Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

«Наше кредо – клиент на всю жизнь»

Коммерческий директор IT-компании – о том, как 12 специалистов обслуживают 1000 клиентов

 

Сегодня мы расскажем о победителе Национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Цифровая экономика» из Омска. Своим опытом поделится коммерческий директор компании «Сибирская студия разработчиков» Нина Мазур. 

 
 

Об автоматизации бизнеса

 

Компанию по разработке ПО мы с мужем открыли в 2008 году. Из-за кризиса пришлось изменить бизнес-модель и сосредоточиться на создании сайтов. Так появилась «Сибирская студия разработчиков». К концу года у компании уже было 100 клиентов. Сейчас их количество выросло в десять раз. Расширился и функционал – теперь мы также разрабатываем сложные системы автоматизации.

 

Наша команда с нуля создала билетно-проходную систему для ипподрома. Это позволило оптимизировать затраты, что особенно важно для сезонного бизнеса, работающего только в весенне-летние месяцы.

 

Система удобна всем. Она упростила процессы покупки билетов – теперь клиенты видят всего три кнопки. Благодаря внедрению одноразовых QR-кодов ипподром смог решить проблему очередей. Кроме того, владелец может удаленно видеть всю статистику: посещаемость, количество наличных средств в автомате, прибыль по дням и мероприятиям. 

 

В сезон для контроля работы системы нужен один сотрудник. Зимой же автоматы требуют минимального обслуживания.

 

Мы считаем, что нельзя заниматься автоматизацией бизнес-процессов клиентов без опыта оптимизации своей компании. Начали с повышения квалификации сотрудников – ввели внутреннее обучение, организовали найм специалистов с нужными знаниями и навыками. 

 

Научиться грамотно нанимать и управлять сотрудников поможет курс «Команда» от Академии бизнеса «Открытие».

 
 

Результат таков: если раньше 25 сотрудников обслуживало 100 клиентов, то теперь 12 человек – 1000. Это стало возможно благодаря внедрению своей системы управления проектами и хорошей организации работы отдела техподдержки, который может обрабатывать до 100-150 запросов в день. Процессы информирования клиентов и выставления счетов тоже полностью автоматизированы.

 

О модульной системе ценообразования

 

Наш основной принцип работы – «клиент на всю жизнь». 35% компаний сотрудничают с «Сибирской студией разработчиков» уже десять лет. В основном, обращаются за обновлением сайтов и расширением функционала, автоматизацией процессов.

 

Перед началом сотрудничества мы всегда помогаем клиентам решить: нужен им сайт или нет. После обсуждаем с заказчиками необходимую сложность функционала, даём юридическую консультацию. Например, мы помогаем снять риски недобросовестного владения правами на сайты. 

 

Подобный подход стал возможен благодаря внедрению модульной системы ценообразования. Каждый проект «Студии» делится по этапам и стоимости – что позволяет клиенту постепенно оплачивать услуги. Такая система помогает выстраивать доверительные отношения с каждым заказчиком. Еще – снижает затраты на рекламу; сейчас новые клиенты приходят в «Студию» через сарафанное радио.

 

Работать с большим потоком клиентов помогает собственная CRM-система. Так, сотрудники могут отслеживать количество обращений в техподдержку, количество изменений на сайте и своевременно напоминать о себе. Повторные продажи услуг клиенту проводят после обновления законов и раз в полтора года.

 
 

Об образовании

 

Важно не просто выполнять заказы, а делиться знаниями и менять рынок. Именно поэтому мы организовали работу с вузами и наладили систему стажировок. Теперь за сезон в компанию приходят до 80 студентов, которые выполняют реальные задачи и учатся работе с действующими программными продуктами. Например, недавно команда стажёров попробовала себя в VR-программировании.

 

Благодаря активной цифровизации и клиентоориентированному подходу «Сибирская студия разработчиков» получила своё конкурентное преимущество. Советую всем заниматься автоматизацией своего бизнеса – а помочь в этом могут бесплатные курсы и материалы Академии бизнеса банка «Открытие».