Онлайн-журнал

Как заполнить карточку товара на Wildberries?

Несколько способов повысить продажи

 

Когда человек приходит в магазин, он трогает ткань, смотрит на этикетку, проверяет все механизмы или запах. В онлайн-магазинах эти действия заменяет изучение карточки товара. Совершит ли потенциальный клиент покупку во многом зависит от того, правильно ли составлена карточка.

 

Хорошая карточка — какая она? Визуально привлекательная, информативная, понятная и побуждающая к покупке. Она даёт преимущество перед конкурентами, потому что выше в результатах поиска. Впрочем, пойдём по порядку. 

 

Карточка товара: что это?

 

Карточка — это страница вашего товара на маркетплейсе. Обычно содержит фото, заголовок, цену, основные характеристики, отзывы и кнопку действия, нажав на которую, можно купить товар.

 
 

Заголовок

 

Наименование должно быть без сокращений и аббревиатур. Хороший приём — вставлять ключевые слова, по которым могут искать ваш товар. Узнайте их, проанализировав поисковые подсказки самого маркетплейса или с помощью специальных сервисов, например, Moneyplace, Google Keyword Planner, Яндекс.Вордстат. А вот лишнего креатива или набора случайных слов лучше избегать: сделайте выбор в сторону простого, подробного и понятного заголовка.

 
 

Иллюстрации

 

В первую очередь покупатель обращает внимание на фотографию, и уже потом на всё остальное. Иллюстрации помогают рассмотреть товар, видеообзоры или фото 360 — увидеть его в действии.

 

Тут есть несколько нюансов:

 
  1. Снимки должны быть формат JPG или PNG и обладать высоким разрешением. Любительские фото точно не подойдут.
  2. Тщательно подойдите к выбору модели, если на карточке вашего товара будет изображение человека. Лучше всего, если он похож на вашу целевую аудиторию —   так клиент будет ассоциировать себя с ним, а значит, и с вашим товаром.
  3. Сделайте фото с нескольких ракурсов. Ближний и дальний план, съемка деталей — все это признаки хорошей карточки. Особенно относится к одежде, обуви и аксессуарам.
  4. Если вы продаете элементы декора: вазы, статуэтки, или домашний текстиль, лучше фотографировать их в интерьере, чтобы покупатель мог представить ваш товар у себя дома.
  5. Фон выбирайте нейтральный: он не должен отвлекать внимание от товара. Требования к фону на платформах разные, например, на OZON принимают фотографии только со светлым тоном, нельзя добавлять текст, логотип, или цену. На Wildberries таких требований нет, но меру все равно лучше соблюдать.
  6. Не переборщите с обработкой — фотография должна соответствовать реальности, передавать все детали и цвет, иначе покупатели получат товар, который не оправдает их ожидания. Итог — отрицательные отзывы и низкий рейтинг.
 

Видео подготовить дороже, чем обычные фотографии, зато оно дает хороший результат и повышает вероятность покупки.

 

Описание товара

 

Чтобы создать карточку на маркетплейсе, заполнять его не обязательно. Правда, если вы это всё-таки сделаете, карточка может порадовать вас высокими продажами. Благодаря подробной информации о товаре можно закрыть возражения клиентов, выделиться среди конкурентов и подняться выше в результатах поиска. Тексты должны быть уникальными, поэтому, если у вас много товаров, можно поручить составление описаний копирайтеру. Не забывайте просить вставлять в них ключевые слова для оптимизации поиска. 

 

Технические характеристики

 

Чем больше доступной информации, тем легче человека совершить покупку. Правила заполнения на всех платформах разные. Если ваш товар уникальный, нужно заполнить поля характеристик самостоятельно, а если такую продукцию уже кто-то продаёт, можно перенести часть информации из их карточек. 

 

Цена

 

Главное и простое правило — ориентируйтесь на конкурентов. Если вы только заходите на маркетплейс со своим товаром, можно сделать цену чуть ниже — чтобы набрать покупателей, отзывы и рейтинг. Главное — учесть возможные издержки, возвраты, а также то, что маркетплейсы иногда вынуждают делать скидки и участвовать в акциях площадки.

 

Категория

 

Еще один способ оптимизации поиска. Если ваш товар будет нерелевантен указанному виду, покупатели не будут его заказывать, и площадка решит, что он не интересен аудитории. Результат — смещение в низкие позиции поисковой выдачи. Если ваш товар можно отнести сразу к нескольким категориям, то сравните их популярность с помощью сервисов аналитики, а еще посмотрите, что указали прямые конкуренты с высокими продажами. 

 

Метки

 

Тут больше зависит от платформы, чем от вас. Метки — дополнительный способ зацепить внимание покупателей. Значок «New» автоматически получает новый товар, а «Кибер распродажа» — предметы, участвующие в распродаже.

 
 

Отзывы

 

При ранжировании товаров большое значение имеет рейтинг, который складывается из соотношения положительных и негативных отзывов. Да и мнение других покупателей помогает определиться с выбором. В самом начале можно попросить родственников сделать покупку и поделиться впечатлениями, вкладывать в товар подарок (например, открытку) с просьбой оставить отзыв.

 

Обратная связь

 

Мало отзывы получить, на них нужно грамотно ответить. На положительные – благодарностью за покупку и, возможно, предложением познакомиться с другими товарами, а на негативные — закрытием возражений.

 

Схема работы с негативными отзывами следующая:

 
 

На вопросы стоит отвечать как можно оперативнее: так вы покажете заботу о клиентах и предоставите дополнительную информацию для всех потенциальных покупателей. 

 

Вы составили правильную карточку на маркетплейсе, которая поднимет ваши продажи. Теперь можно становиться партнёром Wildberries или изучить, как продавать товары и услуги ВКонтакте

 

Для полного погружения в тему смотрите запись вебинара «Как начать продавать на Wildberries».  Директор по GR и куратор поддержки продавцов Wildberries Кристина Спирева рассказала о возможностях и преимуществах платформы, старте работы на площадке, анализе моделей поставок и многих других полезных для бизнеса секретах работы на этой площадке.

 
 

Внедрение стратегии

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.

no link

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.