Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Зачем участвовать в бизнес-миссиях

И как найти бизнес-партнёров среди единомышленников

Дополнительные материалы
3 ошибки в работе с зарубежными бизнес-партнёрами.
Дополнительные материалы
3 ошибки в работе с зарубежными бизнес-партнёрами.
 

Любовь Шевкун рассказала Академии о бизнес-миссиях в зарубежные страны, и о том, какие ценности получают предприниматели в поездках.

 

TRAVEL BUSINESS CLUB — путешествия и встречи для предпринимателей с целью сформировать международные партнёрства, масштабировать бизнес и обменяться опытом. На рынке с февраля этого года, и за это время успели организовать 7 бизнес-путешествий. О важности коллабораций с зарубежными партнёрами и реальных кейсах — читайте в интервью.

 

Как пришла идея?

 

Более 10 лет я проработала в event—индустрии. Мероприятия, на которых я специализировалась – это конференции, форумы, семинары, бизнес-завтраки и другой бизнес формат. Когда ты провел их достаточно много, то понимаешь, что они закрывают вопросы не только презентации и продажи товаров и услуг, но также вопросы знакомства и нетворкинга, поиска новых клиентов и поставщиков, партнеров и инвесторов, дают всем участникам ощутимую ценность.

 

Позже я познакомилась с бизнес-сообществом «Эквиум», где узнала, что такое предпринимательское комьюнити и как оно работает. Я увидела, что в любых сообществах резиденты получают ценность именно через мероприятия и встречи разных форматов. На каких-то из них получают экспертизу, например, от приглашенного спикера; на других, образовательных — знания и навыки; на третьих — опыт. Ну и, конечно, на всех мероприятиях и встречах огромную ценность дает нетворкинг.  

 

Одной из основных целей бизнес-сообщества «Эквиум» всегда было масштабирование в перспективные регионы России, и, в дальнейшем, выход на международный уровень. Всё это сопровождалось выездными мероприятиями в эти регионы, приглашались действующие резиденты сообщества. На тот момент я дополнительно к event—направлению открыла для себя travel. 
Сначала мы проводили выезды внутри страны, потом стали делать и международные. Кроме того, стали усилять программу: знакомить резидентов с предпринимателями регионов, с региональными особенностями ведения бизнеса, с топовыми предприятиями и т.д. 

 

Я увидела, какую огромную ценность это дает всем: расширяется круг контактов, появляется видение по межрегиональному развитию, планы по масштабированию и выходу на международные рынки, ну и просто очень круто заряжаешься от новых открытий, нетворкинга. 
Мне стало приходить всё больше запросов и положительной обратной связи. Тогда я сделала вывод о важности и необходимости развития этого направления — международные бизнес-миссии. Первые провела совместно с бизнес-сообществом «Эквиум», и весьма успешно. В рамках этих выездов мы открыли два международных представительства в Дубай и Ташкенте, потом я вывела путешествия в свой отдельный проект Travel Business Club.

 

Бизнес-миссии мы организовываем по следующей схеме: сначала проработка и выбор страны, где есть хорошие условия для ведения бизнеса и перспективы развития для предпринимателей из России. Потом этап наполнения и сборки самой программы. Очень важно дать участнику всю необходимую информацию по ведению бизнеса, и показать ему страну изнутри: традиции, менталитет людей, культура, кухня. 
Плюс, у нас всегда есть в партнерах консалтинговые компании, которые помогают с регистрацией юридических лиц и счетов, мы включаем встречи с ними в программу. Отдельный пункт — обработка персональных бизнес запросов, так как направления бизнеса у всех участников разные, а нам важно дать ценность каждому. 
Проекту Travel Business Club почти год, за это время мы выезжали в Дубай, Узбекистан, Азербайджан, Иран, Бахрейн… 

 

На этот год у нас еще более грандиозные планы!

