Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как обучать сотрудников

Инструкция Академии бизнеса

 

Обучение сотрудников — важный этап в развитии любого бизнеса. Если вы хотите совершенствоваться, увеличивать прибыль, привлекать большее количество клиентов, вам необходимо обучать людей, которые работают в вашей компании. Как построить обучение сотрудников и какие площадки можно использовать? Ответы в нашей статье.

 

Как построить обучение

 

Собрали для вас несколько базовых советов о том, как должно выглядеть онлайн-обучение работников:

 

1. Интерактивный формат

 

Онлайн-обучение сильно отличается от офлайн-формата: без личной мотивации и самодисциплины сотрудник не сможет пройти курс до конца и получить необходимые для работы навыки. Как же ему помочь? Проводите лекции только в прямом эфире и не отправляйте коллегам материалы в записи. Так процесс не будет растягиваться на бесконечно долгое время.

 

Второе решение — это проводить обучение в интерактивном формате. Добавьте геймификацию или необычные способы вовлечения, чтобы помочь вашим сотрудникам не отвлекаться на другие вопросы, пока они повышают квалификацию.

 
 

2. Системность и поэтапность

 

Во многих компаниях обучение носит ситуативный характер: появилась проблема — надо срочно найти подходящий онлайн-курс и отправить туда сотрудников. Правда, такой подход не даст никакого результата.

 

Как же быть? Любое обучение должно быть частью стратегии развития компании, и сотрудники должны понимать, зачем им новые знания. Вам поможет карта компетенций работников: подумайте, что должен уметь и знать человек на каждой должности, какие навыки ему необходимо приобрести. Вы можете даже составить полноценный чек-лист и ориентироваться на него, когда выбираете обучение для сотрудников.

 

3. Закрепление знаний и практика

 

Вы слышали про правило 72 часов? Считается, что если новые знания не были использованы в течение 3 суток, то человек забывает большую часть. Что вы можете сделать? Попросите работников подготовить отчёт об обучении, пройти тестирование или составить план внедрения новых инструментов в рабочий процесс. Чем больше знаний сотрудники смогут применять на практике, тем быстрее будет развиваться ваша компания.

 

Какие площадки для обучения использовать

 

ServiceGuru

 
 

Платформа мобильного обучения и коммуникации, позволяет построить эффективную систему адаптации и развития персонала в компаниях любого размера.

 

Обучение проходит в нативных мобильных приложениях iOS и Android. Мобильное приложение позволяет сотрудникам получать доступ к материалам в любое время и в любом месте, проходить тестирование, общаться с руководством, получать новости – все в режиме онлайн.

 

В системе предусмотрены:

 
  • Личный кабинет сотрудника и менеджера;
  • Удобный конструктор курсов;
  • Лента новостей в инстаграм стиле;
  • Чат с сотрудниками;
  • Несколько форматов тестирования и аттестаций;
  • Отчеты успеваемости сотрудников, рейтинги, система игрофикации.
 

Простота платформы позволяет запустить обучение в любой компании за пару часов и без использования специальных знаний. Стоимость от 40 рублей за человека в месяц.

 
 

iSpring Learn

 
 

Этой платформой для бизнеса пользуются многие крупные компании, например: Lamoda, PwC, Unilever. Особенности сервиса:

 
  • безлимитное хранилище;
  • встроенный редактор курсов;
  • адаптация под любые устройства;
  • детальная статистика для контроля успеваемости сотрудников;
  • возможность проводить вебинары;
  • интеграция на ваш сервер.
 

Стоимость платформы зависит от количества активных пользователей на ней, цены начинаются от 90 рублей за человека. Есть 14-дневный пробный период.

 

Teachbase

 
 

Российский сервис для создания корпоративного обучения. Особенности:

 
  • личный кабинет для каждого участника;
  • тестирование для проверки знаний;
  • аналитика по курсам;
  • встроенные редакторы;
  • возможность проводить вебинары;
  • коммуникация внутри сервиса.
 

Стоимость сервиса — от 128 рублей за человека в месяц. Чем больше сотрудников, тем ниже цена за каждого из них. Есть 14-дневный пробный период.

 

Skill Cup

 
 

Этот сервис использует формат микрообучения — это короткие курсы, состоящие из тренировок и постов в ленте. Тренировки — это цельные курсы по определённым темам с несколькими уроками. Лента состоит из коротких публикаций на разные темы, её можно использовать для анонсирования новостей, получения обратной связи от сотрудников или повторения материала тренировок.

 

У Skill Cup есть бесплатная библиотека из 300+ курсов по разным темам, например: soft skills, продажи, финансы, охрана труда. Курсы библиотеки можно редактировать и вносить туда актуальные кейсы компании.

 

Стоимость сервиса — от 15 тысяч в месяц.

 

Эквио

 
 

Как и другие сервисы, Эквио помогает вводить в должность новых коллег и повышать квалификацию работников.

 

Курсы, опросы, мотивация сотрудников — всё в одном сервисе. Стоимость — 1490 рублей за пользователя в год. Есть 14-дневный пробный период.

 

Все сервисы предлагают примерно одинаковый функционал: выбирайте ту площадку, которая подходит больше всего вашей компании, и повышайте квалификацию ваших сотрудников.