Онлайн-журнал

Зачем нужна электронная цифровая подпись

Что это такое и как использовать

 

На смену бумажному документообороту приходит электронный. Но если обычный документ на бумаге мы заверяем подписью и печатью, то как заверить цифровой документ?

 

Для этого существует Электронная цифровая подпись (ЭП или ЭЦП). Заверенный ЭЦП документ имеет полную юридическую силу, также как и более привычный нам бумажный вариант (см. Федеральный закон "Об электронной подписи" № 63-ФЗ).

 

ЭЦП — это цифровой аналог подписи человека и особый реквизит документа, удостоверяющий, что он принадлежит владельцу подписи. При этом, электронная подпись защищает документ от несанкционированных изменений.

 

Использование ЭЦП даст вашему бизнесу массу преимуществ. Например, вы сможете:

 
  • Моментально пересылать подписанные документы в фискальные органы.
  • Подтвердить юридическую силу документа при онлайн отправке получателю (клиенту, покупателю).
  • Использовать ЭЦП при участии в электронных торгах.
  • Сократить расходы на подготовку и доставку документов.
  • Использовать меньше бумажных носителей и помочь экологии.
 

ЭЦП бывает трех видов:

 

Простая электронная подпись

 

Это не что иное, как связка логин/пароль в личном кабинете и электронной почте, коды доступа, получаемые через СМС и т.д. Например, простую ЭП в форме файла можно создать в Microsoft Office. В него интегрирован механизм защиты создаваемых документов от редактирования и сохранения авторства.

 

Используется во внутреннем документообороте, при заказе услуг или подтверждения оплаты. А вот заверить с ее помощью цифровой документ для госструктуры, нельзя.

 

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

 

Определяет авторство и неизменность данных. Используется при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Ставится на некоторые виды договоров, бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. Подпись представляет собой код, записанный на USB-носитель. Получить НЭП можно в специальном удостоверяющем центре.

 
 

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

 

Цифровой документ с КЭП имеет полную юридическую силу. Получить КЭП вместе с сертификатом, можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. Без КЭП не обойтись при работе на порталах госуслуг, при сдаче отчетности в ФНС, онлайн отправки банковских документов.

 

Использование Электронной цифровой подписи существенно упрощает, а главное, удешевляет бизнес-процессы. И обойтись без этого цифрового инструмента в современном бизнесе довольно сложно.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением