Привет, это команда конструктора Марквиз. Академия бизнеса пригласила нас рассказать, зачем маркетологам и предпринимателям нужен квиз.
Маркетинговый квиз — это инструмент, с помощью которого можно решать конкретные бизнес-задачи, привлекать лидов, получать более качественные заявки, проверять гипотезы, тестировать MVP, разгружать отдел продаж, сегментировать аудиторию, продавать продукты с несформированным спросом, онбордить новых клиентов и ещё много всего.
В статье покажем на примерах, что квизы — это больше, чем просто развлечение. И расскажем, как их правильно использовать, чтобы повышать продажи.
Квиз сработает в любой нише, где нужно продать товар или услугу, провести опрос или исследование, продвинуть инфобизнес или НКО.
С помощью конструктора квизов Марквиз можно сделать свой квиз или выбрать готовый шаблон и адаптировать под свою бизнес-задачу:
Квиз снимает напряжение при первом общении с клиентом. При этом необязательно шутить и заигрывать. Правильно сделанный квиз практично транслирует потенциальному клиенту, что компания знает о его потребностях, понимает, как на них ответить и что предложить. С помощью квиза легче поддерживать коммуникацию на дружественной волне и стать на шаг ближе к своей аудитории. Клиент оставляет контакт, и менеджер звонит по заявке, как будто они уже знакомы.
Квиз совсем не подойдёт, если клиенту нужна срочная помощь и нет времени выбирать. Например, острая боль — тут вместо квиза на сайте медицинской клиники, нужно напрямую звонить в регистратуру.
Квиз работает на пользу обеих сторон — компании и клиента. Бизнес получает контакт, клиент — ответ на свой запрос. Если принцип обоюдной пользы не соблюдается, то это псевдоквиз, который лучше не использовать в долгосрочной перспективе. Например, пользователь не захочет оставить контакты, если в оффере обещали дать расчёт, а в конце вместо расчёта попросили сначала телефон, чтобы перезвонил менеджер. Нет пользы клиенту — нет тёплой заявки для компании.
В квизах может быть стартовая страница с оффером. Если до этого на баннере или в рекламном макете уже был оффер, то стартовую страницу можно убрать — пользователь сразу попадает к вопросам. Классическая схема квиза выглядит так:
Форму заявки можно располагать до результатов и после. Можно тестировать и смотреть, какой вариант работает эффективнее.
Квиз прогревает аудиторию, которая уже заинтересована, но ещё не готова купить. Квиз — это win-win ситуация: вы собираете тёплые контакты, а клиент быстрее находит решение своей проблемы — подбирает нужный товар и получает полезный подарок за прохождение опроса.
Квиз заменяет звонок менеджеру и берёт на себя первый диалог с потенциальным клиентом. Как любезный дворецкий, квиз предлагает помощь в нужный момент.
Квиз выясняет подробности запроса. Предлагает один или несколько вариантов товара по параметрам или собирает обратную связь, если это маркетинговый опрос.
Квиз берёт контакт у заинтересованного клиента и присылает тёплую заявку на почту или в мессенджер отдела продаж.
У нас интернет-магазин спорт-товаров, и есть маркетинговые задачи: повысить конверсию сайта и сэкономить время отделу продаж на блоке однотипных вопросов. Квиз под нашу задачу:
Всего существуют 4 формата, где квиз может встретить клиента.
1. На сайте компании: по кнопке, на баннере, в теле сайта, автооткрывающимся окном или в виджете:


- Рассчитать по формуле стоимость товара или услуги, и сразу показать её клиенту. Например, как в этом шаблоне клининговой компании.
- Сегментировать аудиторию с помощью нескольких ветвей вопросов и показать несколько результатов по итогам ответов клиента. Например, как в этом квизе по выбору кофе.
- Рассказать больше о компании с помощью видео-консультанта. Например, как в этом квизе языковой школы.
- Полностью заменить сайт или посадочную страницу, чтобы красиво рассказать о своей компании.
- Сэкономить отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp.
- Принимать оплату через платёжные системы.
- Стать частью автоматической воронки продаж: интегрироваться с привычными системами аналитики или отправить заявки в CRM-систему.
Квиз обращается к целевой аудитории, и неважно, какая специфика у компании — ритейл или b2b, какая продукция — с коротким или долгим циклом сделки. Маркетинговый квиз делает важную работу: ловит внимание клиента своим форматом, выясняет запрос, предлагает вариант и приглашает к дальнейшему диалогу.
Теперь показываем цифры. Для этой статьи взяли два примера — для B2B и для B2C:
Компания по сборке и доставке продуктов искала себе партнёров. Одно агентство использовало квиз, но безуспешно. Второе агентство перенастроило квиз: изменили оффер и стали давать в квизе расчёт возможного дохода. Итог: 260 заявок по 220 рублей за месяц.
За счёт того, что пользователь сначала видел расчёт, а потом уже отправлял свой контакт. Качество заявок было высокое — пользователи были заинтересованы предложением.
Компания по производству бань и домов только вышла на рекламный рынок, сезон уже шёл на спад, были сомнения, что квиз сработает на аудиторию 45+. Но благодаря чёткому и короткому квизу компания собирала лидов всё дешевле и дешевле.
Уже на этапе тестовой кампании одна из заявок ушла в продажу через 2 недели и компания продала баню за 1+ млн рублей.
Как с помощью квиза вывести на рынок продукт с несформированным спросом, как на год наладить стабильный поток лидов в сфере загородной недвижимости, как получить полмиллиона рублей в нише остекления — смотрите эти и ещё 15 кейсов про квиз в блоге.
Чтобы вы примерили квиз к своему бизнесу, мы начисляем каждому пользователю на баланс до 70 бонусных заявок при регистрации. Заходите бесплатно посмотреть конструктор Марквиз в действии.