По данным Brand Analytics, количество активных Telegram-каналов с 1 февраля по 10 марта 2022 года увеличилось с полумиллиона до одного миллиона, а количество публикаций в мессенджере — с шести миллионов до девяти. Если среди этих каналов всё ещё не представлен канал вашей компании — самое время его завести. Разбираемся вместе, как бизнесу использовать Telegram.
По статистике 2021 года, аудитория Telegram в России составила свыше 50 миллионов уникальных пользователей. После массового притока в феврале и марте 2022 года точное число подсчитать сложно, но то, что аудитория мессенджера неуклонно растёт, невозможно поставить под сомнение.
Преобладающее число пользователей (чуть больше 30%) — от 25 до 34 лет, остальные группы примерно равны в возрастном соотношении. При этом представителей бизнеса в Telegram всё ещё не много: по данным января 2022 года доля компаний, продвигающих услуги в этом мессенджере, составляла около 5%.
Создайте групповой чат с коллегами и клиентами для оперативной деловой коммуникации. Важные договорённости и документы при необходимости можно по-прежнему закреплять в электронной почте, а чат использовать для обсуждения операционных вопросов.
Преимущество Telegram как корпоративного мессенджера перед аналогами — это удобное хранение и разделение всех файлов, когда либо присланных в чат, по категориям: медиа (в них входят изображения разных форматов), документы, ссылки, голосовые сообщения и видеосообщения. Для тех, кому важно убедиться в том, что его файлы всегда будут под рукой, в мессенджере предусмотрена функция сохранённых сообщений — она выглядит как отдельный чат с самим собой, в который можно пересылать важные сообщения или файлы.
Чат-боты
Чат-бот не уснёт в ночную смену, не пропустит важное обращение, не возьмёт больничный и ему не надо платить зарплату.
Подробнее о причинах завести чат-бот для бизнеса и о популярных сервисах, которые помогают в их создании, мы рассказывали в статье. Заметим только, что чат-боты можно использовать не только для сбора и обработки входящих обращений клиентов, но и как полноценный канал продаж — всё зависит от вашего запроса.
- все письма доходят до адресатов — в мессенджере нет папки «Спам»;
- нет стоп-слов;
- настройка вручную без помощи специалистов;
- боты и омниканальные платформы для тех, кто готов вложить средства в этот способ продвижения.
Реклама
Стоимость рекламы в Telegram обычно выше, чем в привычных социальных сетях. Но и уровень доверия пользователей тоже выше, они ещё не успели привыкнуть к рекламе в Telegram и относятся к ней с большим вниманием.
Выясните, что интересно вашей целевой аудитории, на какие Telegram-каналы она подписана и договоритесь о партнёрской интеграции, взаимном пиаре или напрямую закупите рекламу.
Важно: перед тем, как принять окончательное решение о платном сотрудничестве с Telegram-каналом, воспользуйтесь одним из бесплатных сервисов (tgstat.ru или Telemetr) и ознакомьтесь с его статистикой, чтобы не потратить бюджет зря.
Канал как замена сайта
Если у вас небольшая компания и ещё нет своего сайта, вы можете завести Telegram-канал и собирать там актуальную информацию о компании, делиться успехами и оперативно получать обратную связь. На случай, если вам понадобится опубликовать большой материал, который не укладывается в формат поста, подробнее рассказать о товарах и услугах компании, у мессенджера есть собственный конструктор статей —Telegraph, инструмент для оформления длинных текстов с фото и видео.
Для обычных постов в Telegram есть возможность оставить мгновенную реакцию на сообщение и поучаствовать в дискуссии под каждым постом. Важно регулярно просматривать комментарии к постам, чтобы оперативно реагировать на обратную связь или входящие запросы.
Кроме того, в Telegram-каналах можно проводить анонимные или публичные опросы или голосования, создать голосовой чат или видеочат — инструмент для вебинаров, прямых эфиров, встреч с клиентами и не только.
Стикеры
Благодаря простоте распространения (любой пользователь, которому отправили стикер, может добавить себе весь стикерпак) — это отличный инструмент для долгосрочного продвижения вашего бизнеса. Брендированные стикеры будут ненавязчиво напоминать текущим и потенциальным клиентам о вас.
Для публикации стикеров можно воспользоваться бесплатным ботом @Stickers, а изображения на них должны отвечать следующим требованиям:
Telegram предоставляет два вида площадок — чаты и каналы. У каждого из них — свои метрики, которые можно отслеживать.
У каналов это:
Один из самых популярных сервисов для сбора и анализа статистики каналов — Tgstat. Сайт автоматически обновляется каждый день и собирает и анализирует данные примерно 10 000 русскоязычных Telegram-каналов. Отсортируйте их по категориям или количеству подписчиков, добавьте ссылку на свой и проанализируйте показатели:
- количества подписчиков;
- среднего охвата публикации без учёта репоcтов;
- среднего количества просмотров за сутки без учёта репостов;
- количества репостов;
- количества упоминаний в других каналах рейтинга;
- частоты публикаций.
Если вы не хотите использовать сторонние сервисы, воспользуйтесь встроенной статистикой канала в его настройках.
Для анализа чатов в Telegram самый простой способ — добавить в него специального бота, например, Combot (@combot). Он будет отслеживать активность участников и предоставит вам необходимую статистику по команде /stat.
Для анализа публикуемого контента используйте сервис Popsters. Его преимущество — работа с любым типом площадки в Telegram. Используйте бот и сравните себя с конкурентами, а также подберите каналы для размещения рекламы.
Popsters выделяет посты, которые набрали максимальное количество просмотров и оценивает, какой процент подписчиков увидел тот или иной контент. В зависимости от этих показателей Popsters ранжирует посты и позволяет выделить самый популярный контент.