Главная

Сколько стоит мой интернет-бизнес

Как оценить и избежать ошибок
 

Вопрос «Сколько стоит мой бизнес?» наверняка задавали себе все предприниматели. С физически существующим бизнесом вроде все более-менее ясно, есть помещение, штат сотрудников, возможно, производственная линия и тд.

 

А как быть с онлайн-бизнесом? Схема оценки, на самом деле, примерно такая же, как и для офлайна. Причем оценить интернет-бизнес можно самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов.

 

Есть несколько методов.

 

Один из них — «Метод мультипликатора». Это способ оценки бизнеса с помощью специальной формулы, в основе которой лежит мультипликатор:

 

Цена бизнеса = Прибыль  Мультипликатор + товарный остаток (если он есть)

 

Прибыль должна быть свободной от любых затрат, включая рекламу, аутсорсинг, зарплаты и скрытые платежи. Для оценки обычно используется среднее значение за период от 3 до 12 месяцев.

 

Мультипликатор — это соотношение стоимости предприятия и его доходов. При этом коэффициент отражает текущее состояние рынка и может изменяться. Мультипликаторов существует множество, но при оценке интернет-бизнеса в основном используют мультипликатор EBITDAЭто чистая прибыль компании до выплаты процентов, налогов и амортизации.

 

Значения мультипликаторов для конкретного бизнеса можно найти в сети, используя онлайн-сервисы, например сайт IT Бизнес-брокер.

 
 

Например, у вас интернет-магазин одежды.  Допустим, что: чистая прибыль проекта - 150 000 рублей в месяц, минус расходы на рекламу 30 000 рублей, а на складе в наличии продукция на 1 млн рублей. Мультипликатор для интернет-магазинов — 12.

 

Считаем:

 

((150 000-30 000)x12))+1 000 000 = 2 440 000 рублей. Именно столько стоит магазин на текущий момент.

 

Кроме «Метода мультипликатора» существуют бесплатные онлайн-сервисы для расчета стоимости бизнеса. Например, портал Business&Asset Exchange. От вас потребуется только ввести необходимые данные: выручка, кассовая прибыль, кредитная история и т.д.

 

Чтобы оценка онлайн-бизнеса была актуальной, нужно постараться избежать неточностей и ошибок. Среди наиболее распространенных:

 
  • Уверенность в том, что бизнес стоит ровно столько, сколько в него вложено. Однако, стоимость разработки и продвижения интернет-ресурсов бывает разной и теоретически покупатель может купить и дешевле.
  • Переоценка уровня трафика сайта. Не так важно, откуда люди приходят на ваш сайт, как то, сколько они покупают товаров.
  • Отсутствие необходимых финансовых документов тоже не способствует актуальности оценки. Все доходы и расходы должны быть документально подтверждены.
  • Не делайте акцент на доходы прошлых периодов, берите отчетность не более чем за прошедших полтора года.
 

Знать реальную стоимость своего онлайн-проекта полезно не только для его продажи. Вы можете использовать этот показатель, как маркер своего успеха и на этом основании привлекать новые инвестиции и оптимизировать процессы.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением