Работает ли ваш сайт на 100% или клиенты закрывают его, не дождавшись загрузки? Узнать это поможет Яндекс.Метрика. В этой статье мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, как пользоваться этим инструментом и какие данные вы сможете собрать с его помощью.
Существует два сервиса, которые помогают отслеживать и анализировать эффективность работы сайта: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Какой из них выбрать? Зависит от ваших предпочтений и задач, которые необходимо решить.
- Яндекс — лидер по количеству обрабатываемых запросов пользователей в рунете;
- В метрике есть функция «Вебвизор», с помощью которой можно увидеть поведение посетителей на сайте;
- В Яндекс.Метрике можно легко настроить отслеживание точного показателя отказов. Чтобы следить за уточнённым показателем отказов в Google Analytics, придётся воспользоваться диспетчером тегов или изменить код аналитики;
- В интуитивно понятном интерфейсе Яндекс.Метрики разобраться легче, чем в системе аналитики Google.
4. Указать, надо ли включать «Вебвизор», карты скроллинга и аналитику форм, выбрать часовой пояс и адреса дополнительных доменов для отслеживания;
6. Перейти на шаг «Установка кода счётчика на сайт». Здесь можно выбрать способ установки: классический HTML-код, CMS / конструкторы сайтов (в этом случае воспользуйтесь плагином «Метрики» на соответствующей площадке) и системы управления тегами;
Без настройки вы не сможете анализировать все данные. Чтобы увидеть сводку информации, выберите соответствующую опцию в вертикальном меню.
Сводка поможет быстро оценить текущую ситуацию и понять, какие данные необходимо проанализировать. Вы можете настраивать сводные данные: выбирать стандартный или указывать произвольный период времени, выбирать способ детализации, создавать новые или использовать стандартные виджеты.
Чтобы посмотреть отчёты в Яндекс.Метрике, в вертикальном меню выберите «Отчёты» — «Стандартные отчёты».
Этот отчёт покажет вам трафик на сайт за конкретный период времени. Чтобы выбрать пользовательский интервал, воспользуйтесь меню выбора дат.
Вы можете оценить количественные, качественные и поведенческие характеристики трафика: число визитов, просмотров и посетителей, количество новых посетителей и их долю в общем трафике, показатель отказов, глубину просмотров и время на сайте.
Метрика позволяет отслеживать трафик в разрезе сегментов аудитории. Для создания сегментов воспользуйтесь опцией «Сегментировать». Например, чтобы выделить в отдельный сегмент людей в возрасте от 25 до 34 лет из Москвы, выберите меню «Сегментировать» — «Для людей, у которых». Укажите демографические данные пользователей, которых вы хотите объединить в сегмент. При этом в Метрике вы можете сравнивать различные сегменты между собой.
Если вы хотите воспользоваться этим отчётом, вам необходимо установить цели — это события, которые будут индикаторами ключевых моментов на сайте. Например, посещение определённых страниц, покупки, клики по продающим модулям, скачивание файлов, переход на e-mail или телефон.
В этом отчёте вы увидите каналы, которые приносят трафик на сайт. Вы можете выбрать стандартный или пользовательский период анализа, детализацию, а также сегментировать аудиторию и сравнить сегменты. Дополнительно можно выбрать модель атрибуции.
Если вы выберете модель «Последний значимый переход», система не будет учитывать незначимые источники. Например, если пользователь два дня назад нашёл ваш сайт с помощью поисковика, а сегодня совершил прямой переход, система засчитает в качестве источника поисковую систему.
Отчёты группы «Аудитория» позволяют оценить по определённым наборам критериев пользователей, переходивших на ваш веб-ресурс. Чтобы воспользоваться этим отчётом, выберите меню «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Аудитория».
Раздел «География» позволяет оценить посещения в разрезе стран мира. Отчёт «Долгосрочные интересы» покажет набор интересов ваших пользователей, разделённых на стандартизированные группы.
Также именно в блоке «Аудитория» вы можете увидеть, сколько страниц сайта посетили пользователи за один визит, как долго они находились на вашем сайте, в какое время суток заходили, сколько всего раз и как часто заходили на ваш ресурс.
Группа отчётов «Содержание» позволяет отслеживать эффективность контента на сайте. Раздел «Популярное» показывает наиболее и наименее посещаемые разделы и страницы сайта. Вы можете разворачивать группы страниц или менять группировки стандартным способом.
В этих отчётах собирается информация о том, какими устройствами и программами пользуются ваши клиенты. В частности, вы можете отслеживать следующие критерии:
- Типы и бренды устройств (компьютеров, смартфонов, планшетов или Smart TV);
- Браузеры пользователей;
- Разрешения дисплеев;
- Операционные системы;
- Версии Flash и Silverlight;
- Наличие Java, JavaScript и Cookies.
Здесь вы можете найти информацию о покупках, заказах и поступающих доходах. Также есть возможность менять валюту, задавать несколько товаров внутри одной покупки (заказа), по-разному отображать стоимость или выводить в отчёт только получаемый компанией доход. Всё это программируется на сайте специальными кодами, для чего вам потребуется разработчик.
Последняя группа отчётов из раздела стандартных является аналогом интеграции Google Ads и Google Analytics: здесь вы можете проанализировать эффект от показов рекламы. Чтобы подключить такую возможность, свяжите аккаунты Директа и Метрики на площадке рекламной системы.
«Вебвизор» записывает все действия посетителей сайта. Он позволяет следить за прокруткой страницы, движениями курсора мыши, кликами, заполнением форм, копированием контента.
- Выбрать «Настройка» — «Вебвизор»;
- Включить «Вебвизор 2.0», чтобы воспользоваться обновлённым алгоритмом;
- Выбрать «Записывать все поля», так вы сможете отслеживать нажатия клавиш;
- Сохранить изменения и обновить код счётчика на сайте.
Обратите внимание, что все записи хранятся только 2 недели, поэтому не откладывайте просмотр, чтобы не упустить ничего важного.
- Взаимодействие с контентом. Клиенты читают текст, смотрят изображения и видео. Что для них важнее?
- Навигация по сайту. Могут ли пользователи быстро найти меню и не путают ли изображения с кнопками?
- Заполнение форм. Не возникают ли у посетителей, использующих разные типы гаджетов, трудности при работе с формами?
- Добавление товара в корзину и оплата заказов. Это актуально для интернет-магазинов.
- Отказы от использования сайта из-за проблем юзабилити. Например, мобильные пользователи могут уходить с ресурса из-за недружественных окон чата или всплывающих форм.