Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Частые ошибки начинающих предпринимателей: анализ и рекомендации

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Ошибка 1. Не изучить целевую аудиторию и её потребностиОшибка 2. Не заниматься маркетингомОшибка 3. Не разобраться, как устроен бизнес в выбранной нишеОшибка 4. Не искать компромиссов и уходить в перфекционизмОшибка 5. Не делегировать рутинные или сложные задачиВывод

Опубликовано: 3.11.2023

Мотивация, горящие глаза, желание делать отличный продукт или обеспечить высший сервис — с этого обычно начинается бизнес. Но некоторые компании закрываются уже через год. Чтобы понять, почему так происходит, мы проанализировали истории предпринимателей, которые закрыли своё дело. На основе их опыта выделили 5 распространённых ошибок, которые допускают владельцы бизнесов на старте проекта.

Ошибка 1. Не изучить целевую аудиторию и её потребности

Изучение целевой аудитории (ЦА) — это база, с которой должно начинаться развитие любого бизнеса. Ведь именно эти люди в первую очередь будут интересоваться Вашим предложением для закрытия своих потребностей. Зная их точные запросы, привычки и покупательскую способность, Вы сможете получить прогнозируемую прибыль, точно настроить рекламу и повысить доверие клиентов.

Создать продукт и начать его продавать, не изучив потребности аудитории. Эта проблема часто затрагивает предпринимателей, которые разрабатывают сложный продукт, малопонятный для широкой аудитории. В этом случае есть риск начать продвигать предложение, которое никого не заинтересует.

Приписывать собственные потребности потребностям целевой аудитории. Частая ошибка не только начинающих предпринимателей. В процессе разработки продукта или услуги владелец бизнеса может настолько погрузиться в идею, что начинает ассоциировать себя с потенциальными покупателями.

Как сделать правильно

Тестировать гипотезы. Чаще всего выход на рынок — это догадки о потребностях и поведении целевой аудитории. А догадки могут оказаться провальными. Важно быть гибким и иметь план Б и даже В на случай, если Ваша изначальная гипотеза не подтвердится.

Проводить custdev, или Customer Development, — это интервью с потенциальными клиентами, которое помогает понять, какой способ решения проблемы будет актуален для целевой аудитории. Подойдёт для команд, разрабатывающих инновационные продукты, и предпринимателям, которые хотят открыть нетипичный для России бизнес.

Создавать минимально жизнеспособный продукт, или MVP. Он позволяет протестировать итоговый вариант готового продукта, который имеет всё необходимое для пользования. Такой способ помогает понять, что можно доработать в продукте, чтобы он максимально отвечал запросам Вашей ЦА, не вкладывая много ресурсов в разработку. 

☝🏼 Это интересно

Подробнее о том, как разработать MVP, мы рассказывали в статье «Что такое MVP: виды, функции, показатели эффективности».

Ошибка 2. Не заниматься маркетингом

Печальный факт: ни один, даже самый необходимый и классный продукт не продаст сам себя, пока Вы не расскажете о нём миру. Маркетинг решает эту проблему — помогает бизнесу продвигать продукт или услугу, привлекать потенциальных клиентов и повышать узнаваемость бренда.

❌ Некоторые предприниматели-новички решают сэкономить и продавать без использования маркетинговых инструментов. Тем самым они рискуют потерять в разы больше денег, чем если инвестируют в рекламу и разработку стратегии.
С грамотной маркетинговой стратегией бизнес сможет:

Привлечь первых клиентовБлагодаря рекламе о Вашем бренде узнают потенциальные покупатели
Наладить каналы сбытаСможете понять, как, где и в каком виде целевой аудитории будет удобно получать Ваш продукт
Рационально распределить рекламный бюджетВыявите, какие рекламные каналы будут максимально выгодными по соотношению цена/качество
Наладить коммуникацию бренда с аудиториейПодходящий tone of voice и разные каналы взаимодействия помогут превратить потенциальных покупателей в лояльных клиентов

Как сделать правильно

Понять, что маркетинг — важная составляющая для развития бизнеса. Ещё до начала продаж нужно вписать затраты на маркетинг как обязательные, а не выделять их по остаточному принципу. 

Следить за аналитикой. Важно следить за статистикой по разным каналам и площадкам. Если канал приносит клиентов и продажи, в него можно инвестировать больше денег. Если у канала плохая статистика, надо разобраться, в чём причина, и тестировать новые гипотезы. Так получится поддерживать продажи за счёт основных каналов и пробовать выходить на новые.

Тестировать спрос на товар. Для этого не обязательно сразу выходить в оффлайн, создавать большой подробный сайт и тратить много денег на маркетинг. Можно попробовать работу на маркетплейсах — это готовая площадка, которая помогает продвигаться начинающим предпринимателям.

Продвигаться в интернете своими силами. Например, завести группу ВКонтакте или Telegram-канал, где Вы будете рассказывать об особенностях и преимуществах продукта или услуги. 

Ошибка 3. Не разобраться, как устроен бизнес в выбранной нише

Бизнес часто вырастает из хобби предпринимателя либо из желания получить лёгкую прибыль. Однако мечты о своём деле могут обернуться миллионными долгами и выгоранием. 

