Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Что бизнес может предложить на День Влюблённых – 5 идей

Рассказываем на примере крупных компаний

Дополнительные материалы
Как бизнесу подготовиться ко Дню святого Валентина — 4 простых шага
Дополнительные материалы
Как бизнесу подготовиться ко Дню святого Валентина — 4 простых шага
 

День святого Валентина — повод для компаний повысить продажи и привлечь внимание. В статье делимся идеями увеличения продаж и вдохновляющими примерами известных брендов. 
Возможно, ваш продукт станет быть подарком, праздничным атрибутом или способом рассказать о своих чувствах.

 

А в дополнительных материалах прикрепили советы «Как бизнесу подготовиться ко Дню святого Валентина — 4 простых шага» — скачивайте и узнайте, что поможет компании привлечь больше покупателей.

 

Что показывает статистика Дня Валентина

 

День Валентина один из популярных мировых праздников. Традиционно принято дарить вторым половинкам подарки и делать романтические сюрпризы. В 2021 году крупнейшие российские банки отметили, что траты людей к празднику выросли в среднем на 10% по сравнению с обычной неделей февраля. Но большего всего люди тратили в последний момент — 13 или 14 февраля.

 

Согласно данным исследования SuperJob в 2022 году, мужчины готовы тратить на подарки больше женщин. Мужья в среднем выделяют на подарок 2 800 рублей, а жёны — 2 000 рублей. При этом интересно, что мужчины не в браке готовы потратить больше — 3 200 рублей.

 

В День Влюблённых часто растёт спрос на целевые товары. Среди них: цветы, открытки, одежда, украшения, сладости и мягкие игрушки. Например, в исследовании Wildberries за 2021 год отмечалось, что заказы игрушек и шоколада выросли втрое.

 
 

Как повысить продажи в День святого Валентина — 5 идей

 

Предлагаем 5 идей, как увеличить прибыль в праздник. А на примере крупных брендов покажем, как эти идеи можно реализовать.

 

Впишите продукцию в праздничный контекст. Продвигать и продавать в День Валентина не обязательно только романтичные товары. Извлечь выгоду можно в любом бизнесе — нужно только придумать как. Например, зарубежная платформа облачной безопасности Cloudza в рекламном баннере сыграла на идиоме «голова в облаках» и предложила скидку.

 
 

Ещё пример — в 2020 году бренд зубных паст Closeup запустил промокампанию «Для любви не нужен повод. Скажи "люблю" сейчас». Покупатели регистрировали чек от покупки любого товара бренда, получали виртуальную валентинку и участвовали в ежедневном розыгрыше призов.

 

Любой бизнес может заработать в День Валентина, если применить тематический и творческий подходы. 

 

Подарите лояльным клиентам любовь через выгодные предложения. День Валентина — повод поддерживать хорошие отношения с клиентами и партнёрами. Придумайте, как поблагодарить их по тематике праздника. Предложите эксклюзивные предложения. Вот несколько идей:

 
  • подарите скидку в размере 14% — по дате праздника;
  • добавьте подарок к покупке, приуроченный к празднику.
    Например, автобизнес может дарить набор ароматизаторов для машины в форме сердца и крыльев с логотипом бренда;
  • сделайте бесплатную доставку на определённый период — например, с 1 по 14 февраля.
 

Например, образовательная платформа Lingualeo делала рассылку с подборкой курсов за 1402 рубля. А при покупке курса — 14 дней Premium подписки в подарок.


 
 

Создайте лимитированные коллекции. В честь праздника добавьте к привычному ассортименту элементы романтики. Продвигайте новую линейку к 14 февраля. Можно сделать цепь email-рассылок с лимитированной коллекцией и предложить выбрать подарок себе или второй половинке. Как применять электронные письма читайте в статье «Как увеличить продажи с помощью email-рассылк

 
 

В 2020 году спортивный бренд Adidas к 14 февраля выпустил капсульную коллекцию одежды и обуви. В дизайне бренд объединил фирменные три полоски и романтические элементы — сердца и стрелы Купидона.

 
Капсульная коллекция Adidas к 14 февраля
 

Лимитированные коллекции можно делать и в коллаборации. Это позволит обменяться аудиторией с партнёром и повысить узнаваемость бренда. О коллаборациях подробнее писали в статье «Как и зачем продвигать бизнес через коллаборации» - читайте!

 

Например, в 2020 году сеть ресторанов Restaurants by Crocus Group и сервис «Яндекс.Go» провели совместную акцию. С 8 по 22 февраля посетители ресторана могли заказать романтический сет на двоих и получить в подарок промокод на 1 000 рублей на поездку в такси классом Business, Premier или Élite.

 
 

Помните о тех, у кого нет половинки, и создайте кампании под них. День святого Валентина можно использовать как инфоповод не только для счастливых пар, но и тех, кто пока не встретил своего любимого. Поддержите аудиторию и предложите необычные идеи пережить расставания — конечно, с интеграцией вашего продукта.

 

Например, Lamoda и приложение для хранения карт «Кошелёк» запустили акцию «Не дорого как память». Участникам предложили экологично избавиться от вещей старых возлюбленных — «Кошелёк» принимал коробки и отправлял на переработку. А Lamoda дарила скидку 15% на шопинг и возможность участвовать в розыгрыше 50 000 рублей.

 
 

Используйте более широкое понятие «любви». День святого Валентина — это любовь в целом, а не только в парах. Сердцам людей дороги друзья, дети, домашние животные и они сами. Это даёт бизнесу возможность связаться с потребителями через эмоции, независимо от статуса их отношений.

 

Например, в 2019 году бренд корма для кошек Sheba компании Mars сыграл на любви хозяев к своим питомцам. Компания выпустила рекламный ролик, в котором напомнила поздравить свою главную половинку — имея в виду домашних животных.

 
 

Ещё один нестандартный подход придумали платёжный сервис QIWI и сеть кофеен «Шоколадница». Они сыграли на фрилансерах, самозанятых и индивидуальных предпринимателях. В День Влюблённых найти свободный столик в ресторане довольно трудно. На этот случай в 44 кофейнях бренда «Шоколадница» в Москве был забронирован столик специально для работающих людей.

 
 

День святого Валентина открывает возможности для творчества. Не стесняйтесь использовать любую стратегию, которая соответствует принципам вашего бренда и может повлиять на ваш целевой рынок.

 

А чтобы принимать оплаты, оплачивать труд сотрудников и расплачиваться с контрагентами, нужен расчётный счёт. 

 

Откройте счёт в банке «Открытие» с тарифом под обороты и размеры вашего бизнеса. Оставьте заявку — консультант перезвонит и поможет.

 
 

Заберите в разделе дополнительных материалов файл «Как подготовить бизнес ко Дню святого Валентина — 4 простых шага» — делимся советами, чтобы помочь вашей компании преуспеть в продажах в праздник.

 

Как увеличить объём денежных средств

Посмотрим, как руководитель бизнеса может повлиять на рост денежных средств и какие стратегии успешны в долгосрочной перспективе.

no link

Посмотрим, как руководитель бизнеса может повлиять на рост денежных средств и какие стратегии успешны в долгосрочной перспективе.

Дополнительные материалы
Как бизнесу подготовиться ко Дню святого Валентина — 4 простых шага