 
 
 
Бизнес-миссии в Бахрейне и Узбекистане
 

Кстати, как вы могли заметить, в календаре не только бизнес-миссии, а еще и яхтенные путешествия. Это второе направление, которое я запустила вместе с другом Кочуковым Стасом — основателем компании 3Parusa. Это направление тоже стремительно развивается, и я всем рекомендую присоединяться к нашим яхтенным путешествиям! Об этом направлении, думаю, лучше расскажет сам Стас.

 

Как проходит бизнес-миссия?

 

Обычно бизнес-миссия — это выезд на 5–7 дней. Первый день — приезд делегации и вечер знакомств. Со второго дня начинается бизнес—программа, которая сопровождается культурной частью (в основном по вечерам), она занимает 70%-80% от всей поездки. И последние пару дней занимает культурно развлекательная программа, где мы знакомимся с историей региона, его наследием, или посещаем международное событие. Например, в Узбекистане мы познакомились с культурой и историей Самарканда, в Азербайджане посетили Формулу–1, в Иране были на Персидской земле в городе Кашан. 

 
 

Какие открытия были совершены в путешествиях?

 

Каждое наше путешествие — это всегда открытие. Раньше Узбекистан у всех ассоциировался с промышленным и аграрным регионом, где массово добывали хлопок и развивали текстильное производство, а также занимались выращиванием фруктов и овощей. Но сегодня это совсем другая страна. 
В Ташкенте идет застройка новых кварталов, современный жилой фонд (что интересно для инвесторов), много внимания уделяется развитию IT-направления, появляются гос. программы для IT—компаний, есть налоговые льготы для экспатов и программы по привлечению инвестиций в страну. Экономика Узбекистана считается самой быстрорастущей в Центральной Азии. Готовим сейчас туда второй выезд.

 

Иран, страна сухофруктов, нефти и удобрений, более 40 лет под санкциями, нет сетевых отелей, магазинов, ресторанов, не работают банковские карты. Но не всё так плохо, как оказалось, у них свои достойные отели, рестораны, магазины, своя стабильная и проработанная платежная система. Неплохо развиваются практически все сферы бизнеса, проводятся специализированные выставки и бизнес—мероприятия.
Среди моих делегатов были те, кто нашел себе в Иране производителей и поставщиков качественного медицинского оборудования, инъекций для косметологии, поставщиков тканей, и, конечно, поставщиков сухофруктов и орехов.

 

Бахрейн тоже очень интересная страна, куда скоро будет второй выезд. Страна строит амбициозные планы по развитию и делает много для привлечения иностранных инвестиций. Власти Бахрейна готовы всячески поддерживать зарубежных предпринимателей, чтобы те заходили со своими товарами и услугами на рынок. В Бахрейне много льгот — нет подоходного налога и налога на прибыль, выдают ВНЖ при регистрации компании, нет таможенных пошлин на ввоз, 100% владение иностранного капитала и нет ограничений на его вывоз… 
И самое интересное, что зарегистрировав компанию в Бахрейне, вы получаете доступ к ведению бизнеса со всеми странами Персидского залива. Наконец, это первая страна на Ближнем Востоке, которая выдала официальную лицензию крупнейшей криптовалютной бирже Binance. 

 
 

Какие инструменты ты используешь для продвижения проекта?

 

Я делаю упор не на количество участников, а на их качество. Для меня очень важно, в каком комьюнити мои клиенты будут проводить неделю в путешествии.

 

Поэтому не могу сказать, что делаю действительно массовое продвижение проекта. Но есть история, которую я называю «третье рукопожатие». Во–первых, есть постоянные клиенты, которые получают ценность от наших поездок и присоединяются в следующие снова и снова, открывая для себя все новые и новые рынки. Во–вторых, есть клиенты, которые приходят по рекомендациям от старых участников. В-третьих, я использую продвижение через дружественные сообщества.

 

На самом деле, хочется формировать постоянное комьюнити предпринимателей для которых нет географических границ, и которые будут продолжать масштабировать и развивать свои проекты в новых странах. 

