Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как использовать эквайринг без комиссии

Кому могут отказать в подключении эквайринга

 

Покупатель заказывает у вас товар или услугу, оплачивает картой, и деньги поступают к вам на счёт. Как это происходит? На помощь приходит эквайринг. В этой статье мы поговорим именно о нём и расскажем, как не платить комиссию за получение средств.

 

Что такое эквайринг

 

В 2021 количество операций по банковским картам выросло на 25% по сравнению с 2020 годом. Клиенты активнее используют карты для оплаты, если вы не хотите потерять покупателей, у вас должен быть способ получить оплату. Вам нужно подключить эквайринг.

 
 

Эквайринг — инструмент оплаты банковской картой продуктов бизнеса. Для клиента это выглядит так: он приложил карту, у него списались деньги.

 

Схема выглядит так:

 
 

В эквайринге участвует:

 
  • клиент;
  • банк-эквайер, который отвечает за транзакцию;
  • банк-эмитент, в котором у предпринимателя открыт счёт.​​​​​​​​​​​​​​
 

Вы можете подключить эту услугу в том банке, в котором у вас открыт счёт, или в любом другом.

 

Виды эквайринга

 

Выделяют три основных варианта:

 

Торговый. Он используется в точках продаж, в магазинах, ресторанах и курьерами при доставке. Для оплаты используются специальные POS-терминалы. Они становятся связующим звеном между банковским счётом клиентам и банком-эмитентом.

Мобильный. Он очень похож на предыдущий вид, но отличается тем, что POS-терминал подключается напрямую к смартфону предпринимателя. То есть связь с банком-эмитентом осуществляется через ваш телефон.

Интернет-эквайринг. Используется в интернет-магазинах и при оплате на сайте. Вам не надо приобретать дополнительное оборудование или переживать за безопасность переводов. Оплата проходит на защищённых платёжных страницах, никакой угрозы для данных клиентов.

 
 

Плюсы и минусы эквайринга

 

В чём преимущества получения оплаты с банковских карт?

 
  • Сокращение очередей. Вам не надо отсчитывать сдачу, перепроверять купюры и тратить на это время ваших клиентов. Терминал обрабатывает платежи мгновенно, и это ускоряет расчёт на кассе.
  • Снижение расходов. Если большая часть покупок проходит по безналичной оплате, то у вас сокращаются траты на услуги инкассаторов.
  • Защита от поддельных денег. Работа с наличными — это всегда риск столкнуться с фальшивыми купюрами. Когда вы принимаете оплату с помощью терминала, таких трудностей не возникает.​​​​​​​​​​​​​​
 

Есть и минусы в работе с эквайрингом. Он один:

 
  • Банки берут комиссию за обслуживание.
 

Мы в банке «Открытие» отказались от комиссии в новом тарифе «Только 1%». Когда вы подключаете этот тариф, комиссия за эквайринг составит 0% для конкретных видов деятельности компании (МСС). А также вы сможете:

 
  • Переводить физическим лицам — до 2 миллионов рублей без дополнительных затрат;
  • Отправлять на личный счёт — до 5 миллионов рублей бесплатно;
  • Осуществлять внешние переводы без комиссии.​​​​​​​​​​​​​​
 

Кому могут отказать в эквайринге

 

К торговле через интернет-эквайринг предъявляются определённые требования. Часть из них — универсальные и определяются законами и правилами платёжных систем, другая часть — индивидуальные, каждый банк определяет их сам.

 

Согласно закону, вы не можете подключить эту услугу, если торгуете:

 
  • алкоголем;
  • табаком;
  • лекарственными средствами, которые отпускаются только по рецепту.​​​​​​​​​​​​​​
 

Индивидуальные требования определяются отдельно. Чаще всего банки хотят убедиться: вы работаете в рамках закона, не нарушаете правила платёжных систем, и ваша деятельность не нанесёт вред репутации самого банка. 

 

Если вы соблюдаете законы и не хотите продавать алкоголь или табак онлайн, то можете не переживать, вы сможете с лёгкостью принимать оплату картами.

 

Эквайринг — это необходимый инструмент для ведения бизнеса. А с новыми условиями в тарифе «Только 1%» вы можете получать оплату от клиентов без комиссии. Подключайтесь и используйте эквайринг выгодно.

 
 

Внедрение стратегии

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.

no link

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.