Wildberries позволяет малому и среднему бизнесу выйти на многомиллионную аудиторию покупателей из шести стран. Помогает продвигать и рекламировать бренд, анализировать продажи и менять ассортимент. Упрощает для продавца процесс доставки товаров — маркетплейс берет на себя хранение, упаковку и отправку товаров покупателям. Выйти на площадку не сложно — это не потребует больших финансовых затрат и бумажной волокиты.
В статье показываем, как стать поставщиком Wildberries за три простых шага.
Создать первую карточку товара и начать продажи вам поможет наша подборка «5 советов по созданию продающей карточки товара» — скачивайте в дополнительных материалах.
Для поставщиков у маркетплейса есть отдельный сайт — WB Partners.
Чтобы зарегистрироваться на портале, понадобятся ИНН и номер телефона.
Создайте профиль. На главной странице введите в поле номер телефона, который у вас всегда доступен. На него придёт код подтверждения. После этого вы сможете заполнить форму регистрации. К одному номеру можно привязать несколько личных кабинетов на «WB Partners».
Если код по смс не приходит, войдите в приложение Wildberries для покупателей. Вы найдете код в разделе уведомлений — в верхнем углу справа, где висит колокольчик
Заполните идентификационные данные. Укажите страну, в которой будете продавать свои товары. Выберите форму: ИП, ООО или самозанятое лицо. Затем введите ваше ФИО или ФИО генерального директора компании и ИНН. Нажмите «Зарегистрироваться».
Оплатите гарантийный взнос. Для безопасности покупателей и предотвращения мошенничества на площадке, Wildberries ввёл взнос 30 тысяч рублей для новых продавцов. Размер не зависит от организационной формы компании. Оплачивается один раз и не возвращается. Когда маркетплейс получит взнос и проверит вашу заявку — вы получите на свою почту логин и пароль для входа на портал.
Далее вам нужно принять оферту и заполнить профиль в личном кабинете. Это необходимо, чтобы получать заказы от покупателей.
Примите оферту. Ознакомьтесь с предложенным договором-офертой и примите условия сотрудничества. Их нельзя изменить, но ознакомиться полезно на случай спорных ситуаций. Условия договора о сотрудничестве зависят от категории продавца. Так, например, размер комиссии маркетплейса для продавцов спортивного питания — 5%, а для аксессуаров и украшений — 15%.
Заполните данные продавца. Перейдите в раздел «Мой профиль» и заполните пустые поля.
Самозанятые должны внести в анкету свой личный ИНН, номер расчётного счета, название магазина, в качестве наименования продавца указать ФИО и загрузить фото с паспортом.
Для ИП дополнительно нужно будет ввести общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), банковские реквизиты и загрузить фото с паспортом.
Для ООО в анкете также нужно указать полное наименование организации, КПП, ОГРН и ОКПО, данные расчётного счета. А также загрузить фотографию руководителя с паспортом.
Укажите адреса организации. В анкету нужно внести оба адреса: юридический и адрес склада. При заполнении полей можно вносить данные вручную. Если адрес склада совпадает с юридическим — нажмите «Копировать адрес склада». Самозанятые и ИП могут указать место прописки в качестве обоих адресов.
Если у вас ИП, самозанятость или небольшой бизнес, и вы не платите НДС — после заполнения данных можете создавать карточки товаров и начать продавать. Для удобства подготовили для вас подборку «5 советов по созданию продающей карточки товара» — скачивайте в дополнительных материалах. Чтобы выбрать товар для успешного запуска и узнать, как увеличивать продажи с помощью маркетплейса — смотрите наш бесплатный вебинар «Как использовать маркетплейсы по максимуму».
Если у вас крупный бизнес и вы платите НДС — нужно подключить электронный документооборот (ЭДО). Это позволит получать от маркетплейса отчёты о продажах, универсальные передаточные документы (УПД), товарно-транспортные накладные, акты о выполнении работы и счета-фактуры.
Если уже подключены к ЭДО. Выберите своего оператора из списка маркетплейса: Synerdocs, Диадок или СБИС. Если вашего оператора нет — выберите Synerdocs. Сервис предложит отправить заявку на подключение к нему.
Если не подключены к ЭДО. Вы можете создать заявку на получение ключа электронно-цифровой подписи (ЭЦП) от партнера Wildberries: Synerdocs или Контур.Диадок. Руководителю необходимо будет приехать в офис оператора ЭДО с паспортом, подтвердить личность и получить электронный ключ.
Теперь вы можете создавать карточки товаров и продавать свою продукцию. Воспользуйтесь нашей памяткой «5 советов по созданию продающей карточки товара», чтобы оформить карточки вашей продукции на Wildberries. Скачивайте в дополнительных материалах.
Упростить документооборот с маркетплейсом, автоматизировать ведение отчетности и расчет налогов поможет сервис «Моё дело». Оставьте заявку на подключение в форме ниже и получите бесплатно месяц использования онлайн-бухгалтерии.