 

Какие у тебя ближайшие планы?

 

Ближайшие планы — это ежемесячные международные бизнес—миссии и яхтенные путешествия! В феврале у нас Бахрейн и Узбекистан, в марте — Тайланд, Сейшелы и ЮАР, дальше будут Индия, Сингапур, Корея, Турция, ОАЭ и ещё много интересного.

 

Плюс, я стала партнером по запуску нового Клуба лидеров международного сотрудничества, который тоже нацелен на всех, кому интересно выводить свой продукт на международный рынок. 

 
 

С какими трудностями ты сталкивалась в операционной деятельности?

 

В любой сфере есть сложности. Понятно, что в event и travel индустрии мы постоянно сталкиваемся с какими-то непредвиденными обстоятельствами. Например, когда в стране происходит событие международного масштаба, будь то Формула–1 или Чемпионат мира по футболу, всегда есть сложности с бронированием отелей, площадок под мероприятия, трансфера, а также, дороговизной авиабилетов и т.д.

 

Можно вспомнить историю с Ираном, когда в момент нашего выезда там началась революция. И было много сложностей с реализацией программы, передвижением по городу, да и в целом с безопасностью делегатов. Но всё получилось и закончилось хорошо!

 

Другой пример: в августе у нас был выезд с клубом «Эквиум» в Беларусь, в Минск. При формировании бизнес программы мы столкнулись с проблемной спецификой взаимодействия правительства и предпринимателей в стране, и у нас не получилось посетить интересующие участников предприятия. Пришлось перестраивать программу и делать больший акцент на культурную часть.
Сложности бывают очень разные, потому что каждая страна — это определенные, и часто специфические, правила, менталитет, традиции, культура…

 

Что у вас автоматизировано в процессах?

 

В сфере event и travel индустрии важен персональный подход к каждому. Пожалуй, главный фактор — человеческий ресурс. Поэтому здесь если и автоматизирована история с клиентской базой, то что касается разработки проектов и персонального внимания к каждому клиенту, тут уже никакой автоматизации — только прямой живой контакт с людьми. 

 

Какое распределение ролей в команде?

 

У меня небольшой штат. Причем 80% штата находится на аутсорсе. Есть сотрудник, который занимается финансовыми и юридическими вопросами, есть тот, кто отвечает за весь контент и каналы. В каждом проекте есть партнеры, которые задействованы в формировании и реализации программы. 
В зависимости от проекта количественная составляющая штата может меняться. Формируя любую программу, мы привлекаем локальных специалистов и партнеров. Потому что важна проработка программы именно с представителями той страны, в которую ты везешь своих участников. 

 

Какие советы ты можешь дать другим предпринимателям?

 

Создавать бизнес в партнерстве. Не бывает людей «семи пядей во лбу» – всегда нужно второе мнение. У кого-то есть сильные стороны в плане креативности, у кого-то – в системности и выстраивании компании, кто-то силен в финансах. Любое партнерство дает больший результат и больше возможностей для старта и дальнейшего роста. Партнеров нужно находить из проверенного окружения и с какими-то рекомендациями. Обязательно в начале нужно заключать с партнером соглашения, договариваться на берегу, чтобы потом не было неприятных моментов, которые вы забыли обсудить.

 

То же самое с клиентами — необходимо прописывать в договоре все детали, обговаривать все плюсы, минусы, риски. С клиентом нужно быть честным с первого дня переговоров, чтобы потом не возникало недопониманий. Качество услуг для меня всегда являлось первостепенной задачей.

 

Если клиент не получил от тебя качественный товар / услугу / сервис — он никогда не вернется. 
А мы понимаем, что работаем не с одноразовыми клиентами, а с теми, кто возвращается и при работе с тобой будет увеличивать чек и давать рекомендации своим знакомым.  

 

В дополнительных материалах собрали 3 ошибки в работе с партнёрами — скачивайте.

Дополнительные материалы
3 ошибки в работе с зарубежными бизнес-партнёрами.