется предложением. Так потенциальный клиент станет реальным.

 

Лид-магниты применяют самые разные компании:

 
  • аналитическое агентство присылает PDF-отчет со статистикой, если заинтересованный посетитель оставит почту;
  • разработчик программного обеспечения даёт использовать продукт бесплатно, если клиент зарегистрируется в личном кабинете;
  • интернет-магазин одежды предлагает скидку на первый заказ за скачивание мобильного приложения;
  • банк приглашает оставить контакты и рассказать о своём бизнесе, чтобы участвовать в образовательном курсе.
 

Признаки хорошего лид-магнита

 

Люди не раздают контактные данные просто так, слишком много желающих что-нибудь предложить или спросить. Поэтому лид-магнит должен быть ценным. Рассматривайте его как небольшой, но всё же отдельный продукт.

 

Несколько критериев ценности:

 

Решает проблемы или даёт выгоду. Хороший лид-магнит помогает узнать уникальную информацию или тонкости, сэкономить время на поиске, найти новые оригинальные идеи, избежать проблем. Под эти критерии подходит редкая статистика, памятки и чек-листы, сборники идей для мозгового штурма.

 

Хорошо оформлен. Сплошной текст в формате .DOC не подойдёт. Документ должен быть хорошо структурирован и аккуратно свёрстан. Все за тем же — чтобы читателю было удобно и он смог получить пользу быстро. Обычно лид-магниты оформляют как PDF-файл или веб-страницу, электронное письмо.

 

Демонстрирует экспертность. Из содержания лид-магнита должно быть понятно, что авторы знают толк в своём деле и им можно доверять. Об экспертности свидетельствует упоминание проблем и тонкостей, предупреждение о возможных сложностях. Такой лид-магнит не только поможет собрать контакты, но и повысит доверие, а значит — приблизит к сделке.

 

Мгновенно доступен. Люди не любят ждать и не любят, когда их ожидания обманывают. Хороший лид-магнит приходит сразу после того, как совершено целевое действие.

 

И еще один важный критерий, который касается задач бизнеса. Чтобы лид-магнит работал, он должен быть встроен в цепочку продаж. То есть вы должны знать, что делать с полученными контактами дальше. Иначе усилия будут потрачены впустую.

 

Примеры лид-магнитов:

 
  1. Отчет или статистика по рынку.
  2. Электронная книга.
  3. Электронное руководство.
  4. Образовательная онлайн-рассылка.
  5. Обучающий курс (серия видеороликов).
  6. Вебинар или запись вебинара.
  7. Билет на мероприятие.
  8. Шаблон письма.
  9. Календарь.
  10. Плакат (фановый или с набором советов).
  11. Инструкция.
  12. Чек-лист.
  13. Памятка.
  14. Скидка или дополнительное обслуживание.
  15. Бесплатный доступ.
 

Как сделать лид-магнит

 

Для начала определитесь, нужен ли он вам. Один из основных критериев — есть охватная рекламная кампания, которая рассказывает о продукте, но не приводит к продажам. Тут лид-магнит точно поможет.

 

Если входящий трафик есть, то действуйте:

 
  1. Найдите проблему аудитории и расскажите о решении.
  2. Аккуратно оформите в подходящем формате.
  3. Настройте получение данных и выдачу лид-магнита.
  4. Настройте последующую работу с контактами.
 

Обязательно добавьте на форму ссылку на политику сбора данных. Если её нет — оформите с юристом.