Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как провести конкурс в социальных сетях

Как привлечь новых клиентов, подогреть интерес к компании и не сработать в минус

 

Социальные сети — отличный канал для взаимодействия с клиентами. Здесь можно практически все: повысить лояльность к компании, привлечь новых клиентов, удержать уже существующих, получить обратную связь. Главный вопрос: «Как это сделать?». Инструментов множество и один из самых эффективных — конкурсы.

 

Конкурсы в социальных сетях — это почти классические розыгрыши призов, только в онлайн. И как все конкурсы они имеют механику и проводятся по определенным правилам.

 

Академия бизнеса подготовила инструкцию для желающих провести конкурс в социальных сетях.

 

1. Выберите цель

 

Основное — это выбрать цель, от нее будут зависеть все ваши дальнейшие действия. Что вы хотите получить в итоге?

 

Вариантов несколько:

 
  • Увеличить количество подписчиков аккаунта.
  • Привлечь внимание к новым товарам или услугам.
  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Привлечь новых клиентов.
  • Повысить лояльность клиентов, которые уже с вами.
  • Прорекламировать товары или услуги.
 

2. Формат конкурса

 

Выбранная цель определяет формат, который приведет к ее достижению.

 
  • Увеличить количество подписчиков поможет раздача призов за репост, подписку или по схеме «приведи друзей — получи приз».
  • Хотите обратить внимание на новый ассортимент и/или привлечь новых клиентов — дарите бесплатные образцы, предоставляйте ощутимые скидки, создайте специальные предложения, доступные только для участников конкурса.
  • Повысить узнаваемость бренда и прорекламировать товары и услуги помогут те же репосты/лайки, комментарии под постом с конкурсом, скидки и предложения. Можно объявить награду, например, за лучшее фото с продукцией.
  • Также можно предоставить участникам «открытый микрофон» — пусть они вносят предложения по изменению и улучшению вашей компании, чего им не хватает, например, в линейке продуктов, или в сфере услуг. Выберите лучшую идею и реализуйте ее.
 

3. Механика конкурса

 

После того, как вы определились с форматом, очень важно подробно прописать механику.

 
  • Пропишите даты конкурса, вплоть до времени, в которое вы будете подводить итоги, и четко следуйте им.
  • Определите условия участия. Например, обозначьте, кто не может принимать участие — родственники, сотрудники компании и тп.
  • Обозначьте запрещенные действия — нецензурная лексика, подписка с «левых» аккаунтов, которые созданы специально для участия в конкурсе.
  • Выберите целевое действие. То есть, что именно нужно сделать для получения приза — подписаться, репостнуть, привести друзей, предложить идею и тп.
  • Определите метод выбора победителя. Можно выбирать рандомно, то есть случайным образом. Для этого в интернете есть специальные программы-генераторы случайных чисел. Процесс выбора зафиксируйте на видео, чтобы избежать сомнений в честности.
  • Также критерием оценки может быть мнение экспертного жюри, которое определит лучшего. Этот метод больше подходит, когда в целевом действии есть творческая составляющая, то есть нужно сделать что-то еще, кроме лайка и репоста.
 

4. Призы

 

Очень важный момент для проведения успешного конкурса. Каким бы интересным не было задание, большинство участников рассчитывают получить материальное вознаграждение за потраченное время.

 
  • Среди худших вариантов аналитики рынка выделяют скидку на продукцию, суммы от 100 до 5000 рублей или подарки не из своей продуктовой линейки.
  • Лучше всего привлекут внимание продукция бренда, билет на мероприятие, бесплатные курсы.
  • Позаботьтесь и об утешительных подарках, чтобы больше пользователей получили удовлетворение от конкурса.
 

Какие бы форматы и цели конкурса вы не выбрали, очень важно, чтобы все было абсолютно прозрачно и понятно участникам. Соблюдайте сроки и обязательства, дарите обещанные призы. А чтобы исключить возможные претензии со стороны социальной сети и участников, соблюдайте требования закона, сформулированные в главах 56 и 57 Гражданского кодекса РФ.  Внимательно ознакомьтесь с пунктами этих глав, найти их можно в интернете в свободном доступе.

 
 

Как увеличить объём денежных средств

Посмотрим, как руководитель бизнеса может повлиять на рост денежных средств и какие стратегии успешны в долгосрочной перспективе.

no link

Посмотрим, как руководитель бизнеса может повлиять на рост денежных средств и какие стратегии успешны в долгосрочной перспективе.