Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как изменилась работа бизнеса

Истории предпринимателей

 

Последние два месяца сильно изменили работу многих компаний: привычные площадки перестали работать, изменился процесс закупки из других стран, часть клиентов поставили проекты на паузу. Как быть и что делать? Мы решили узнать у предпринимателей, как обстоят дела, что изменилось и как они справляются с нынешней ситуацией.

 

Наверное, как и все, в последние два месяца мы столкнулись с разрывом своих логистических цепочек. Хотя мы производим интеллектуальный продукт, далеко не все процессы оказалось легко сохранить после отъезда части сотрудничающих с нами специалистов и компаний за рубеж. Кроме того, некоторые из оставшихся в Москве оказались временно неспособны работать с прежней отдачей из-за перемен в эмоциональном состоянии. Всё это, конечно, неприятно затормозило нашу работу.

Единственным выходом было срочно мобилизоваться и начать поиск новых партнёров. Потребовались усилия, чтобы успокоить команду, внушить им уверенность, что мы со всем справимся и сможем выйти из трудностей сильнее, чем были прежде. Поскольку наши основные косты составляет фонд оплаты труда, кардинально сокращать расходы мы не могли, однако попросили сотрудников активнее включиться в командную работу и больше времени уделять внутренним задачам.

 

Главные проблемы сейчас связаны с изменением логистических цепочек и уходом части компаний с российского рынка. Это влияет как на наш ассортимент, так и на те услуги и сервисы, которыми мы пользуемся, как бизнес. Самый яркий пример — это отсутствие привычных каналов продвижения. 

Но пока рано говорить о каких-то существенных изменениях. Мы затеяли много новых проектов ещё до кризиса и считаем, что их актуальность остаётся на прежнем уровне. Конечно, рынок перестроится и поменяется. Но как он будет выглядеть — будет ясно только после всех событий.

Чтобы бизнес продолжал функционировать, нам пришлось резко отказаться от привычных сервисов и каналов продвижения, а также заменять некоторые продукты, поставки которых были невозможны.

Если говорить про сокращение расходов, то мы пока не принимаем глобальных решений, так как у нас сезонный бизнес, и основные продажи сосредоточены в новогодний период. Все глобальные изменения будем делать по итогам сезонных показателей, а пока продолжим развивать все задуманные проекты и адаптироваться под меняющиеся условия. 

 

Последние 2 месяца были и остаются очень турбулентными, поэтому сложно сказать, как изменилась работа — она меняется постоянно. Мы занимаемся контент-маркетингом и очень зависим от внешней информационной повестки. При любых изменениях производство контента ставят на паузу, потому что людям неинтересно слушать о неактуальном, они ждут от бренда реакции на текущие события.


Больше всего нас коснулось закрытие рекламных кабинетов некоторых площадок, потому что с их помощью мы собираем аудиторию на проекты. Мы попробовали рекламные кабинеты ВКонтакте, но туда пошли все компании и цена рекламы сильно выросла. Тогда мы начали делать партнёрский контент-маркетинг: две компании делают общий проект, чтобы обменяться аудиторией и повысить лояльность своей аудитории. Так появилось наше новое направление работы, целый бизнес в бизнесе.


Параллельно с этим мы пошли на международный рынок, сейчас мы работаем с аудиториями Великобритании, Сингапура, США, Италии и Польши. Обсуждаем проекты в Румынии и Бразилии. Пришлось оперативно изучать работу на других рынках и уместность наших маркетинговых инструментов.

 

Как и все предприниматели, мы столкнулись с удорожанием логистики и даже разрывом некоторых логистических цепочек. Нам пришлось экстренно искать решения, чтобы привезти зерно из других стран.


Из-за санкционного давления сложно выполнять работу более эффективно, а новые решения стоят сильно дороже. Поэтому мы были вынуждены резко поднять цену конечного продукта, убрать инструменты лояльности для клиентов и, конечно же, искать способы сократить расходы.

 

Обстоятельства резко изменились, и все предприниматели были вынуждены экстренно искать новые решения и оптимизировать работу компании. Сокращение расходов — один из важных вопросов в современных условиях, поэтому в банке «Открытие» мы готовим новое решение для предпринимателей. О нём расскажем в материалах на следующей неделе.