Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Две главные причины использовать мессенджеры в бизнесе

Open Academy разобралась, чем удобны мессенджеры и как их грамотно использовать в работе

 

Во-первых, есть доступ ко всем данным

 

В мессенджерах удобно искать информацию: все отправленные и полученные сообщения и файлы сохранены в переписке. 

WhatsApp, Telegram и Viber бесплатные для всех пользователей, а переписки и отправленные файлы хранятся в полном объёме до тех пор, пока пользователь не захочет их удалить.

 

В корпоративных мессенджерах на бесплатных тарифах сохраняются до 10 тысяч сообщений, на платных тарифах сообщения хранятся в неограниченном объёме. Каждый пользователь в Slack стоит 6,67 доллара (около 430 рублей), в Flock — 4,5 доллара (около 300 рублей). Для отправленных файлов есть 10 ГБ памяти.

 

Во-вторых, можно использовать сторонние сервисы

 

В современные мессенджеры можно встраивать сторонние сервисы: Google Docs, Trello, Twitter. На бесплатных тарифах можно подключать до десяти сервисов, на платных — сколько угодно.

 

«Telegram позволяет интегрировать работу в CRM-систему, например, делать простейшие боты, которые сообщают о новых заявках клиентов, о том, что есть у нас в наличии. Так сотрудники могут оперативно обрабатывать заявки и помогать клиентам с подбором нужного товара», —

 

Интегрировать сторонние сервисы в WhatsApp можно только через дополнительные приложения, например, Wazzap: разработчики официального приложения такие действия не приветствуют.

 

Как выбрать мессенджер для ведения бизнеса

 

Для оперативной работы с клиентами и сотрудниками, для быстрой передачи файлов и обмена информации лучше всего подойдут Telegram или WhatsApp: это самые распространённые приложения среди пользователей мобильных устройств, они бесплатные и имеют неограниченный объём памяти.

 

Если необходимо внедрять дополнительные сервисы для ведения проектов и управления бизнесом, то лучше выбрать один из корпоративных мессенджеров, например, Slack или Flock. В них больше возможностей для интеграции необходимых в работе сервисов.

 

*Иллюстрация: Иван Ковалевский и Иван Берн / медиаартель «Мамихлапинатана»