Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как бизнесу использовать Telegram

Особенности развития и метрики эффективности

 

По данным Brand Analytics, количество активных Telegram-каналов с 1 февраля по 10 марта 2022 года увеличилось с полумиллиона до одного миллиона, а количество публикаций в мессенджере — с шести миллионов до девяти. Если среди этих каналов всё ещё не представлен канал вашей компании — самое время его завести. Разбираемся вместе, как бизнесу использовать Telegram.

 

Кто использует Telegram

 

По статистике 2021 года, аудитория Telegram в России составила свыше 50 миллионов уникальных пользователей. После массового притока в феврале и марте 2022 года точное число подсчитать сложно, но то, что аудитория мессенджера неуклонно растёт, невозможно поставить под сомнение.

 

Преобладающее число пользователей (чуть больше 30%) — от 25 до 34 лет, остальные группы примерно равны в возрастном соотношении. При этом представителей бизнеса в Telegram всё ещё не много: по данным января 2022 года доля компаний, продвигающих услуги в этом мессенджере, составляла около 5%.

 

Способы использования Telegram

 

Как корпоративный мессенджер

 

Создайте групповой чат с коллегами и клиентами для оперативной деловой коммуникации. Важные договорённости и документы при необходимости можно по-прежнему закреплять в электронной почте, а чат использовать для обсуждения операционных вопросов.

 

Преимущество Telegram как корпоративного мессенджера перед аналогами — это удобное хранение и разделение всех файлов, когда либо присланных в чат, по категориям: медиа (в них входят изображения разных форматов), документы, ссылки, голосовые сообщения и видеосообщения. Для тех, кому важно убедиться в том, что его файлы всегда будут под рукой, в мессенджере предусмотрена функция сохранённых сообщений — она выглядит как отдельный чат с самим собой, в который можно пересылать важные сообщения или файлы.

 

Как средство коммуникации с клиентами

 

Чат-боты
Чат-бот не уснёт в ночную смену, не пропустит важное обращение, не возьмёт больничный и ему не надо платить зарплату. 

Подробнее о причинах завести чат-бот для бизнеса и о популярных сервисах, которые помогают в их создании, мы рассказывали в статье. Заметим только, что чат-боты можно использовать не только для сбора и обработки входящих обращений клиентов, но и как полноценный канал продаж — всё зависит от вашего запроса.

 

Инструмент для рассылок
Преимущества использования Telegram для клиентских рассылок:

 
  • все письма доходят до адресатов — в мессенджере нет папки «Спам»;
  • нет стоп-слов;
  • настройка вручную без помощи специалистов;
  • боты и омниканальные платформы для тех, кто готов вложить средства в этот способ продвижения.
 

Как инструмент продаж

 

Реклама
Стоимость рекламы в Telegram обычно выше, чем в привычных социальных сетях. Но и уровень доверия пользователей тоже выше, они ещё не успели привыкнуть к рекламе в Telegram и относятся к ней с большим вниманием. 

 

Выясните, что интересно вашей целевой аудитории, на какие Telegram-каналы она подписана и договоритесь о партнёрской интеграции, взаимном пиаре или напрямую закупите рекламу.

 

Важно: перед тем, как принять окончательное решение о платном сотрудничестве с Telegram-каналом, воспользуйтесь одним из бесплатных сервисов (tgstat.ru или Telemetr) и ознакомьтесь с его статистикой, чтобы не потратить бюджет зря.

 

Канал как замена сайта
Если у вас небольшая компания и ещё нет своего сайта, вы можете завести Telegram-канал и собирать там актуальную информацию о компании, делиться успехами и оперативно получать обратную связь. На случай, если вам понадобится опубликовать большой материал, который не укладывается в формат поста, подробнее рассказать о товарах и услугах компании, у мессенджера есть собственный конструктор статей —Telegraph, инструмент для оформления длинных текстов с фото и видео.

 

Для обычных постов в Telegram есть возможность оставить мгновенную реакцию на сообщение и поучаствовать в дискуссии под каждым постом. Важно регулярно просматривать комментарии к постам, чтобы оперативно реагировать на обратную связь или входящие запросы.

 

Кроме того, в Telegram-каналах можно проводить анонимные или публичные опросы или голосования, создать голосовой чат или видеочат — инструмент для вебинаров, прямых эфиров, встреч с клиентами и не только. 

 

Telegram для имидж компании

 

Стикеры
Благодаря простоте распространения (любой пользователь, которому отправили стикер, может добавить себе весь стикерпак) — это отличный инструмент для долгосрочного продвижения вашего бизнеса. Брендированные стикеры будут ненавязчиво напоминать текущим и потенциальным клиентам о вас.

 

Кроме того, создать, загрузить и, при необходимости, обновить свой стикерпак может каждый. 

 

Для публикации стикеров можно воспользоваться бесплатным ботом @Stickers, а изображения на них должны отвечать следующим требованиям:

 
  • размер 512х512;
  • формат .png с предпочтительно прозрачной обводкой по краю.
 

Как понять, эффективен ли Telegram-канал

 

Telegram предоставляет два вида площадок — чаты и каналы. У каждого из них — свои метрики, которые можно отслеживать. 
У каналов это:

 
  • подписчики
  • просмотры.
 

У чатов можно отследить и измерить:

 
  • количество участников;
  • количество сообщений за период;
  • активность каждого участника.
 

Один из самых популярных сервисов для сбора и анализа статистики каналов — Tgstat. Сайт автоматически обновляется каждый день и собирает и анализирует данные примерно 10 000 русскоязычных Telegram-каналов. Отсортируйте их по категориям или количеству подписчиков, добавьте ссылку на свой и проанализируйте показатели:

 
  • количества подписчиков;
  • среднего охвата публикации без учёта репоcтов;
  • среднего количества просмотров за сутки без учёта репостов;
  • количества репостов;
  • количества упоминаний в других каналах рейтинга;
  • частоты публикаций.
 

Если вы не хотите использовать сторонние сервисы, воспользуйтесь встроенной статистикой канала в его настройках.

 

Для анализа чатов в Telegram самый простой способ — добавить в него специального бота, например, Combot (@combot). Он будет отслеживать активность участников и предоставит вам необходимую статистику по команде /stat.

 

Для анализа публикуемого контента используйте сервис Popsters. Его преимущество — работа с любым типом площадки в Telegram. Используйте бот и сравните себя с конкурентами, а также подберите каналы для размещения рекламы.
Popsters выделяет посты, которые набрали максимальное количество просмотров и оценивает, какой процент подписчиков увидел тот или иной контент. В зависимости от этих показателей Popsters ранжирует посты и позволяет выделить самый популярный контент.

 

Старайтесь равномерно распределять контент по развивающимся платформам и используйте их возможности, так вы поможете потенциальным клиентам найти вас.