Какие ниши освободились на российских маркетплейсах из-за ухода зарубежных компаний, и какое финансирование могут получить начинающие предприниматели — рассказываем в нашей новой статье.
Маркетплейсы помогают предпринимателям быстро начать бизнес и реализовывать продукцию. Для этого не приходится искать подходящее место, арендовать помещение или обустраивать собственное здание. Предприниматель сможет работать с любыми покупателями вне зависимости от того, в каком регионе или городе они живут. На маркетплейсах больше продавцов, но при этом намного больше и покупателей — спрос всегда остается высоким. Особенно если занять нужную нишу и предложить популярную продукцию.
В марте 2022 года посещаемость основных маркетплейсов России значительно выросла и продолжает оставаться на высоком уровне:
Чтобы начать торговать на одном из маркетплейсов нужно оформить самозанятость, ИП или работать как юрлицо. При этом предприниматель может выбрать удобный для себя формат продажи и доставки продукции:
- FBO — продажа и доставка со склада маркетплейса
- FBS — продажа со склада продавца, а доставка с помощью маркетплейса
- RFBS — продажа со склада продавца, а доставка либо самостоятельно, либо с помощью логистической службы маркетплейса.
Подробнее о том, какую площадку выбрать и чем они отличаются, мы разбирали в статье «Как продавать на маркетплейсах».
Объём первоначальных инвестиций зависит товара, который хочет продавать предприниматель. Например, смартфоны и другие устройства обычно стоят дороже, чем одежда. Поэтому, чтобы торговать электронной техникой нужно будет сразу вложить больше средств. Определить бюджет поможет бизнес-план. В нём необходимо рассчитать основные расходы:
Также маркетплейсы берут комиссию с каждого проданного товара. Размер комиссии может зависеть от категории товара. Например, комиссия на озон составляет от 4% до 15%. Минимальная комиссия действует на компьютеры и ноутбуки. Максимальная — на одежду и обувь.
В 2022 году с российского рынка ушли многие международные бренды. Из-за этого освободились перспективные ниши, которые могут занять предприниматели.
Одежда и обувь. В этом году многие масс-маркеты закрылись, а зарубежные онлайн магазины ограничили доступ для пользователей из России. Поэтому спрос на одежду и обувь отечественных производителей повысился. В апреле 2022 года продажи российских брендов одежды и обуви на Wildberries выросли на 132%.
Начинающие предприниматели могут закупать одежду и обувь у местных производителей и продавать ее на маркетплейсах. При этом обычно маркетплейсы не устанавливают лимиты для количества продукции. То есть можно продавать товар и в единственном экземпляре. Это выгодно для предпринимателей, которые собираются самостоятельно производить одежду или занимаются кастомизацией уже готовой продукции, например раскрашивают обувь.
Медицина. На маркетплейсах нельзя продавать лекарства и другие медикаменты. Но спросом пользуются витамины, полезные продукты и биологически активные добавки или БАДы. Спрос на товары для здоровья на wildberries 2022 по сравнению с 2021 годом вырос приблизительно на один миллиард рублей.
Чтобы успешно торговать органической продукцией и другими товарами для здоровья — нужно внимательно выбирать поставщиков. В этом случается получится продавать оригинальную продукцию, соблюдать законодательство и удерживать клиентов.
Электроника. Продавать на маркетплейсах товары таких компаний как Samsung или Apple трудно. Их продолжают поставлять крупные торговые сети. Но можно перейти в другой ценовой сегмент или выбрать категории продукции, где бренд не играет роли. Например, переходники, кабели или лампы.
При этом можно поставлять и продавать смартфоны китайских производителей. Их не всегда предлагают покупателям крупные игроки на рынке, например М Видео. В России в 2022 году спрос на китайские смартфоны вырос в 3,5 раза.
Льготное кредитование помогает начинающим предпринимателям открыть и развивать свой бизнес. В этом случае не приходится беспокоиться, что собственных средств может не хватить, а накопления обесценятся из-за инфляции.
Начинающие предприниматели могут использовать заемные средства, чтобы закупать продукцию, использовать маркетинг и рекламу, арендовать помещения и доставлять товары покупателям. Как понять, когда кредит нужен, а когда его лучше не брать — читайте на сайте в статье.
Часто начинающие предприниматели не могут получить деньги от банка, потому что до этого они никогда не открывали и не развивали собственный бизнес. Поэтому многие банки предлагают использовать льготное кредитование на разных условиях. Оно помогает избежать этой проблемы и получить необходимую сумму вне зависимости от прошлого опыта.
Например, банк «Открытие» предлагает льготную программу кредитования для начинающих предпринимателей. Представители малого и среднего бизнеса могут получить до 5 млн рублей на срок до 36 месяцев. Размер льготной ставки — от 0% годовых. Средства можно использовать, чтобы начать и развивать собственный бизнес или оплатить залог в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.
Чтобы получить финансирование, достаточно оформить заявку на сайте «Открытия». В заявке заемщику необходимо указать: ФИО, номер телефона, email и ИНН компании. После одобрения кредита — средства поступят на расчётный счёт в банке «Открытие» и их можно будет использовать для нужных целей.