Онлайн-журнал

Как составить стратегию продвижения бизнеса

Пошаговая инструкция от Академии бизнеса

Дополнительные материалы
8 способов продвижения товаров
Дополнительные материалы
8 способов продвижения товаров
 

Стратегия продвижения нужна для того, чтобы понять, что, кому и где предлагать. Без плана компания рискует потерять вложения, стать хаотичной и непредсказуемой. В статье рассказываем, как составить стратегию так, чтобы она приносила пользу бизнесу. 

 

Собрали чек-лист «8 эффективных способов продвижения товаров» — сможете подобрать подходящий вариант. Скачивайте в дополнительных материалах.

 

Что такое стратегия продвижения

 

Стратегия продвижения (СП) — план действий для привлечения внимания клиентов к своему продукту или услуге. СП определяет, на кого ориентироваться в качестве аудитории. Описывает, где и когда должен выполняться план продвижения. Предлагает графическую картину того, как реализовать маркетинговую стратегию и коммуникацию.

 
 

Как разработать маркетинговую стратегию

 

В зависимости от цели, маркетинговая стратегия включает разные разделы — нет чёткого плана действий. Всё составляется индивидуально и нет жёстких требований к конечной форме документа. Рассмотрим 7 шагов для составления стратегии продвижения, без которых сложно обойтись.

 

Шаг 1. Проанализировать текущую ситуацию

 

Необходимо определить, по какому пути сейчас движется бизнес, основные каналы и инструменты. Выделить эффективные и неработающие — для дальнейшего развития. 

 

Следует обратить внимание на:

 
  • Спрос на товары или услуги, отзывы на них
  • Сильные и слабые стороны товара или услуги
  • Качество взаимодействия с клиентами
  • Сайт и страницы в соцсетях
  • Email-рассылку и рекламу
 
 

Шаг 2. Сформировать цели и задачи

 

Прежде чем приступать к разрабатыванию стратегии, нужно спросить себя, чего хочу добиться с помощью неё. Необходимо поставить очень подробные и чёткие цели — это важный шаг в составлении плана продвижения. 

 

Для постановки целей существует методика SMART. Она поможет конкретизировать идеи, сосредоточить усилия, продуктивно использовать ресурсы и повысить шансы на достижение поставленных задач.

 

По этому методу цель должны быть:

 
 

В одной стратегии можно совмещать несколько целей, но они должны дополнять друг друга. Устанавливая подобные цели, можно отслеживать прогресс и работоспособность стратегии.  

 

Пример постановки SMART-цели:

 
 

Шаг 3. Изучить целевую аудиторию

 

Понимание ЦА позволяет сосредоточить усилия и свести к минимуму вероятность провала стратегии продвижения. Распространённый способ определить свою аудиторию — создать портрет покупателя. Так товар или услуга будут направлены именно на тех, кого интересует продукт. 

 

В нашей статье «Как изучить целевую аудиторию» подробно разобрали, где искать свою целевую аудиторию.

 

Чтобы создать портрет покупателя, потребуется узнать: 

 
  • Местоположение, пол, возраст и доход
  • Чем интересуется, хобби
  • Самые часто посещаемые интернет-ресурсы
  • Что покупатель хочет достичь с помощью продукта.
  • Какие боли продукт может помочь преодолеть
 
 

Дополнительно для составления портрета можно:
Опросить существующих клиентов. В социальных сетях можно провести онлайн-опрос на 20-30 человек. Это поможет понять причины беспокойства, боли и стремления потенциального покупателя.

 

Провести опрос или интервью. Достаточно будет опросить 5-10 человек. Сделать это можно лично или по телефону. Необходимо подготовить несколько вопросов, которые помогут определить проблемы и цели клиента. 

 

Как правильно задавать вопросы клиенту, чтобы получить правдивые, а не просто вежливые ответы? Рассказали в статье «Как задавать правильные вопросы и выбрать стратегию развития».

 

Совет. Не пытайтесь угодить всем — выберите одну целевую категорию. Это позволит эффективнее тратить рекламный бюджет. 

 

Внедрение стратегии

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.

no link

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.

