Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как стать продавцом на Wildberries

Инструкция для старта на маркетплейсе

Дополнительные материалы
5 советов по созданию продающей карточки товара
Дополнительные материалы
5 советов по созданию продающей карточки товара
 

Wildberries позволяет малому и среднему бизнесу выйти на многомиллионную аудиторию покупателей из шести стран. Помогает продвигать и рекламировать бренд, анализировать продажи и менять ассортимент. Упрощает для продавца процесс доставки товаров — маркетплейс берет на себя хранение, упаковку и отправку товаров покупателям. Выйти на площадку не сложно — это не потребует больших финансовых затрат и бумажной волокиты. 

 

В статье показываем, как стать поставщиком Wildberries за три простых шага. 
Создать первую карточку товара и начать продажи вам поможет наша подборка «5 советов по созданию продающей карточки товара» — скачивайте в дополнительных материалах.

 

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале

 

Для поставщиков у маркетплейса есть отдельный сайт — WB Partners. 
Чтобы зарегистрироваться на портале, понадобятся ИНН и номер телефона.

 

Создайте профиль. На главной странице введите в поле номер телефона, который у вас всегда доступен. На него придёт код подтверждения. После этого вы сможете заполнить форму регистрации. К одному номеру можно привязать несколько личных кабинетов на «WB Partners».


 
 

Если код по смс не приходит, войдите в приложение Wildberries для покупателей. Вы найдете код в разделе уведомлений — в верхнем углу справа, где висит колокольчик

 

Заполните идентификационные данные. Укажите страну, в которой будете продавать свои товары. Выберите форму: ИП, ООО или самозанятое лицо. Затем введите ваше ФИО или ФИО генерального директора компании и ИНН. Нажмите «Зарегистрироваться».

 

Оплатите гарантийный взнос. Для безопасности покупателей и предотвращения мошенничества на площадке, Wildberries ввёл взнос 30 тысяч рублей для новых продавцов. Размер не зависит от организационной формы компании. Оплачивается один раз и не возвращается. Когда маркетплейс получит взнос и проверит вашу заявку — вы получите на свою почту логин и пароль для входа на портал.

 
 

Шаг 2. Заполните данные о продавце

 

Далее вам нужно принять оферту и заполнить профиль в личном кабинете. Это необходимо, чтобы получать заказы от покупателей.

 

Примите оферту. Ознакомьтесь с предложенным договором-офертой и примите условия сотрудничества. Их нельзя изменить, но ознакомиться полезно на случай спорных ситуаций. Условия договора о сотрудничестве зависят от категории продавца. Так, например, размер комиссии маркетплейса для продавцов спортивного питания — 5%, а для аксессуаров и украшений — 15%.

 
В личном кабинете можно узнать цены на доставку ваших товаров с помощью калькулятора
 
 

Заполните данные продавца. Перейдите в раздел «Мой профиль» и заполните пустые поля.


Самозанятые должны внести в анкету свой личный ИНН, номер расчётного счета, название магазина, в качестве наименования продавца указать ФИО и загрузить фото с паспортом.  

 

Для ИП дополнительно нужно будет ввести общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), банковские реквизиты и загрузить фото с паспортом.

 
 

Для ООО в анкете также нужно указать полное наименование организации, КПП, ОГРН и ОКПО, данные расчётного счета. А также загрузить фотографию руководителя с паспортом.

 

Укажите адреса организации. В анкету нужно внести оба адреса: юридический и адрес склада. При заполнении полей можно вносить данные вручную. Если адрес склада совпадает с юридическим — нажмите «Копировать адрес склада». Самозанятые и ИП могут указать место прописки в качестве обоих адресов.

 

Как реализовывать стратегию

Объясняем, как обеспечить первоклассное исполнение стратегии нанятыми нами людьми

no link

Объясняем, как обеспечить первоклассное исполнение стратегии нанятыми нами людьми

 

Шаг 3. При необходимости подключите ЭДО

 

Если у вас ИП, самозанятость или небольшой бизнес, и вы не платите НДС — после заполнения данных можете создавать карточки товаров и начать продавать. Для удобства подготовили для вас подборку «5 советов по созданию продающей карточки товара» — скачивайте в дополнительных материалах. Чтобы выбрать товар для успешного запуска и узнать, как увеличивать продажи с помощью маркетплейса — смотрите наш бесплатный вебинар «Как использовать маркетплейсы по максимуму».

 

Если у вас крупный бизнес и вы платите НДС — нужно подключить электронный документооборот (ЭДО). Это позволит получать от маркетплейса отчёты о продажах, универсальные передаточные документы (УПД), товарно-транспортные накладные, акты о выполнении работы и счета-фактуры.

 

Если уже подключены к ЭДО. Выберите своего оператора из списка маркетплейса: Synerdocs, Диадок или СБИС. Если вашего оператора нет — выберите Synerdocs. Сервис предложит отправить заявку на подключение к нему.

 
 

Если не подключены к ЭДО. Вы можете создать заявку на получение ключа электронно-цифровой подписи (ЭЦП) от партнера Wildberries: Synerdocs или Контур.Диадок. Руководителю необходимо будет приехать в офис оператора ЭДО с паспортом, подтвердить личность и получить электронный ключ. 

 
Для получения ЭЦП нужно заполнить паспортные данные держателя подписи
 

Теперь вы можете создавать карточки товаров и продавать свою продукцию. Воспользуйтесь нашей памяткой «5 советов по созданию продающей карточки товара», чтобы оформить карточки вашей продукции на Wildberries. Скачивайте в дополнительных материалах.

 

Упростить документооборот с маркетплейсом, автоматизировать ведение отчетности и расчет налогов поможет сервис «Моё дело». Оставьте заявку на подключение в форме ниже и получите бесплатно месяц использования онлайн-бухгалтерии. 

 

Откройте счёт для бизнеса.

 

Заполните заявку онлайн. Представитель банка свяжется с вами

 
Дополнительные материалы
5 советов по созданию продающей карточки товара