Когда человек приходит в магазин, он трогает ткань, смотрит на этикетку, проверяет все механизмы или запах. В онлайн-магазинах эти действия заменяет изучение карточки товара. Совершит ли потенциальный клиент покупку во многом зависит от того, правильно ли составлена карточка.
Хорошая карточка — какая она? Визуально привлекательная, информативная, понятная и побуждающая к покупке. Она даёт преимущество перед конкурентами, потому что выше в результатах поиска. Впрочем, пойдём по порядку.
Карточка — это страница вашего товара на маркетплейсе. Обычно содержит фото, заголовок, цену, основные характеристики, отзывы и кнопку действия, нажав на которую, можно купить товар.
Наименование должно быть без сокращений и аббревиатур. Хороший приём — вставлять ключевые слова, по которым могут искать ваш товар. Узнайте их, проанализировав поисковые подсказки самого маркетплейса или с помощью специальных сервисов, например, Moneyplace, Google Keyword Planner, Яндекс.Вордстат. А вот лишнего креатива или набора случайных слов лучше избегать: сделайте выбор в сторону простого, подробного и понятного заголовка.
В первую очередь покупатель обращает внимание на фотографию, и уже потом на всё остальное. Иллюстрации помогают рассмотреть товар, видеообзоры или фото 360 — увидеть его в действии.
- Снимки должны быть формат JPG или PNG и обладать высоким разрешением. Любительские фото точно не подойдут.
- Тщательно подойдите к выбору модели, если на карточке вашего товара будет изображение человека. Лучше всего, если он похож на вашу целевую аудиторию — так клиент будет ассоциировать себя с ним, а значит, и с вашим товаром.
- Сделайте фото с нескольких ракурсов. Ближний и дальний план, съемка деталей — все это признаки хорошей карточки. Особенно относится к одежде, обуви и аксессуарам.
- Если вы продаете элементы декора: вазы, статуэтки, или домашний текстиль, лучше фотографировать их в интерьере, чтобы покупатель мог представить ваш товар у себя дома.
- Фон выбирайте нейтральный: он не должен отвлекать внимание от товара. Требования к фону на платформах разные, например, на OZON принимают фотографии только со светлым тоном, нельзя добавлять текст, логотип, или цену. На Wildberries таких требований нет, но меру все равно лучше соблюдать.
- Не переборщите с обработкой — фотография должна соответствовать реальности, передавать все детали и цвет, иначе покупатели получат товар, который не оправдает их ожидания. Итог — отрицательные отзывы и низкий рейтинг.
Видео подготовить дороже, чем обычные фотографии, зато оно дает хороший результат и повышает вероятность покупки.
Чтобы создать карточку на маркетплейсе, заполнять его не обязательно. Правда, если вы это всё-таки сделаете, карточка может порадовать вас высокими продажами. Благодаря подробной информации о товаре можно закрыть возражения клиентов, выделиться среди конкурентов и подняться выше в результатах поиска. Тексты должны быть уникальными, поэтому, если у вас много товаров, можно поручить составление описаний копирайтеру. Не забывайте просить вставлять в них ключевые слова для оптимизации поиска.
Чем больше доступной информации, тем легче человека совершить покупку. Правила заполнения на всех платформах разные. Если ваш товар уникальный, нужно заполнить поля характеристик самостоятельно, а если такую продукцию уже кто-то продаёт, можно перенести часть информации из их карточек.
Главное и простое правило — ориентируйтесь на конкурентов. Если вы только заходите на маркетплейс со своим товаром, можно сделать цену чуть ниже — чтобы набрать покупателей, отзывы и рейтинг. Главное — учесть возможные издержки, возвраты, а также то, что маркетплейсы иногда вынуждают делать скидки и участвовать в акциях площадки.
Еще один способ оптимизации поиска. Если ваш товар будет нерелевантен указанному виду, покупатели не будут его заказывать, и площадка решит, что он не интересен аудитории. Результат — смещение в низкие позиции поисковой выдачи. Если ваш товар можно отнести сразу к нескольким категориям, то сравните их популярность с помощью сервисов аналитики, а еще посмотрите, что указали прямые конкуренты с высокими продажами.
Тут больше зависит от платформы, чем от вас. Метки — дополнительный способ зацепить внимание покупателей. Значок «New» автоматически получает новый товар, а «Кибер распродажа» — предметы, участвующие в распродаже.
При ранжировании товаров большое значение имеет рейтинг, который складывается из соотношения положительных и негативных отзывов. Да и мнение других покупателей помогает определиться с выбором. В самом начале можно попросить родственников сделать покупку и поделиться впечатлениями, вкладывать в товар подарок (например, открытку) с просьбой оставить отзыв.
Мало отзывы получить, на них нужно грамотно ответить. На положительные – благодарностью за покупку и, возможно, предложением познакомиться с другими товарами, а на негативные — закрытием возражений.
На вопросы стоит отвечать как можно оперативнее: так вы покажете заботу о клиентах и предоставите дополнительную информацию для всех потенциальных покупателей.
Вы составили правильную карточку на маркетплейсе, которая поднимет ваши продажи. Теперь можно становиться партнёром Wildberries или изучить, как продавать товары и услуги ВКонтакте.
Для полного погружения в тему смотрите запись вебинара «Как начать продавать на Wildberries». Директор по GR и куратор поддержки продавцов Wildberries Кристина Спирева рассказала о возможностях и преимуществах платформы, старте работы на площадке, анализе моделей поставок и многих других полезных для бизнеса секретах работы на этой площадке.