Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Домен для сайта

Как правильно создать и зарегистрировать

 

«Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе», утверждал Билл Гейтс. И действительно, рано или поздно вопрос выхода в онлайн-среду касается каждого предпринимателя.

 

Есть мнение, что популярные сегодня социальные сети вполне могут заменить сайт. И правда, до определенного момента они могут быть хорошими инструментами для продвижения товаров и услуг. Но для тех, кто хочет развивать свое дело и увеличивать прибыль, без сайта не обойтись. Ведь сайт — это, прежде всего, показатель масштаба бизнеса, а кроме того:

 
  • формирование имиджа компании,
  • качественная реклама в интернете,
  • расширение клиентской базы и увеличение продаж,
  • повышение уровня взаимодействия с клиентами.
 

В зависимости от функционала, сайт может сильно облегчить, а часто и полностью автоматизировать некоторые бизнес-процессы, например, оформление доставки со склада или управление продажами.

 

Для некоторых видов бизнеса сайт является ядром, без которого их существование невозможно в принципе. Например, как без сайта может работать интернет-магазин?

 

Итак, вы решили создать сайт для своего бизнеса. С чего начать? Прежде всего, нужно подумать, как пользователи сети выйдут на ваш ресурс. Для того, чтобы сайт не затерялся среди подобных, нужен домен, то есть уникальные имя и адрес сайта. Например, открыв интернет страницу Open Academy, мы увидим доменное имя сайта в адресной строке браузера.

 
 

Доменное имя состоит из двух сегментов — доменного названия и доменной зоны, разделенных точкой: academyopen.ru.

 

Сегмент .ru называется доменом верхнего или первого уровня. По нему легко определить принадлежность сайта к определенной стране. Например: .ru — Россия, .kz — Казахстан, .fr — Франция. Для домена первого уровня можно использовать не только латиницу, но и кириллицу. Тогда .ru превратится в .рф.

 

Также этот домен может обозначать принадлежность сайта к определенному виду деятельности. Например, .com — коммерческие сайты или .net — интернет-компании.

 

Теперь надо определиться с доменным именем второго уровня. Это как раз оно - уникальное и неповторимое. Таковым может быть название организации, бренда или услуги. При этом имя должно быть емким, запоминающимся и не превышать 57 символов. Например, для производителей молочной продукции — molochko.ru, для магазина сладостей — sladko.ru и т.д.

 

Доменное имя второго уровня необходимо приобрести и зарегистрировать, оформив покупку по данным паспорта. Права на имя действуют один год с последующим продлением. Причем, если этого вовремя не сделать, домен освободится и может быть куплен конкурентом.

 

Приобрести и зарегистрировать домен совсем не сложно: для этого существуют специальные онлайн-сервисы. Например, на сайте reg.ru, регистрация домена первого уровня .ru обойдется в 199 рублей.

 

Конечно, это минимальная стартовая цена. Стоимость некоторых доменов может исчисляться шестизначными цифрами. Она зависит от возраста домена, поисковых рейтингов, эффектного, запоминающегося имени и других факторов.

 

Выбор домена и создание сайта требует определенных усилий, но с помощью такого инструмента как сайт, вы сможете привлечь новых клиентов, существенно увеличить прибыль компании и получить дополнительные возможности продвижения вашего бренда  в интернете.