Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Стоит ли сотрудничать с блогерами в 2022 году?

Подводные камни и главные изменения

 

Реклама у блогеров — способ продвижения, которым пользуется и малый и крупный бизнес. За последние пять лет рынок этого вида рекламы вырос почти в 10 раз: такие данные приводит Influencer Marketing Hub. Стоит ли сотрудничать с блогерами сейчас, когда российский инфлюенс-маркетинг кардинально изменился? Давайте разбираться.

 

Доступ к запрещенной соцсети с фотографиями на сегодняшний день ограничен, российские авторы не могут выкладывать ролики в TikTok, а в YouTube ограничена монетизация: все это сильно повлияло на рынок рекламы, по данным IAB Russia около трети бюджета раньше уходило именно на эти социальные сети. 

 

Это не значит, что инфлюенс-маркетинг умирает: лидеры мнений просто начали переходить на другие площадки. Большинство из них выбрало Telegram (42%) и ВКонтакте (32%), некоторые – Одноклассники (12%) и Яндекс Дзен (7%). У бизнеса возникла новая задача: нужно понять, куда идти за рекламой. 

 
 

Как выбрать блогера?

 

Можно обратиться к инфлюенс-агентствам. Они оказывают полный спектр услуг: подбирают блогера, который будет отражать ценности вашей компании, разрабатывают рекламную стратегию и креативы, оформляют сотрудничество юридически. Всё, что вам будет нужно сделать — заполнить бриф и потом выбрать лидера мнений из предложенных. Будьте готовы к дополнительным затратам, ведь в среднем агентства берут 30% рекламного бюджета в качестве комиссии. 

 

К популярным influence-агенствам относятся Happy Monday, Feedstars, Авторские Медиа, Setters, Hello Blogger, Zorka.

 

Другой вариант — самостоятельный поиск.

 

Искать вручную можно по географии, по тематическим хештегам, по взаимным подпискам блогеров со схожей тематикой, по рекомендациям самой социальной сети. Способ ручного поиска эффективный, но достаточно времязатратный. 

 

Если вы не готовы провести часы в поисках подходящего вам блогера, воспользуйтесь сервисами по подбору лидеров мнений.

 
 

Могут быть полезны тематические Telegram-каналы: 

 
 

Через эти сервисы будет полезно не только искать блогеров, но и проверять: какая у них статистика, не накручены ли подписчики. 

 
 

Блогера на любой площадке выбираем также, как и раньше:

 
  • по количеству и составу подписчиков: тут не всегда больше = лучше. Важнее процент активной аудитории и то, совпадает ли она с вашей ЦА. 
  • по вовлечённости: попросите показать статистику. Скромное количество лайков и комментариев у блогера-многомиллионника говорит или о низком уровне доверия, или о том, что подписчики накручены. Насторожить должны также резкие спады и подъемы активности.
  • по охватам: чем выше они будут, тем эффективнее получится реклама. Хороший охват — 50-60% от количества подписчиков.
  • по частоте рекламных постов: если половина блога состоит из рекламы, то аудитория с большой вероятностью пропустит сообщение о вашем бизнесе.
  • по контенту: важно, чтобы позиционирование блогера подходило под ваше, иначе и реклама не сработает, и впечатление о вашем товаре сложится двоякое. Заранее подумайте о том, удастся ли органично интегрировать ваш продукт.
 

Устанавливаем сотрудничество

 

Итак, вы нашли, выбрали блогера, проверили его. Теперь пора договариваться о рекламе. У многих блогеров в описании профиля указаны контакты, куда стоит обращаться насчет сотрудничества. Если таких контактов нет — пишите в сообщения, указав, что вас интересует реклама. 

 

Для увеличения шансов на ответ представьтесь, расскажите о своем бренде и его позиционировании, опишите, на каких условиях вы готовы рассмотреть сотрудничество. Если блогер заинтересуется – обсудите детали, составьте техническое задание и договор. 

 

Что нужно упомянуть?

