Социальные сети — отличный канал для взаимодействия с клиентами. Здесь можно практически все: повысить лояльность к компании, привлечь новых клиентов, удержать уже существующих, получить обратную связь. Главный вопрос: «Как это сделать?». Инструментов множество и один из самых эффективных — конкурсы.
Конкурсы в социальных сетях — это почти классические розыгрыши призов, только в онлайн. И как все конкурсы они имеют механику и проводятся по определенным правилам.
Основное — это выбрать цель, от нее будут зависеть все ваши дальнейшие действия. Что вы хотите получить в итоге?
- Увеличить количество подписчиков аккаунта.
- Привлечь внимание к новым товарам или услугам.
- Повысить узнаваемость бренда.
- Привлечь новых клиентов.
- Повысить лояльность клиентов, которые уже с вами.
- Прорекламировать товары или услуги.
- Увеличить количество подписчиков поможет раздача призов за репост, подписку или по схеме «приведи друзей — получи приз».
- Хотите обратить внимание на новый ассортимент и/или привлечь новых клиентов — дарите бесплатные образцы, предоставляйте ощутимые скидки, создайте специальные предложения, доступные только для участников конкурса.
- Повысить узнаваемость бренда и прорекламировать товары и услуги помогут те же репосты/лайки, комментарии под постом с конкурсом, скидки и предложения. Можно объявить награду, например, за лучшее фото с продукцией.
- Также можно предоставить участникам «открытый микрофон» — пусть они вносят предложения по изменению и улучшению вашей компании, чего им не хватает, например, в линейке продуктов, или в сфере услуг. Выберите лучшую идею и реализуйте ее.
- Пропишите даты конкурса, вплоть до времени, в которое вы будете подводить итоги, и четко следуйте им.
- Определите условия участия. Например, обозначьте, кто не может принимать участие — родственники, сотрудники компании и тп.
- Обозначьте запрещенные действия — нецензурная лексика, подписка с «левых» аккаунтов, которые созданы специально для участия в конкурсе.
- Выберите целевое действие. То есть, что именно нужно сделать для получения приза — подписаться, репостнуть, привести друзей, предложить идею и тп.
- Определите метод выбора победителя. Можно выбирать рандомно, то есть случайным образом. Для этого в интернете есть специальные программы-генераторы случайных чисел. Процесс выбора зафиксируйте на видео, чтобы избежать сомнений в честности.
- Также критерием оценки может быть мнение экспертного жюри, которое определит лучшего. Этот метод больше подходит, когда в целевом действии есть творческая составляющая, то есть нужно сделать что-то еще, кроме лайка и репоста.
Очень важный момент для проведения успешного конкурса. Каким бы интересным не было задание, большинство участников рассчитывают получить материальное вознаграждение за потраченное время.
- Среди худших вариантов аналитики рынка выделяют скидку на продукцию, суммы от 100 до 5000 рублей или подарки не из своей продуктовой линейки.
- Лучше всего привлекут внимание продукция бренда, билет на мероприятие, бесплатные курсы.
- Позаботьтесь и об утешительных подарках, чтобы больше пользователей получили удовлетворение от конкурса.
Какие бы форматы и цели конкурса вы не выбрали, очень важно, чтобы все было абсолютно прозрачно и понятно участникам. Соблюдайте сроки и обязательства, дарите обещанные призы. А чтобы исключить возможные претензии со стороны социальной сети и участников, соблюдайте требования закона, сформулированные в главах 56 и 57 Гражданского кодекса РФ. Внимательно ознакомьтесь с пунктами этих глав, найти их можно в интернете в свободном доступе.