С 1 февраля корпорация Meta изменила ценовую политику в WhatsApp Business API. С этой даты переписка с каждым клиентом будет оплачиваться по новым правилам и тарифам. Разбираемся в деталях: сколько будут стоить разные виды диалогов, какие есть лазейки для бесплатной переписки и кому новые правила могут быть выгодны.
- Организация могла написать пользователю шаблонное сообщение (из списка заранее согласованных шаблонов), за которое взималась плата по тарифу. Далее открывалось 24-часовое окно переписки с пользователем, в рамках которого все сообщения бесплатны;
- Если диалог с бизнес-аккаунтом начинал пользователь, все сообщения, отправленные компанией в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения от пользователя, оставались бесплатными. Этот 24-часовой период считался окном поддержки клиента, плата за переписку внутри него не взималась;
- Стоимость одного сообщения отличалась в разных странах: для России тариф составлял $0.0477 за сообщение.
1 февраля приложение WhatsApp Business API перешло от схемы с платой за шаблонное сообщение к схеме с платой за каждую переписку.
- Переписка, инициированная пользователем (например, вопросы по товару или обращения в службу поддержки), — 2,75 руб по нынешнему курсу;
- Переписка, инициированная компанией (например, уведомления), — 4,6 руб по нынешнему курсу.
Если первым обратится пользователь, компания может ответить в течение 24 часов — это будет оплачено как одна переписка. По истечении такого срока компания сможет ответить пользователю, отправив шаблонное сообщение и открыв новое окно.
Клиент отправляет авиакомпании вопрос о забронированном рейсе. Сотрудники отвечают через несколько часов. Всё это воспринимается как одна переписка.
Если сотрудники поймут, что надо уточнить какие-то нюансы, но пройдёт более 24 часов, придётся отправить шаблонное сообщение и тем самым создать новую переписку. И заплатить за вторые 24 часа общения.
Другой пример: клиент отправляет в чат сообщение, чтобы узнать, когда будет доставлен заказ. Чат-бот моментально отвечает и подгружает из базы предполагаемую дату доставки.
На следующий день компания пишет о том, что заказ доставлен. Для этого сообщения используется шаблонное уведомление — так начинается новая переписка. Получается, компания заплатит за два сеанса общения с клиентом.
Пока кажется, что новые правила не очень выгодны для бизнеса, но в WhatsApp Business API первые 1000 диалогов ежемесячно будут бесплатными. Сюда входят оба типа переписок: начатые компанией и начатые клиентом.
- Диалог, начатый пользователем по рекламе с кнопкой, ведущей в WhatsApp;
- Переход с бизнес-страницы Facebook.
Правда, бесплатным будет только первое 24-часовое окно. Если вы не уложитесь в этот период, то придётся заплатить по обычному тарифу.
Обратите внимание на такой нюанс: все тарифы относятся только к самому WhatsApp, но провайдеры могут взимать дополнительные комиссии или работать по старым условиям платы за каждое сообщение.
- Компаниям малого и среднего бизнеса, у которых не более 1 тысячи бесплатных диалогов с пользователями ежемесячно;
- Компаниям, к которым большинство клиентов приходит с рекламы в WhatsApp и Facebook;
- Компаниям с быстрым циклом продаж, у которых воронка продаж помещается в 24 часа;
- Начинающим бизнесам и стартапам, которые тестируют различные варианты ценностного предложения для клиентов;
- Компаниям, работающим с провайдерами и официальными партнёрами без абонентской платы и с выгодными тарифами.