Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Почему стоит продавать на Ozon

Немного аналитики и полезный вебинар

 

По данным аналитического сервиса, Ozon стал вторым по популярности маркетплейсом в России и уступил только Wildberries. Ежегодно через Ozon проходит 221 млн заказов с оборотом более 400 млрд. При этом Ozon более лоялен к продавцам, а значит, с него проще начать тому, кто ещё не продаёт онлайн. В статье расскажем, в какие ниши проще всего зайти.

 

В чём особенности Ozon

 

Наиболее популярные ниши на Ozon — это электроника и бытовая техника, одежда и обувь, товары ежедневного пользования, косметика и уходовые средства. Новичкам лучше заходить в лёгкие ниши и продавать не сильно дорогой товар. Так на старте потребуется меньше вложений, а со временем можно наращивать продукцию. Рассмотрим, что еще отличает Ozon.

 

Комиссия. Она составляет от 0,5% до 20,5% и зависит от категории товара и схемы сотрудничества. Например, на IPhone 15 комиссия составит всего 0,5%, а вот на сезонную обувь — 17,5−18,5%.

 

Отношение к продавцам. Новичку проще начать с Ozon, так как маркетплейс лучше относится к продавцам. Например, там нет гарантийного взноса при регистрации — на Wildberries сейчас он составляет 10 тысяч рублей. На Ozon нет жёсткой системы штрафов, при этом за неподобающие действия начисляются штрафные баллы. Платить за них продавцу не нужно.

 

Обучение продажам на маркетплейсе. Новичок на Ozon может пройти бесплатное обучение. На нём можно узнать, как выйти на площадку, зарегистрировать бизнес, сделать продающую карточку товара и схему сотрудничества.

 

UTM-метки на ссылки. Это специальные параметры, которые нужно добавлять в тело ссылки. Они помогают отслеживать, откуда пришёл трафик на карточку товара. Благодаря этому можно вести аналитику и понимать, где внешняя реклама лучше всего работает. На конкурентном Wildberries такого функционала нет.

 

Система внутреннего продвижения. На маркетплейсе есть разный функционал для продвижения. Например, можно продвигаться в поиске или запустить собственную программу лояльность. Есть и другой способ — легально просить покупателей писать отзывы. За них они получают баллы.

 

Вебинар для тех, кто хочет продавать на Ozon

 

Егор Никишанов — предприниматель на Ozon, основатель компании «Симба Мебель». Без опыта в столярном деле и без товара для продажи он стал продавцом на маркетплейсе и развил бизнес. С нуля построил производство и стал лучшим в нише.

 

На вебинаре вы узнаете, как не бояться нестандартных решений, каких ошибок можно избежать и как вырастить своё дело.

 
 

Что узнаете на вебинаре:

 
  1. Начало бизнеса: вложения, ожидания, ошибки.
  2. Нестандартные решения: как удалось стать брендом, популярным у молодых родителей.
  3. Быстрый рост: расширение производства и запуск своего сайта.
  4. Личная история: над чем пришлось работать, чтобы позволить себе быть успешным.
 

Вы поймёте, как стоит развивать бизнес на Ozon и как избежать ошибок на старе и расширении своего дела. Регистрируйтесь на портале «Ближе к делу» и подключайтесь к вебинару уже сейчас.