- Бизнес
- Медовая компания «Липко-Сладко»
- География присутствия
- Москва, Александров, Республика Адыгея
- Команда
- 8 человек
- Оборот в год
- В 2018 году — 32 000 000
История «Липко-Сладко» началась с двух ульев во Владимирской области и идеи, что любимый в России мёд вполне может стать прибыльным делом.
Основали компанию Олег Бармин и Михаил Третьяков. Михаил — настоящий гуру медового искусства, знает все про пчёл, учился в Польше. Олег — стратег, отвечающий за маркетинг, рекламу и креатив. Тандем обещал стать успешным. Название «Липко-Сладко» партнеры придумали буквально за несколько часов.
В первый год получили 40 кг меда, потом 400, потом 4 тонны, потом 12 тонн. Подвело предпринимателей первое холодное московское лето.
Олегу пришлось продать машину и занять денег, чтобы банально прокормить пчел и уберечь их от гибели. После этого печального опыта решили перевезти подопечных в более теплый климат.
Сначала пчёлы уехали в Сочи, потом в Краснодарский край. Однако этот вариант тоже не подошел, в Краснодаре уже с июня начинается сухая жара, все выгорает и пчёлам просто неоткуда приносить мёд. Друзья предложили бизнесменам перевезти улья в Адыгею, где комфортный климат и сезон цветения начинается в марте, а заканчивается в октябре.
В конце 2018 года, когда переезжали, было около 1800 пчёлопакетов (ульев). Сейчас их уже более 5 000. Олег и Михаил решили провести эксперимент и не только производить мёд, но и продавать пчёл. Планировали реализовать как минимум 2 000 ульев, как максимум — 3 000. В итоге у компании купили 2 500 пчёлопакетов, эксперимент удался, и продажа ульев стала еще одним направлением бизнеса. Большую часть продали через сайт и партнеров. Доставляли, в основном, Почтой России. В следующем году партнеры планируют реализовать уже 6-8 тысяч ульев.
Около 250 наименований продукции, включая пчёл и комплектующие для ульев, реализуются через собственный сайт lipko-sladko.ru и через партнеров: Озон, Беру, Wildberries и Авито.
Одна из первых рекламных акций прошла как раз во «Флаконе». Когда компания еще не могла позволить себе тратить деньги на рекламу, Олег придумал нестандартный ход: разлил мёд в пробирки, подписал их «Анализы пчёл» и раздал по офисам. Не прошло и нескольких часов, как в магазин потянулись люди за мёдом. И количество клиентов продолжало расти.
Еще один пример бесплатного креатива от Олега Бармина: на крыше его московского офиса стоят три улья. Просто стоят. Однако это не помешало нескольким десяткам столичных СМИ снять репортаж про его пасеку на крыше.
Например, совершенно незаменим на пасеке погрузчик с навесным оборудованием. Олег и Михаил взяли его в лизинг, заплатив первоначально 800 тысяч. Полная стоимость такого погрузчика 3,6 млн. Ежемесячный платеж составляет 115 тысяч рублей. Сколько он сэкономил денег посчитать довольно сложно. А вот экономия времени колоссальная. Часто необходимо перевезти пчёл из одного места в другое, причем в большом количестве, на большое расстояние и всего за одну ночь.
Выбор местоположения ульев на пасеке тоже не обходится без технических помощников. Чтобы понимать, где пчёлы соберут больше всего мёда, ульи расставляют в разных локациях и оборудуют их умными весами. Весы монтируются на дно и передают данные онлайн с помощью GSM-связи. Таким образом можно отслеживать динамику изменения веса ульев онлайн и оперативно перемещать пчёл в самые медоносные места.
Процесс откачки мёда также автоматизирован и состоит из двух этапов. Сначала рамки с мёдом распечатывают с помощью специальной машины. Потом рамки помещают в аппарат, который с помощью центробежной силы откачивает мёд из рамок. Мёд стекает по стенкам вниз и копится на дне. Откуда его уже разливают по банкам.