«Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе», утверждал Билл Гейтс. И действительно, рано или поздно вопрос выхода в онлайн-среду касается каждого предпринимателя.
Есть мнение, что популярные сегодня социальные сети вполне могут заменить сайт. И правда, до определенного момента они могут быть хорошими инструментами для продвижения товаров и услуг. Но для тех, кто хочет развивать свое дело и увеличивать прибыль, без сайта не обойтись. Ведь сайт — это, прежде всего, показатель масштаба бизнеса, а кроме того:
- формирование имиджа компании,
- качественная реклама в интернете,
- расширение клиентской базы и увеличение продаж,
- повышение уровня взаимодействия с клиентами.
В зависимости от функционала, сайт может сильно облегчить, а часто и полностью автоматизировать некоторые бизнес-процессы, например, оформление доставки со склада или управление продажами.
Для некоторых видов бизнеса сайт является ядром, без которого их существование невозможно в принципе. Например, как без сайта может работать интернет-магазин?
Итак, вы решили создать сайт для своего бизнеса. С чего начать? Прежде всего, нужно подумать, как пользователи сети выйдут на ваш ресурс. Для того, чтобы сайт не затерялся среди подобных, нужен домен, то есть уникальные имя и адрес сайта. Например, открыв интернет страницу Open Academy, мы увидим доменное имя сайта в адресной строке браузера.
Доменное имя состоит из двух сегментов — доменного названия и доменной зоны, разделенных точкой: academyopen.ru.
Сегмент .ru называется доменом верхнего или первого уровня. По нему легко определить принадлежность сайта к определенной стране. Например: .ru — Россия, .kz — Казахстан, .fr — Франция. Для домена первого уровня можно использовать не только латиницу, но и кириллицу. Тогда .ru превратится в .рф.
Также этот домен может обозначать принадлежность сайта к определенному виду деятельности. Например, .com — коммерческие сайты или .net — интернет-компании.
Теперь надо определиться с доменным именем второго уровня. Это как раз оно - уникальное и неповторимое. Таковым может быть название организации, бренда или услуги. При этом имя должно быть емким, запоминающимся и не превышать 57 символов. Например, для производителей молочной продукции — molochko.ru, для магазина сладостей — sladko.ru и т.д.
Доменное имя второго уровня необходимо приобрести и зарегистрировать, оформив покупку по данным паспорта. Права на имя действуют один год с последующим продлением. Причем, если этого вовремя не сделать, домен освободится и может быть куплен конкурентом.
Приобрести и зарегистрировать домен совсем не сложно: для этого существуют специальные онлайн-сервисы. Например, на сайте reg.ru, регистрация домена первого уровня .ru обойдется в 199 рублей.