Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

«Я хочу делать “живую систему”»

Предприниматель Михаил Богданов — о разработке и внедрении CRM-системы в работу парка спецтехники

 

Сделать свой бизнес цифровым хотят руководители любой компании — как в крупных городах, так и в регионах. Как настроить процессы таким образом, чтобы их участниками были не только директора и менеджеры, но и все остальные сотрудники? Об этом рассказал Михаил Богданов, основатель ижевской компании «Центр услуг спецтехники» и победитель Национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Цифровая экономика».

 

Спецтехника и CRM для парикмахеров

 

«Центр услуг спецтехники» занимается арендой спецтехники и доставкой сыпучих грузов с 2010 года. Тяга к большим машинам у Михаила Богданова появилась ещё в детстве, когда отец, водитель на заводе, брал маленького Мишу с собой в командировки. Первый самосвал Михаил купил в 2012 году за 60 000 рублей, а спустя 10 лет у компании есть и полноценный автопарк, и возможность подобрать технику от поставщиков под конкретные задачи заказчика. В команде 10 человек – водители, механики, менеджер по продажам и сам Михаил.

 

На заре существования компании учёт работы с клиентами вёлся на бумаге. Чем чем быстрее рос поток клиентов, тем меньше пользы приносили стикеры и школьные дневники. Появилась мысль внедрить CRM.

 

Популярные системы — Мегаплан, AmoCRM, Битрикс – подходили для использования руководством, но не рядовыми сотрудниками (водителями и механизаторами). Была даже попытка поработать с CRM для парикмахеров, но её функционал не соответствовал профилю компании и её запросам. Было принято решение создать собственную CRM-систему.

 

Контроль автопарка в облаке

 

Важнее всего было сделать систему простой и удобной в использовании. По задумке CRM должна иметь интуитивно понятный интерфейс, который позволит каждому сотруднику быстро работать с данными: принимать заявки, отчитываться об их выполнении.

 

Михаил Богданов сам писал техническое задание для разработчиков. За полгода работы над проектом мечты он учёл опыт, проблемы и потребности, формировались и копились все 12 лет существования компании. В результате на создание бета-версии системы ушло четыре месяца. После четырёх итераций доработок и улучшений появился конечный продукт — SpectehCRM.

 

В уникальной облачной системе можно контролировать заявки – как входящие, так и выполненные – и следить за загруженностью парка спецтехники. «Облако» открывается на любом устройстве с интернетом, а сотрудники тратят на изучение новой программы не более получаса.

 

SpectehCRM упрощает работу с клиентом на всех этапах. Менеджер наглядно видит распределение заказов и данные для аналитики: количество клиентов, оплаты, загрузку каждого сотрудника. Водители, в свою очередь, получают заявки в личном кабинете и могут оперативно передавать информацию об их выполнении, а механизаторы контролируют и фиксируют проведение техобслуживания. Так машины не будут ни простаивать, ни непредсказуемо ломаться.

 
 

Автоматика, комфорт и связь с клиентами

 

Поначалу сотрудники «Центра услуг спецтехники» сопротивлялись: работать по старинке было привычнее. Михаил объяснил своим коллегам, чем ценна новая система. От количества внесённых и закрытых заявок в CRM зависела зарплата и менеджеров, и водителей. После этого аргумента вся команда начала пользоваться системой уже на следующий день.

 

Сейчас работа со SpectehCRM доведена до автоматизма: водители видят и контролируют входящие заявки, менеджеры понимают загрузку техники и оперативно реагируют на любые изменения. А отложенные заказы отмечаются в календаре загрузки и больше не теряются.

 

Поддерживать связь с заказчиками тоже стало проще. Когда заявка выполнена, клиент получает автоматическое сообщение с предложением оставить отзыв. В приложении собирается база контактов, с которыми можно оперативно связаться – например, предложить услуги в период простоя техники по более выгодной цене. Таким образом формируется пул лояльных клиентов и увеличивается LTV.

 
Михаил Богданов, основатель компании «Центр услуг спецтехники»
 

Масштабирование проекта

 

Михаил не скрывает, что всегда мечтал выйти за пределы своего региона. Появление SpectehCRM предоставило ему такую возможность. 

 

Михаил напоминает окружающим: «Я не айтишник, я — собственник техники».Я хочу делать “живую систему” и оставаться специфическим решением для конкретного рынка». На текущий момент в системе зарегистрировались 120 компаний, работающих со спецтехникой, логистикой и доставкой грузов. 

 

Всё больше пользователей CRM переходят с помесячной оплаты продукта на полугодовые и годовые пакеты. Причин много: система внедряется просто и быстро, выполняет все задачи. Также и пользователи, и создатели SpectehCRM отмечают стабильность работы: за три месяца масштабного использования система ни разу не дала сбой.

 

«Главные помощники любого предпринимателя – его круг общения, наставник, команда, уверенность в своих решениях. И автоматизация, конечно», — делится Михаил. «А тормозить рост компании могут две вещи — серые кардиналы и страх руководителя брать на себя ответственность».