Обучение сотрудников — важный этап в развитии любого бизнеса. Если вы хотите совершенствоваться, увеличивать прибыль, привлекать большее количество клиентов, вам необходимо обучать людей, которые работают в вашей компании. Как построить обучение сотрудников и какие площадки можно использовать? Ответы в нашей статье.
Онлайн-обучение сильно отличается от офлайн-формата: без личной мотивации и самодисциплины сотрудник не сможет пройти курс до конца и получить необходимые для работы навыки. Как же ему помочь? Проводите лекции только в прямом эфире и не отправляйте коллегам материалы в записи. Так процесс не будет растягиваться на бесконечно долгое время.
Второе решение — это проводить обучение в интерактивном формате. Добавьте геймификацию или необычные способы вовлечения, чтобы помочь вашим сотрудникам не отвлекаться на другие вопросы, пока они повышают квалификацию.
Во многих компаниях обучение носит ситуативный характер: появилась проблема — надо срочно найти подходящий онлайн-курс и отправить туда сотрудников. Правда, такой подход не даст никакого результата.
Как же быть? Любое обучение должно быть частью стратегии развития компании, и сотрудники должны понимать, зачем им новые знания. Вам поможет карта компетенций работников: подумайте, что должен уметь и знать человек на каждой должности, какие навыки ему необходимо приобрести. Вы можете даже составить полноценный чек-лист и ориентироваться на него, когда выбираете обучение для сотрудников.
Вы слышали про правило 72 часов? Считается, что если новые знания не были использованы в течение 3 суток, то человек забывает большую часть. Что вы можете сделать? Попросите работников подготовить отчёт об обучении, пройти тестирование или составить план внедрения новых инструментов в рабочий процесс. Чем больше знаний сотрудники смогут применять на практике, тем быстрее будет развиваться ваша компания.
Платформа мобильного обучения и коммуникации, позволяет построить эффективную систему адаптации и развития персонала в компаниях любого размера.
Обучение проходит в нативных мобильных приложениях iOS и Android. Мобильное приложение позволяет сотрудникам получать доступ к материалам в любое время и в любом месте, проходить тестирование, общаться с руководством, получать новости – все в режиме онлайн.
- Личный кабинет сотрудника и менеджера;
- Удобный конструктор курсов;
- Лента новостей в инстаграм стиле;
- Чат с сотрудниками;
- Несколько форматов тестирования и аттестаций;
- Отчеты успеваемости сотрудников, рейтинги, система игрофикации.
Простота платформы позволяет запустить обучение в любой компании за пару часов и без использования специальных знаний. Стоимость от 40 рублей за человека в месяц.
Этой платформой для бизнеса пользуются многие крупные компании, например: Lamoda, PwC, Unilever. Особенности сервиса:
- безлимитное хранилище;
- встроенный редактор курсов;
- адаптация под любые устройства;
- детальная статистика для контроля успеваемости сотрудников;
- возможность проводить вебинары;
- интеграция на ваш сервер.
Стоимость платформы зависит от количества активных пользователей на ней, цены начинаются от 90 рублей за человека. Есть 14-дневный пробный период.
- личный кабинет для каждого участника;
- тестирование для проверки знаний;
- аналитика по курсам;
- встроенные редакторы;
- возможность проводить вебинары;
- коммуникация внутри сервиса.
Стоимость сервиса — от 128 рублей за человека в месяц. Чем больше сотрудников, тем ниже цена за каждого из них. Есть 14-дневный пробный период.
Этот сервис использует формат микрообучения — это короткие курсы, состоящие из тренировок и постов в ленте. Тренировки — это цельные курсы по определённым темам с несколькими уроками. Лента состоит из коротких публикаций на разные темы, её можно использовать для анонсирования новостей, получения обратной связи от сотрудников или повторения материала тренировок.
У Skill Cup есть бесплатная библиотека из 300+ курсов по разным темам, например: soft skills, продажи, финансы, охрана труда. Курсы библиотеки можно редактировать и вносить туда актуальные кейсы компании.
Как и другие сервисы, Эквио помогает вводить в должность новых коллег и повышать квалификацию работников.