Онлайн-журнал

В каком случае квиз принесёт пользу бизнесу, а в каком — нет

Рассказывают эксперты Марквиз

 

Привет, это команда конструктора Марквиз. Академия бизнеса пригласила нас рассказать, зачем маркетологам и предпринимателям нужен квиз.

 

Маркетинговый квиз — это инструмент, с помощью которого можно решать конкретные бизнес-задачи, привлекать лидов, получать более качественные заявки, проверять гипотезы, тестировать MVP, разгружать отдел продаж, сегментировать аудиторию, продавать продукты с несформированным спросом, онбордить новых клиентов и ещё много всего. 

 

В статье покажем на примерах, что квизы — это больше, чем просто развлечение. И расскажем, как их правильно использовать, чтобы повышать продажи.

 

Для какой ниши и бизнес-задачи подойдёт квиз

 

Квиз сработает в любой нише, где нужно продать товар или услугу, провести опрос или исследование, продвинуть инфобизнес или НКО.

С помощью конструктора квизов Марквиз можно сделать свой квиз или выбрать готовый шаблон и адаптировать под свою бизнес-задачу:

 
Продажа продуктов или услуг, исследования, сегментирование — квиз подойдёт для разных бизнес-задач.
 

Квиз снимает напряжение при первом общении с клиентом. При этом необязательно шутить и заигрывать. Правильно сделанный квиз практично транслирует потенциальному клиенту, что компания знает о его потребностях, понимает, как на них ответить и что предложить. С помощью квиза легче поддерживать коммуникацию на дружественной волне и стать на шаг ближе к своей аудитории. Клиент оставляет контакт, и менеджер звонит по заявке, как будто они уже знакомы.

 

Квиз — это не универсальный инструмент и подходит не всем

 

Квиз совсем не подойдёт, если клиенту нужна срочная помощь и нет времени выбирать. Например, острая боль — тут вместо квиза на сайте медицинской клиники, нужно напрямую звонить в регистратуру.

 
 

Как выглядит маркетинговый квиз и с чем он помогает

 

Квиз работает на пользу обеих сторон — компании и клиента. Бизнес получает контакт, клиент — ответ на свой запрос. Если принцип обоюдной пользы не соблюдается, то это псевдоквиз, который лучше не использовать в долгосрочной перспективе. Например, пользователь не захочет оставить контакты, если в оффере обещали дать расчёт, а в конце вместо расчёта попросили сначала телефон, чтобы перезвонил менеджер. Нет пользы клиенту — нет тёплой заявки для компании.

 

В квизах может быть стартовая страница с оффером. Если до этого на баннере или в рекламном макете уже был оффер, то стартовую страницу можно убрать — пользователь сразу попадает к вопросам. Классическая схема квиза выглядит так:

 
 

Форму заявки можно располагать до результатов и после. Можно тестировать и смотреть, какой вариант работает эффективнее. 
Квиз прогревает аудиторию, которая уже заинтересована, но ещё не готова купить. Квиз — это win-win ситуация: вы собираете тёплые контакты, а клиент быстрее находит решение своей проблемы — подбирает нужный товар и получает полезный подарок за прохождение опроса.

 

Квиз заменяет звонок менеджеру и берёт на себя первый диалог с потенциальным клиентом. Как любезный дворецкий, квиз предлагает помощь в нужный момент.

Квиз выясняет подробности запроса. Предлагает один или несколько вариантов товара по параметрам или собирает обратную связь, если это маркетинговый опрос.

Квиз берёт контакт у заинтересованного клиента и присылает тёплую заявку на почту или в мессенджер отдела продаж.

 

Пример «Товар»

 

 У нас интернет-магазин спорт-товаров, и есть маркетинговые задачи: повысить конверсию сайта и сэкономить время отделу продаж на блоке однотипных вопросов. Квиз под нашу задачу:

 
Собрали ответы в заявку по параметрам для отдела продаж и предложили покупателю подходящие варианты
 

Пример «Опрос»

 

Мы организуем конференции, и есть задача — получить отзывы от участников. Квиз под нашу задачу:

 
 
 

Где поставить квиз, чтобы его увидел потенциальный клиент

 

Всего существуют 4 формата, где квиз может встретить клиента.

1. На сайте компании: по кнопке, на баннере, в теле сайта, автооткрывающимся окном или в виджете:

 
Пример установки квиза в тело сайта и дополнительно в раскрывающийся виджет, когда не нужно уводить посетителя на сторонние ссылки
 

2. На отдельном лендинге:

 
Пример квиза на отдельном лендинге — вариант, когда продвигается один продукт и не нужен сложный сайт
 

3. С помощью ссылки или приложения в соцсетях:

 
Пример квиза-приложения в группе ВКонтакте
 

4. С помощью ссылки на рекламном баннере:

 
Как может выглядеть контекстная реклама со ссылкой на квиз
 

Что ещё может квиз

 
  • Рассчитать по формуле стоимость товара или услуги, и сразу показать её клиенту. Например, как в этом шаблоне клининговой компании.
  • Сегментировать аудиторию с помощью нескольких ветвей вопросов и показать несколько результатов по итогам ответов клиента. Например, как в этом квизе по выбору кофе.
  • Рассказать больше о компании с помощью видео-консультанта. Например, как в этом квизе языковой школы.
  • Полностью заменить сайт или посадочную страницу, чтобы красиво рассказать о своей компании.
  • Сэкономить отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp.
  • Принимать оплату через платёжные системы.
  • Стать частью автоматической воронки продаж: интегрироваться с привычными системами аналитики или отправить заявки в CRM-систему.
 
 

Конкретные результаты от квиза: примеры кейсов

 

Квиз обращается к целевой аудитории, и неважно, какая специфика у компании — ритейл или b2b, какая продукция — с коротким или долгим циклом сделки. Маркетинговый квиз делает важную работу: ловит внимание клиента своим форматом, выясняет запрос, предлагает вариант и приглашает к дальнейшему диалогу.

Теперь показываем цифры. Для этой статьи взяли два примера — для B2B и для B2C:

 
 

Кейс для B2B: квиз помог найти бизнес-партнёров

 

Компания по сборке и доставке продуктов искала себе партнёров. Одно агентство использовало квиз, но безуспешно. Второе агентство перенастроило квиз: изменили оффер и стали давать в квизе расчёт возможного дохода. Итог: 260 заявок по 220 рублей за месяц.

За счёт того, что пользователь сначала видел расчёт, а потом уже отправлял свой контакт. Качество заявок было высокое — пользователи были заинтересованы предложением.

 
 

Кейс для В2С: квиз помог снизить стоимость лида и продать продукцию из премиум-сегмента

 

Компания по производству бань и домов только вышла на рекламный рынок, сезон уже шёл на спад, были сомнения, что квиз сработает на аудиторию 45+. Но благодаря чёткому и короткому квизу компания собирала лидов всё дешевле и дешевле.

 
 

Уже на этапе тестовой кампании одна из заявок ушла в продажу через 2 недели и компания продала баню за 1+ млн рублей.


Как с помощью квиза вывести на рынок продукт с несформированным спросом, как на год наладить стабильный поток лидов в сфере загородной недвижимости, как получить полмиллиона рублей в нише остекления — смотрите эти и ещё 15 кейсов про квиз в блоге.

 

Попробовать квиз бесплатно

 

Чтобы вы примерили квиз к своему бизнесу, мы начисляем каждому пользователю на баланс до 70 бонусных заявок при регистрации. Заходите бесплатно посмотреть конструктор Марквиз в действии.