Со стороны бизнес может казаться простым и понятным. Но в реальности начинающий предприниматель сталкивается с проблемами, о которых мало кто говорит. 

Низкая маржинальность основного продукта, особенности расположения точки, невыгодные условия тарифов франчайзи в зависимости от размещения точки, несформированный спрос» — вот лишь неполный перечень проблем, который обозначают владельцы бизнесов в своих историях ошибок.

Как сделать правильно

✅  Изучать спрос в выбранной нише. Проще всего это сделать через сервис Яндекс Вордстат: он покажет, как часто люди ищут продукт или услугу. В Яндекс Вордстате есть возможность отсортировать запросы по географии и узнать, как именно люди ищут — через десктоп или мобайл.

✅ Общаться с предпринимателями, которые держат аналогичный бизнес. Простой способ узнать о подводных камнях ведения бизнеса в выбранной нише — из первых уст. Задать интересующие вопросы и, возможно, найти будущих партнёров, можно на бизнес-завтраках, тематических конференциях и в бизнес-клубах. 

✅ Читать книги по развитию бизнесу в определённой сфере. Если в выбранной нише уже сформирован спрос, поищите литературу по развитию бизнеса в этой сфере.

Ошибка 4. Не искать компромиссов и уходить в перфекционизм

В попытке сделать всё идеально, создать незабываемую атмосферу и устроить топовый сервис, есть риск — потратить слишком много ресурсов на запуск. 

❌ Предприниматели в своих историях отмечают две основные проблемы, связанные с перфекционизмом:

  1. Вложить слишком много кредитных денег в проект, который ещё не начал приносить прибыль.
  2. Постоянно улучшать продукт и тем самым откладывать запуск.​​​​​​​

Как сделать правильно 

Искать компромиссные варианты. Дизайнерский проект интерьера за 700 тысяч, оформление брендбука или дорогая мебель для офиса — не всегда оправданная трата на старте. Для запуска может быть достаточно более простых вариантов. Однако не жалейте денег на то, что поможет вывести Ваш бизнес на новый уровень.

Тестировать MVP. Этот совет мы уже озвучивали в блоке про целевую аудиторию, но он актуален и здесь. Не обязательно тратить много ресурсов на разработку сложного продукта. Достаточно лишь наполнить продукт теми функциями, которые помогут протестировать вашу гипотезу.

Ошибка 5. Не делегировать рутинные или сложные задачи

❌ На старте предприниматели экономят и выполняют многие задачи самостоятельно — сами подключают эквайринг, обрабатывают заказы, фотографируют еду, моют полы. Попытка сократить расходы часто ведёт к быстрому выгоранию и мешает сосредоточиться на стратегии развития своего дела. А без корректировки стратегии и пути развития сложно строить конкурентный бизнес.

Начать делегировать надо, как только Вы понимаете, что весь рабочий день уходит на мелкие рутинные задачи, и Вы не успеваете строить стратегию и генерировать новые идеи. Не обязательно отдавать сразу все задачи, можно делать постепенно — с тех, которые стоят дешевле и занимают большую часть времени.

Как сделать правильно

Нанимать специалистов на аутсорсинг. На аутсорсинг обычно передают задачи, которые не относятся к основной деятельности компании. Например, сторонний специалист может вести социальные сети, прибираться в офисе или вести бухгалтерский учёт. 

☝🏼 Это интересно

Для предпринимателей, открывших расчётный счёт в ВТБ, доступны удобные сервисы «Бухгалтерия на аутсорсе». С его помощью Вы сможете оптимизировать финансовый учёт без найма специалистов в штат.

Нанимать личных помощников или необходимый персонал. Если Вы чувствуете, что делегирование задач на аутсорсинг не разгружает Вас, то следует нанять личного помощника или необходимый персонал, который подхватит операционные задачи. 

Автоматизировать или упрощать процессы. Если можно сделать быстрее и проще, этим стоит пользоваться, например, сделать форму сборка заявок, данные с которой будут отсылаться в CRM или на почту, подключить чат-бота или воспользоваться шаблонами или готовыми решениями. 

Вывод

Бизнес — это длительный процесс, и успех приходит со временем. Важно понимать, что ошибки являются неотъемлемой частью предпринимательского пути. Но Вы можете избежать тех ошибок, которые являются типичными для начинающих предпринимателей.  

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Ошибки предпринимателей

Читайте также

0

Как открыть рыбный магазин

Чтобы открыть рыбный магазин, нужно учесть кучу нюансов: как хранить товар, где искать поставщиков и какие документы подготовить.

1 марта 2024

0

Вышел новый эпизод подкаста «Что-то на деловом» про акселератор ВТБ

Проект «Что-то на деловом» от «ВТБ для бизнеса» — это подкаст, в котором обсуждают актуальные вопросы среднего и малого бизнеса ...

13 марта 2024

0

Тенденции в корпоративных мероприятиях

Шумные гуляния в ресторанах или на теплоходах сменяются сейчас новыми видами мероприятий. Рассказываем, чем и где занять ...

18 июня 2021

0

ТОП-5 ошибок во внутренних коммуникациях компании, которые испортят имидж

Ошибки во внутренних коммуникациях, когда сотрудники получают информацию бессистемно, выборочно или не в полном объёме, опасны ...

13 июля 2021