У вас все готово, оборудование закуплено, офис выбран, бизнес-план составлен. Осталось выбрать имя. И это не так просто, как может показаться. Более того, это целый процесс, который называется нейминг. От хорошего нейминга во многом зависит, как скоро вас запомнят, а это первый шаг к клиентам и продажам.
Подходит, если вам не важна известность и компания будет ориентироваться на узкий круг конкретных клиентов. В этом случае подойдут нейтральные названия. Например, ваш вид деятельности (авто-, мото-, вело-, фото-, кино-, радио-, строй-, текстиль- и так далее) + финансовые, торговые и прочие термины (инвест, контракт, маркет, бизнес, дело, трейд, ритейл…). Можно также добавить географическое название — ВолгоСтройИнвест, Текстиль Маркет, Мото-Трейд.
Русскоязычных онлайн-генераторов названий немного. Одни из самых популярных: Брендогенератор.ру и Мегагенератор.ру.
К сожалению, большинство автоматических сервисов ограничены в вариативности и составляют названия из нескольких десятков слов и корней.
Другой тип онлайн-сервиса — конкурс идей. Смысл такого сервиса в том, что вы объявляете на несколько дней творческий конкурс среди всех участников проекта и выплачиваете вознаграждение автору лучшего варианта и небольшую комиссию сайту. Вполне бюджетное и неплохое решение, пример такого сервиса — Voproso.ru.
Агентств, предоставляющих услуги нейминга, немало. Некоторые занимаются исключительно брендингом (разработка марки продукта) и неймингом, другие предлагают целый спектр разнообразных услуг. Как правило, перед подбором имени агентство собирает информацию и все подробности о профиле бизнеса, его особенностях, целевой аудитории и так далее, затем применяет статистический и семантический (смысловой) анализ. Агентство предложит вам столько вариантов, на сколько вы с ним договоритесь.
Каким бы удачным не было название вашей фирмы, выпускать его в свет лучше после проверки на уникальность. Это поможет избежать проблем и судебных разбирательств в будущем.