Ситуация на рынке постоянно меняется, и компании часто вынуждены переходить на других поставщиков. Многие переходят на сотрудничество с Китаем, ведь таможня работает и не должно возникать никаких проблем. Но какие бывают подводные камни и как сейчас устроена логистика? Давайте разбираться.
Есть несколько аспектов. Во-первых, могут быть проблемы с качеством товара. В Китае есть продукция хорошего качества, но также есть и поставщики, которые могут предложить бракованную партию. В этом случае не стоит обращать внимание на самые дешёвые предложения и тщательно выбирать поставщиков.
Вторая сложность, которая может возникнуть, связана с коммуникацией с поставщиками. Из-за обилия производимых товаров и разницы культур, важно проговорить каждый аспект заказываемого товара. Тогда полученный продукт не разочарует вас и ваших клиентов.
За последний месяц произошло много изменений, связанных с транспортировкой товаров из Китая. Вот что изменилось:
- С рынка ушли несколько крупнейших контейнерных оператора. Цены на морской фрахт выросли, и, скорее всего, продолжат расти.
- Железнодорожные перевозки напрямую из Китая в Россию остались, но возможны задержки по срокам. Считается, что сроки доставки составят до 60 календарных дней.
- Автоперевозки работают стабильно. Возможны задержки, но, скорее всего, сроки не будут сильно увеличены.
- Авиаперевозки повышаются в цене, так как российские авиакомпании не летают за границу.
Китайские фабрики заинтересованы, чтобы сотрудничать с российскими компаниями, но могут быть сложности с транспортировкой и более долгие сроки доставки.
Если вы хотите перейти на закупку в Китае, то предлагаем вам сначала промониторить рынок, например, вы можете использовать такие ресурсы:
- Alibaba;
- Made-in-China.com;
- Global Sources;
- DHgate;
- HKTDC;
- Yiwugo;
- DIYTrade;
- MakePolo.com.
Все платформы — масштабные маркетплейсы для b2b-продаж. Советуем: не только смотреть на заявленные цены, а сразу писать поставщику и обсуждать необходимые характеристики и количество. Не забывайте проверить фабрику, пообщаться с поставщиком до того, как принимать решение о сотрудничестве.
Когда вы ввозите заказанные товары из Китая, вам необходимо пройти таможню. Для подготовки всех документов важно знать код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию.
Давайте поговорим про код ТН ВЭД немного подробнее. Собственный код присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идёт группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары.
Если вы импортируете два вида товаров, например, ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации более сложного изделия. В нашем случае таким товаром является пенал.
Если вы неправильно определили код ТН ВЭД и таможня определит это постфактум, то вас могут обвинить в перевозке контрабанды. Обратите внимание, что таможня имеет право проверять документы в течение трёх лет после выпуска декларации.
Другой важный момент растаможки товаров связан с оплатой госпошлин. Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина, НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта. Также существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определённую единицу измерения товара. Не забывайте это учитывать, когда планируете работу с китайскими поставщиками.