 
 
 

ВЫГОДНЫЕ ТАРИФЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ОТ БАНКА «ОТКРЫТИЕ»

 

Заполните заявку и ожидайте звонка от представителя банка

 
 

Какая ситуация на площадках?

 

Telegram

 

У площадки есть своя специфика: наиболее популярны каналы с новостями и экспертным контентом, а вот лайфстайл направление сильно проседает. Есть другие отличия — раньше главным рекламный форматом были stories, на замену пришли видео в кружочке, которые сильно уступают по функционалу. У среднего пользователя достаточно небольшое количество подписок на каналы Telegram, ведь иначе использование платформы становится неудобным.

 

Что это значит для бизнеса? 

 

Ещё большую роль стал играть отбор инфлюенсеров. Важно оценивать количество живой аудитории и портрет подписчиков, их отношение к актуальной повестке и тематике вашего бизнеса. Определенный плюс в том, что популярные в Telegram блогеры вкладывают силы в создание качественного контента для привлечения аудитории с других платформ — значит, и уровень доверия к авторам, ответственно подходящим к ведению своего блога, будет выше. 

 

ВКонтакте

 

Всех, кого не нашли в Telegram, ищем на этой платформе. Здесь и до этого было сильное ядро пользователей, поэтому ВКонтакте борется за лидерские позиции в списке самых популярных рекламных площадок. Стремительно развивается интерфейс: появились клипы, ставшие неплохой заменой reels и тиктоков, упростился рекламный кабинет. 

 

На что обратить внимание? 

 

Популярностью пользуются скорее не личные профили, а сообщества, в том числе тематические – например, востребованы направления «авто», «материнство». Многие блогеры тоже выбирают вести не личную страницу, а создавать авторское сообщество.

 

Rutube

 

YouTube по-прежнему доступен для российских авторов, но ограничение монетизации и риск блокировки заставил задуматься о переходе в Rutube. Платформа расширяется, контент с одной площадки на другую переносится в один клик, идет активный пиар российского видеохостинга. Есть и подводные камни, ведь на Rutube пока нельзя узнать количество просмотров у ролика, недоступны комментарии, лайки и дизлайки — все это делает выбор инфлюенсеров крайне сложным.

 

Что делаем?

 

Говорим «подождём» авторам Rutube: следим за развитием площадки. 

 

Яндекс Дзен

 

Часто используется для дистрибуции YouTube-контента и личных блогов формата живого журнала. Сами по себе публикации намного более объемные и содержательные, чем контент на других платформах.

 

Каков вердикт?

 

Выбираем блогеров Дзена для ориентации на ЦА 45+ и если ваш бизнес касается серьёзных тем, требующих глубокого погружения.

 

Как проверить эффективность рекламной компании?

 
  • UTM-метки. Это символы, которые добавляются к URL-адресу страницы вашего бизнеса. С их помощью можно отследить разные параметры  — например, переходы на сайт, покупки. Данные передаются в Google Analytics и Яндекс.Метрику.
  • Промо-коды. Код должен быть коротким и давать покупателю преимущество, например, скидку. Лучше каждый раз использовать отдельный промо-код  —  так можно оценить эффективность рекламы у конкретного блогера.
 

На основании данных считаем ROI. Это коэффициент окупаемости с учетом затрат на рекламу. Нужно учитывать, сколько прибыли вы получили от заказов, пришедших от аудитории блогеров, и ваши затраты на инфлюенс-маркетинг. Считается так: (выручка – затраты) * 100%. 

 

Подводим итоги

 

Несмотря на все изменения, инфлюенс-маркетинг не потерял своих позиций: площадок стало больше, а цены на рекламу — доступнее, поэтому рекламу у блогеров покупать стоит. Продолжайте работу со старыми социальными сетями и экспериментируйте с новыми, уделяя особое внимание аналитике. Оцените специфику площадок, реакцию аудитории на текущие события и восприятие вашего сегмента бизнеса. 

 

Академия бизнеса рассказывала, как взаимодействовать с блогерами и увеличивать продажи, а чтобы избежать ошибок, знакомьтесь с этой статьей