Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Обновление ценовой политики WhatsApp Business API

Сколько стоит общение с клиентами

 

С 1 февраля корпорация Meta изменила ценовую политику в WhatsApp Business API. С этой даты переписка с каждым клиентом будет оплачиваться по новым правилам и тарифам. Разбираемся в деталях: сколько будут стоить разные виды диалогов, какие есть лазейки для бесплатной переписки и кому новые правила могут быть выгодны.

 

Как формировалась цена раньше

 

До 1 февраля действовали такие правила:

 
  • Организация могла написать пользователю шаблонное сообщение (из списка заранее согласованных шаблонов), за которое взималась плата по тарифу. Далее открывалось 24-часовое окно переписки с пользователем, в рамках которого все сообщения бесплатны;
  • Если диалог с бизнес-аккаунтом начинал пользователь, все сообщения, отправленные компанией в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения от пользователя, оставались бесплатными. Этот 24-часовой период считался окном поддержки клиента, плата за переписку внутри него не взималась;
  • Стоимость одного сообщения отличалась в разных странах: для России тариф составлял $0.0477 за сообщение.
 
 

Как изменилась стоимость сообщений с 1 февраля

 

1 февраля приложение WhatsApp Business API перешло от схемы с платой за шаблонное сообщение к схеме с платой за каждую переписку. 

 

Для двух видов переписки действуют разные тарифы:

 
  • Переписка, инициированная пользователем (например, вопросы по товару или обращения в службу поддержки), — 2,75 руб по нынешнему курсу;
  • Переписка, инициированная компанией (например, уведомления), — 4,6 руб по нынешнему курсу.
 

Что считается одной перепиской? Это общение с клиентом в течение 24 часов.

 

Если первым обратится пользователь, компания может ответить в течение 24 часов — это будет оплачено как одна переписка. По истечении такого срока компания сможет ответить пользователю, отправив шаблонное сообщение и открыв новое окно.

 

Как WhatsApp Business API оценивает переписки

 

Разберём новую систему тарификации на примерах.

 

Клиент отправляет авиакомпании вопрос о забронированном рейсе. Сотрудники отвечают через несколько часов. Всё это воспринимается как одна переписка.

 

Если сотрудники поймут, что надо уточнить какие-то нюансы, но пройдёт более 24 часов, придётся отправить шаблонное сообщение и тем самым создать новую переписку. И заплатить за вторые 24 часа общения.

 
 

Другой пример: клиент отправляет в чат сообщение, чтобы узнать, когда будет доставлен заказ. Чат-бот моментально отвечает и подгружает из базы предполагаемую дату доставки.

 

На следующий день компания пишет о том, что заказ доставлен. Для этого сообщения используется шаблонное уведомление — так начинается новая переписка. Получается, компания заплатит за два сеанса общения с клиентом.

 
 

Можно ли общаться с клиентами бесплатно

 

Пока кажется, что новые правила не очень выгодны для бизнеса, но в WhatsApp Business API первые 1000 диалогов ежемесячно будут бесплатными. Сюда входят оба типа переписок: начатые компанией и начатые клиентом.

 

Также есть ещё два варианта бесплатной переписки с клиентами:

 
  • Диалог, начатый пользователем по рекламе с кнопкой, ведущей в WhatsApp;
  • Переход с бизнес-страницы Facebook.
 

Правда, бесплатным будет только первое 24-часовое окно. Если вы не уложитесь в этот период, то придётся заплатить по обычному тарифу.

 

Обратите внимание на такой нюанс: все тарифы относятся только к самому WhatsApp, но провайдеры могут взимать дополнительные комиссии или работать по старым условиям платы за каждое сообщение.

 
 

А мне это будет выгодно?

 

Новые правила кажутся непривычными, но будут ли они выгодны бизнесу? Они точно облегчат жизнь:

 
  • Компаниям малого и среднего бизнеса, у которых не более 1 тысячи бесплатных диалогов с пользователями ежемесячно;
  • Компаниям, к которым большинство клиентов приходит с рекламы в WhatsApp и Facebook;
  • Компаниям с быстрым циклом продаж, у которых воронка продаж помещается в 24 часа;
  • Начинающим бизнесам и стартапам, которые тестируют различные варианты  ценностного предложения для клиентов;
  • Компаниям, работающим с провайдерами и официальными партнёрами без абонентской платы и с выгодными тарифами.
 

WhatsApp Business API помогает быть на связи с вашими клиентами. Поэтому так важно следить за всеми изменениями в политике приложения.