Вы решили начать свой бизнес, продумали бизнес-план, стратегию и осталось только найти средства для старта?
Можно применить Формулу трех F: Family, Friends and Fools. То есть, собрать деньги с родственников, друзей и, скажем так, с простаков. Можно постараться найти инвестора или взять кредит.
А можно расширить круг потенциальных спонсоров с помощью краудфандинг-платформ. Краудфандинг — народный сбор средств, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding —«финансирование».
При этом краудфандинг позволяет решить сразу три задачи: собрать деньги, проверить востребованность своего продукта и сделать компании хорошую рекламу. Причем возможность протестировать спрос — одна из ключевых функций краудфандинга. Получилось собрать деньги — ваш продукт будет востребован на рынке. Не получилось — повод задуматься об изменении концепции продукта, который вы хотите продавать.
- «Все и больше» – проект с ограниченным временем сбора денег (60 дней). Средств можно собирать сколько угодно – больше изначально запрошенной суммы.
- «До цели» – время действия не ограничено, но проект завершается в момент получения 100% суммы.
3. А теперь, пожалуй, самое важное — описание проекта. Задача — убедить совершенно незнакомых людей инвестировать в ваш бизнес. Главное, описание должно быть простым и понятным. Объясните, почему вы решили запустить проект, как разрабатывали продукт, с какими сложностями сталкивались, какую пользу принесет стартап (увеличение рабочих мест, улучшение экологии и т.п.).
И помните, креативных людей на портале много, а вот непохожие друг на друга проекты встречаются реже. Предложите что-то, выбивающееся из общей линейки, и шансы на успех увеличатся.
Важно: после запуска проекта изменить в тексте уже ничего нельзя, поэтому отнеситесь к описанию максимально серьезно.
4. Теперь пришло время определиться с главным вопросом: сколько собирать? Рассчитывая необходимую сумму, нужно учесть расходы на реализацию проекта, создание и отправку вознаграждений спонсорам, а также комиссии и налоги. Имейте ввиду, запуск проекта стоит 5 000 рублей; 3,5% комиссии вычтет платежная система за перевод денег, а потом вы заплатите 13 % НДФЛ (налог на доходы физических лиц).
5. Не забывайте, спонсор не дарит вам деньги, а вкладывает их в ваш бизнес, рассчитывая на вознаграждение. Каким оно будет — решать вам, но чаще всего — это товар или услуга, которые продвигает ваш проект. По статистике, лучше всего спонсоры реагируют на:
- лимитированное VIP издание продукта,
- первое издание из тиража,
- подписка на год,
- CD/DVD/Blu-ray диски,
- участие в закрытых мероприятиях (показах кинофильма, концертах и т.д.).
Будьте на связи со своими спонсорами. Советуясь с ними о товаре и цене, вы будете знать из первых рук о преимуществах и недостатках продукта.
Обязательно укажите ориентировочную дату доставки вознаграждения всем участникам. Если вознаграждение комплексное, дата указывается с учетом сроков доставки всех его элементов.
6. Следующий шаг — отправка проекта на модерацию. Результат придет в течение 7 дней. А какие проекты могут «завернуть»? Например, предлагающие открытие бизнеса (продажа долей, акций, получение дивидендов) или сбор средств на рекламные и агитационные компании.
Чтобы действовать наверняка, ознакомьтесь с Правилами Boomstarter (кнопка внизу главной страницы сайта).
7. Вы также можете связать ваши страницы в социальных сетях с аккаунтом в Boomstarter в разделе «Настройки безопасности» в личном кабинете. Так вы привлечете больше внимания к своему проекту и подтвердите потенциальным спонсорам, что вы реально существующий человек. Ваше имя и количество друзей в социальных сетях будет доступно пользователям Boomstarter.
С каждым годом краудфандинг становится все более популярным, поэтому, чем раньше вы появитесь на Boomstarter, тем больше у вас шансов не затеряться среди множества других стартапов и найти своих спонсоров.