Кэшбэк — это отложенный возврат процента от суммы покупки. Клиенты банков, которые подключены к программе лояльности, могут сэкономить деньги бизнеса — особенно при частых покупках. Когда придумали кэшбэк и как предпринимателям сэкономить до 10 000 рублей ежемесячно — читайте в статье.
Впервые благодарить покупателей за покупки придумали в США владельцы магазина Green Shie в 1891 году. Работало это так: клиент покупает товар и получает за это вознаграждение в виде марок. Эти марки он мог потом обменять на другие товары или получить скидку. Цель — стимулировать людей возвращаться в магазин снова.
Позже идею американских предпринимателей модернизировали и развили. Систему стали применять и другие отрасли. Появились программы лояльности, по которым начисляли кэшбэк. Так, авиакомпания American Airline в 1981 году впервые начала начислять мили за покупки авиабилетов. С тех пор эту идею используют другие авиакомпании по всему миру.
Банковские карты с кэшбэком впервые появились примерно в конце 1980-х годов в США. А в России — в начале 2000-х. С помощью кэшбэка банки привлекали новых клиентов и стимулировали старых остаться. Клиенты оформляли дебетовые и кредитные карты, а банк в знак благодарности возвращал часть денег с покупок.
По сути, кэшбэк с покупок по карте — это часть маркетинговой стратегии. Всё дело в эквайринге и комиссиях за него. Например, когда вы оплачиваете картой канцелярию в офис или необходимое сырьё, то банк-эквайер забирает комиссию — в среднем 1,2–2,2%. Эта комиссия делится между платёжной системой и банком-эмитентом. Чем больше покупок совершается по картам, тем больше комиссий получит банк-эмитент. С этой части выручки выплачивают кэшбэк держателям карт. Что такое эквайринг и как он работает — рассказывали в статье.
Банк подключает к программе лояльности после обращения владельца. Всё зависит от условий конкретного банка. Если карта есть — подключиться можно онлайн через приложение или в отделении. Если карты нет — сначала нужно выпустить, а после подключить кэшбэк.
Некоторые банки автоматически подключают клиентов к программам лояльности. Вы оформляете карту и сразу копите кэшбэк. Это удобно, потому что не нужно идти в офис банка, искать нужный функционал в приложении или обращаться в чат-поддержки за помощью. Например, владельцев бизнес-карты «Открытия» подключают к лояльности автоматически.
Использовать кэшбэк можно по двум причинам. Если коротко — это очень выгодно. А подробнее — рассмотрим ниже.
Получайте вознаграждение за покупки. Размер вознаграждения зависит от банка и выбранной карты. Чтобы выбрать подходящую, рекомендуем проанализировать затраты — что чаще всего покупаете, в каких магазинах, какими сервисами пользуетесь. Это поможет возвращать больше кэшбэка.
Например, «Открытие» для владельцев бизнес-карт предлагает кэшбэк до 5% в трёх категориях — размещение рекламы, товары для дома и ремонта и строительные материалы.
А за покупки в категориях «супермаркеты» и «бакалея» по бизнес-карте вернётся 1% — например, когда покупаете чай, кофе, сладости, фрукты и другую еду в офис.
Банки начисляют кэшбэк в виде денег или бонусов. В зависимости от банка и программы лояльности бонусы либо можно конвертировать в деньги, либо нет.
Если конвертировать бонусы нельзя. Точные условия подскажут в самом банке. У некоторых — вы копите нужную сумму бонусов и возмещаете полную стоимость покупки на выбор. Например, накопили 5 000 бонусов и возместили купленную в офис микроволновку. У других — тратить бонусы можно только в партнёрских магазинах банка.
Если конвертировать бонусы можно. Условия уточняйте у консультантов банка — позвоните на горячую линию или напишите в чат-поддержки. Учитывайте и обменный курс — сколько нужно бонусов, чтобы получить 1 рубль. Например, в Открытии 1 бонус равен 1 рублю.
Получайте бонусы от партнёров банка. Один из вариантов — повышенный кэшбэк при оплате товаров или услуг определённых компаний. Например, могут вернуть 10% с оплаты, если вы ездите на конкретном такси или снимаете жильё для командировок через определённые сервисы.
Ещё один вариант бонусов — фиксированные денежные предложения для клиентов банка. Это взаимовыгодное сотрудничество для обеих сторон — они обмениваются аудиторией, привлекают новых клиентов, мотивируют купить продукт партнёра карточкой банка. А клиенты банка получают выгодные предложения, которые экономят деньги.
Например, по бизнес-карте «Открытия» можно получить до 450 000 рублей от партнёров. Это бесплатные подписки на ряд сервисов и деньги на рекламные кампании — например, 9 000 рублей на рекламу VK и 6 000 рублей в Яндекс Директ.
Владельцы бизнес-карт участвуют в программе лояльности банка «Деловой подход». От покупок до кэшбэка — четыре этапа.
Этап 1 — оформите любую бизнес-карту. Порядок действий зависит от того, есть ли у вас расчётный счёт в банке.
Если расчётного счёта нет, можно:
- Оставить заявку в отделении банка.
- Оставить заявку ниже.
Если расчётный счёт открыт, зайдите в «Бизнес-портал» и закажите карту в разделе «Бизнес-карты». Как авторизоваться в «Бизнес-портале» — рассказывали в этой статье.
Этап 2 — совершите покупки от 50 000 рублей в месяц, чтобы получить бонусы. Бонусы будут начисляться за покупки по категориям — есть обычные и повышенные. При оплате бизнес-картой рекламы, товаров из категории «для дома и ремонта», «строительные материалы» — до 5%, для категорий «супермаркеты» и «бакалея» — 1%.
- Авторизоваться в «Бизнес-портале»
- Перейти в раздел «Бизнес-карты»
- Нажать на кнопку «Перевод бонусов в рубли»