Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как найти деньги на стартап

Обзор онлайн-платформы Boomstarter

 

Вы решили начать свой бизнес, продумали бизнес-план, стратегию и осталось только найти средства для старта?

 

Можно применить Формулу трех F: Family, Friends and Fools. То есть, собрать деньги с родственников, друзей и, скажем так, с простаков. Можно постараться найти инвестора или взять кредит.

 

А можно расширить круг потенциальных спонсоров с помощью краудфандинг-платформ. Краудфандинг — народный сбор средств, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding —«финансирование».

 

При этом краудфандинг позволяет решить сразу три задачи: собрать деньги, проверить востребованность своего продукта и сделать компании хорошую рекламу. Причем возможность протестировать спрос — одна из ключевых функций краудфандинга. Получилось собрать деньги — ваш продукт будет востребован на рынке. Не получилось — повод задуматься об изменении концепции продукта, который вы хотите продавать.

 

Одна из самых популярных и эффективных онлайн-платформ в России — Boomstarter.

 
 

Как работать с Boomstarter? Open Academy подготовила краткое пособие для стартаперов.

 

1.  Зайдите на стартовую страницу и найдите кнопку «Начать собирать деньги». Выберите тип проекта:

 
  • «Все и больше» – проект с ограниченным временем сбора денег (60 дней). Средств можно собирать сколько угодно – больше изначально запрошенной суммы.
  • «До цели» – время действия не ограничено, но проект завершается в момент получения 100% суммы.
 
 

2.  Затем определитесь с категорией проекта:

 
  • Дизайн
  • Еда
  • Технологии
  • Общество
  • Искусство и т.д
 

3.  А теперь, пожалуй, самое важное — описание проекта. Задача — убедить совершенно незнакомых людей инвестировать в ваш бизнес. Главное, описание должно быть простым и понятным. Объясните, почему вы решили запустить проект, как разрабатывали продукт, с какими сложностями сталкивались, какую пользу принесет стартап (увеличение рабочих мест, улучшение экологии и т.п.).

 

И помните, креативных людей на портале много, а вот непохожие друг на друга проекты встречаются реже. Предложите что-то, выбивающееся из общей линейки, и шансы на успех увеличатся.

 

Важно: после запуска проекта изменить в тексте уже ничего нельзя, поэтому отнеситесь к описанию максимально серьезно.

 
 

4.  Теперь пришло время определиться с главным вопросом: сколько собирать? Рассчитывая необходимую сумму, нужно учесть расходы на реализацию проекта, создание и отправку вознаграждений спонсорам, а также комиссии и налоги. Имейте ввиду, запуск проекта стоит 5 000 рублей; 3,5% комиссии вычтет платежная система за перевод денег, а потом вы заплатите 13 % НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

 

5.  Не забывайте, спонсор не дарит вам деньги, а вкладывает их в ваш бизнес, рассчитывая на вознаграждение.  Каким оно будет — решать вам, но чаще всего — это товар или услуга, которые продвигает ваш проект. По статистике, лучше всего спонсоры реагируют на:

 
  • лимитированное VIP издание продукта,
  • первое издание из тиража,
  • подписка на год,
  • CD/DVD/Blu-ray диски,
  • участие в закрытых мероприятиях (показах кинофильма, концертах и т.д.).
 

Будьте на связи со своими спонсорами. Советуясь с ними о товаре и цене, вы будете знать из первых рук о преимуществах и недостатках продукта.

 

Обязательно укажите ориентировочную дату доставки вознаграждения всем участникам. Если вознаграждение комплексное, дата указывается с учетом сроков доставки всех его элементов.

 

Важно: в случае неисполнения вами своих обещаний, спонсоры могут обратиться с иском в суд.

 

6.  Следующий шаг — отправка проекта на модерацию. Результат придет в течение 7 дней. А какие проекты могут «завернуть»? Например, предлагающие открытие бизнеса (продажа долей, акций, получение дивидендов) или сбор средств на рекламные и агитационные компании.

 

Чтобы действовать наверняка, ознакомьтесь с Правилами Boomstarter (кнопка внизу главной страницы сайта).

 
 

7.   Вы также можете связать ваши страницы в социальных сетях с аккаунтом в Boomstarter в разделе «Настройки безопасности» в личном кабинете. Так вы привлечете больше внимания к своему проекту и подтвердите потенциальным спонсорам, что вы реально существующий человек. Ваше имя и количество друзей в социальных сетях будет доступно пользователям Boomstarter.

 

С каждым годом краудфандинг становится все более популярным, поэтому, чем раньше вы появитесь на Boomstarter, тем больше у вас шансов не затеряться среди множества других стартапов и найти своих спонсоров.

 

И ничего не мешает вам совместить краудфандинг с классическими способами финансирования ваших бизнес-идей. На сайте банка «Открытие» вы можете оформить кредит для бизнеса на выгодных условиях.