Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как начать продавать на OZON, «Я.Маркет» и Wildberries

Сравниваем платформы, выбираем нишу, создаём карточку товара

 

После блокировки некоторых соцсетей и отключения таргетированной рекламы маркетплейсы стали альтернативным каналом продаж для бизнеса. Через маркетплейс предпринимателю проще реализовать товар — ему не нужно активно развивать другие каналы продаж и вкладываться в рекламу. Маркетплейсы помогают в продвижении, и у них своя лояльная аудитория, которую не нужно долго прогревать к покупке. Рассказываем, что сейчас делать на рынке маркетплейсов и какой выбрать для бизнеса.

 

Что происходит на рынке маркетплейсов

 

По информации сервиса «Анкетолог», за последние несколько месяцев более 90% опрошенных пользователей совершали покупки на маркетплейсах. А согласно данным АКИТ, к концу 2022 года рост маркетплейсов составит до 33%. Вслед за ростом площадок растет и число поставщиков.

 

С 2021 года количество продавцов e-commerce увеличилось в 3 раза. Этому способствует низкий порог входа и доступ сразу ко всей аудитории. При этом 80% предпринимателей до этого никогда не занимались торговлей, а для 33% — это основной источник дохода.

 

Со временем доходы продавцов растут, даже если они работают одни. 97% продавцов ведут торговлю одни или со штатом до 5 сотрудников. При этом если подключать несколько маркетплейсов и не фокусироваться на одном — получится увеличить доход в 2-3 раза.

 

Чаще всего продавцы выбирают Wildberries как первую площадку. При этом 47% отмечают среди недостатков платформы высокую конкуренцию. Поэтому они диверсифицируют бизнес и подключают новые маркетплейсы — например, Ozon.

 
 

Что делать в сфере сегодня

 

Список самых популярных товаров на онлайн-площадках стабилен: это бытовая и цифровая техника, одежда, обувь и товары для дома. В этих категориях может найти свою аудиторию не только крупный, но также средний и малый бизнес. По сравнению со «звёздными» брендами локальные производители здесь в более выгодном положении: в интернете люди к ним гораздо лояльнее. Важно получить и зафиксировать хорошие отзывы. Просите оставить отзыв о товаре, предлагайте бонусы и скидки, если это возможно. 

 

Импортозамещение — тренд, который можно активно использовать, выходя на онлайн-рынок. Если у вас швейная мастерская — сейчас самое время «выступить» в категории одежды: из-за ухода зарубежных брендов предложение заметно падает, а спрос остаётся прежним. Производите товары для дома? Предложите качественную альтернативу закрывшейся «Икее». Локальные косметические марки сегодня тоже в выигрышном положении. 

 
 

Как выбрать площадку

 

Когда-то каждый из популярных маркетплейсов прославился своей спецификой: за техникой чаще идут на «Я.Маркет», за одеждой — на Wildberries, а за книгами и бытовыми товарами — на OZON. Но при выборе площадки лучше уделять внимание более объективным критериям: размеру комиссии для продавца, частоте выплат, удобству интерфейса, рекламным возможностям. К примеру, Wildberries предлагает электронный документооборот под ключ, а на «Яндексе» часто самая низкая комиссия.

 

Wildberries. На платформе чаще всего ищут одежду и обувь, товары для дома и детей, садовый инвентарь и зоотовары. Продавать могут только ИП, ООО и самозанятые. Комиссия зависит от категории товара — от 5% до 15%.

 
 
 

Ozon. Здесь покупают предметы повседневного пользования, начиная от бытовых чистящих средств и заканчивая офисными принадлежностями, электронику. Частым спросом пользуются товары до 1000 рублей. Сотрудничать с Ozon может только ИП или ООО. Комиссия на разные категории товаров отличается — от 1% до 15%.

 
 

Яндекс Маркет. Продавать на площадке могут юридические лица и самозанятые. Основные категории — это электроника, товары для детей, спорта. Есть 4 модели сотрудничества:

 
  • маркет организовывает поставки самостоятельно;
  • продавец передает товар маркету под запрос;
  • продавец сам отгружает товар со своего склада на пункт выдачи;
  • продавец сам отправляет заказ покупателю.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
 
 

Инструкция: как создать карточку товара

 

На примере OZON обсудим, как разместить товар на платформе. Для новых категорий товаров, у которых нет аналогов на маркетплейсах, порядок действий следующий:

 

Шаг 1. Создайте или войдите в личный кабинет продавца. В левом меню найдите пункт «Товары и цены» и выберите «Добавить товар».

 
 

Шаг 2. Слева появится возможность добавить товар, который уже продается на Ozone, а справа — добавить новый товар. Выберите «Добавить новый товар».

 
 

Шаг 3. Заполните информацию о товаре:В конце добавьте информацию о весе и габаритах товара и нажмите «Далее».

 
  • название — лучше, если оно не содержит оценки, например, «лучший», «самый красивый»; 
  • категория — с помощью подсказок сервис поможет выбрать подходящую;
  • артикул — это уникальный код вашего товара, по которому можно отслеживать статистику;
  • цена и размер НДС​​​​​​​.
 

В конце добавьте информацию о весе и габаритах товара и нажмите «Далее».

 
 

Шаг 4. Опишите характеристики товара. Некоторые поля обязательны для заполнения, некоторые можно заполнить по желанию. Чем подробнее вы опишите товар, тем больше доверия будет у покупателей. 

 
 

Шаг 5. Добавьте фотографии товара. Это может быть фото модели с товаром, фото со склада и производства. Можно добавить видео и распределить фотографии по размерам. 

 
 

Шаг 6. Проверьте информацию и нажмите «Сохранить товар». После сохранения товар попадет в раздел «Список товаров» — вы сможете отредактировать информацию о нём в любое время. 

 
 

Готово! Размещайте остальные товары — и демонстрируйте покупателям. Для товаров, аналоги которых уже есть на маркетплейсе, алгоритм действий идентичен. За исключением того, что вы добавляете карточку своего товара к уже существующим карточкам других продавцов — так покупателям удобнее их находить и делать свой выбор.

 

Чтобы избежать сложностей с получением оплаты, убедитесь, что ваш расчётный счёт активен. Если расчётного счёта нет, оформите его онлайн за три шага. У банка «Открытие»традиционно самые выгодные тарифы РКО.