 

Шаг 4. Провести анализ конкурентов

 

Изучение конкурентов позволяет строить стратегию с учётом их слабых сторон и побеждать, действуя лучше. Необходимо внимательно изучить их стратегии — от сообщений и каналов до самого эффективного контента.

 

Чтобы проанализировать конкурентов необходимо:
Посмотреть сайт и социальные сети. Найти страницы можно по хэштегам и на онлайн-маркетах, например, Яндекс.Маркет или OZON. Проанализировав веб-сайт и соцсети, можно создать более привлекательное предложение для своего контент-маркетинга. 
В статье «Как анализировать конкурентов в соцсетях» рассказали, как проводить оценку. 

 

Изучить ассортимент. Необходимо обратить внимание на то, что предлагает конкурент. Нужно принять к сведению цены и скидки, которые они предлагают клиентам. Желательно сохранить прайс-листы — они могут пригодиться в дальнейшем для разработки ценовой политики.

 

Сделать заказ или посетить лично. Таким способом можно оценить качество и сервис со стороны покупателя. Выделить положительные моменты или же слабые стороны.

 

Прочитать отзывы на сайтах. Например, на irecommend.ru или otzovik.com найти отклики на товары или услуги конкурентов. Дополнительно оценки и комментарии от клиентов можно посмотреть на Яндекс.Картах или 2GIS. 

 

После того как изучили конкурентов, для удобства можно составить сводную таблицу с их основными преимуществами. Это позволит взять выделить некоторые идеи и доработать их в лучшую сторону.

 

Для примера распишем анализ онлайн-магазина кофе:

 
 

Шаг 5. Составить уникальное торговое предложение

 

УТП необходимо для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Предложение покажет, чем ваш продукт или услуга лучше других и почему покупатель должен выбрать вас.

 

О методах продвижения товаров рассказали в дополнительных материалах «8 эффективных способов продвижения товаров». Скачивайте и выбирайте подходящий.

 

Предложение должно быть:

 
  • Уникальным. Предлагать услуги или определённые их свойства, которых нет у конкурентов
  • Конкретным. Показывать чёткую выгоду для клиента
  • Выгодным. Предложение должно быть интересным как для разовой покупки, так и для долгосрочного сотрудничества.
 
 

В статье «Что такое УТП и как его составить» разобрали, как сформировать и проверить уникальное торговое предложение.

 

Шаг 6. Выбрать канал продвижения

 

Исходя из целей, анализа целевой аудитории и бюджета необходимо выделить каналы, которые будут использоваться. Для каждого нужно определить KPI. Как рассчитывать KPI рассказали в статье «Что такое KPI. Как их внедрить в работу компании».

 

Основные каналы продвижения:

 
  • реклама в соцсетях и средствах массовой информации
  • рекламные щиты и газеты
  • email-маркетинг
  • SEO, SMМ
 

Не нужно зацикливаться на всех каналах продвижения сразу, но и использовать один нерезультативно. Лучшим решением будет использовать комплексный подход. 

 

Например, можно придерживаться пропорции:

 

2 собственных медиаканала. Каналы, над которыми имеется полный контроль — страницы в соцсетях, блог, веб-сайт, email-рассылки
1 платный. Площадки, на которые оплачивает компания — телевизионная, нативная и контекстная реклама, платный поиск Google Ads. 
1 приобретённый. Реклама товара, которая создала ЦА. Например, обзоры и обсуждение продуктов, товаров или услуг. 

 

Шаг 7. Провести анализ результатов

 

После того как вы разработали и внедрили стратегию продвижения необходимо провести анализ результатов. Необходимо подвести итоги поставленных задач за определённый период: за месяц, полугодие или год. 
Например, собрать отзывы о компании и продукции, провести сквозную аналитику. Каждое действие необходимо измерять и соотносить с KPI, чтобы выяснить, получили ли мы ожидаемую рентабельность вложений. 

 

Подготовили для вас материал, который поможет узнать о рабочих способах продвигать товар. Скачивайте в дополнительных материалах и делитесь с коллегами. 

Дополнительные материалы
8 способов продвижения товаров