Главная

Медовая компания «Липко-Сладко»

Самая большая пасека России: история создания
Бизнес
Медовая компания «Липко-Сладко»
География присутствия
Москва, Александров, Республика Адыгея
Команда
8 человек
Оборот в год
В 2018 году — 32 000 000
 
 

«Липко-сладко»

 

Правильные пчёлы, правильный мёд и успешный бизнес

 
Олег Бармин / «Липко-сладко»
 

История «Липко-Сладко» началась с двух ульев во Владимирской области и идеи, что любимый в России мёд вполне может стать прибыльным делом.

 

Основали компанию Олег Бармин и Михаил Третьяков. Михаил — настоящий гуру медового искусства, знает все про пчёл, учился в Польше. Олег — стратег, отвечающий за маркетинг, рекламу и креатив. Тандем обещал стать успешным. Название «Липко-Сладко» партнеры придумали буквально за несколько часов.

 

В первый год получили 40 кг меда, потом 400, потом 4 тонны, потом 12 тонн. Подвело предпринимателей первое холодное московское лето.

 

Олегу пришлось продать машину и занять денег, чтобы банально прокормить пчел и уберечь их от гибели. После этого печального опыта решили перевезти подопечных в более теплый климат.

 

Сначала пчёлы уехали в Сочи, потом в Краснодарский край. Однако этот вариант тоже не подошел, в Краснодаре уже с июня начинается сухая жара, все выгорает и пчёлам просто неоткуда приносить мёд. Друзья предложили бизнесменам перевезти улья в Адыгею, где комфортный климат и сезон цветения начинается в марте, а заканчивается в октябре.

 
 

Пчёлы — это не только мёд

 

Что продает медовая компания

 
Олег Бармин / «Липко-сладко»
 

В конце 2018 года, когда переезжали, было около 1800 пчёлопакетов (ульев). Сейчас их уже более 5 000. Олег и Михаил решили провести эксперимент и не только производить мёд, но и продавать пчёл.  Планировали реализовать как минимум 2 000 ульев, как максимум — 3 000. В итоге у компании купили 2 500 пчёлопакетов, эксперимент удался, и продажа ульев стала еще одним направлением бизнеса. Большую часть продали через сайт и партнеров. Доставляли, в основном, Почтой России. В следующем году партнеры планируют реализовать  уже 6-8 тысяч ульев.

 

Около 250 наименований продукции, включая пчёл и комплектующие для ульев, реализуются через собственный сайт lipko-sladko.ru и через партнеров: Озон, Беру, Wildberries и Авито.

 

Есть у компании и офлайн-магазин, который находится в Москве, на территории дизайн-завода «Флакон».

 
 

Нестандартная реклама

 

Одна из первых рекламных акций прошла как раз во «Флаконе». Когда компания еще не могла позволить себе тратить деньги на рекламу, Олег придумал нестандартный ход: разлил мёд в пробирки, подписал их «Анализы пчёл» и раздал по офисам. Не прошло и нескольких часов, как в магазин потянулись люди за мёдом. И количество клиентов продолжало расти.

 

Еще один пример бесплатного креатива от Олега Бармина: на крыше его московского офиса стоят три улья. Просто стоят. Однако это не помешало нескольким десяткам столичных СМИ снять репортаж про его пасеку на крыше.

 

Автоматизированная пасека

 

Оптимизация процессов на самой крупной пасеке страны

 
Михаил Третьяков / «Липко-сладко»
 

Территория пасеки немаленькая. Естественно, нужна автоматизация рабочих процессов.

 

Например, совершенно незаменим на пасеке погрузчик с навесным оборудованием. Олег и Михаил взяли его в лизинг, заплатив первоначально 800 тысяч. Полная стоимость такого погрузчика 3,6 млн. Ежемесячный платеж составляет 115 тысяч рублей. Сколько он сэкономил денег посчитать довольно сложно. А вот экономия времени колоссальная. Часто необходимо перевезти пчёл из одного места в другое, причем в большом количестве, на большое расстояние и всего за одну ночь.

 

Выбор местоположения ульев на пасеке тоже не обходится без технических помощников. Чтобы понимать, где пчёлы соберут больше всего мёда, ульи расставляют в разных локациях и оборудуют их умными весами. Весы монтируются на дно и передают данные онлайн с помощью GSM-связи. Таким образом можно отслеживать динамику изменения веса ульев онлайн и оперативно перемещать пчёл в самые медоносные места.

 

Процесс откачки мёда также автоматизирован и состоит из двух этапов. Сначала рамки с мёдом распечатывают с помощью специальной машины. Потом рамки помещают в аппарат, который с помощью центробежной силы откачивает мёд из рамок. Мёд стекает по стенкам вниз и копится на дне. Откуда его уже разливают по банкам.

 

Секрет успеха сооснователь «Липко-сладко» Олег Бармин легко помещают в одну фразу: «Важно заниматься тем бизнесом, который нравится».

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением