Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как использовать Яндекс.Метрику

Подробное руководство

 

Работает ли ваш сайт на 100% или клиенты закрывают его, не дождавшись загрузки? Узнать это поможет Яндекс.Метрика. В этой статье мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, как пользоваться этим инструментом и какие данные вы сможете собрать с его помощью.

 

Яндекс.Метрика или Google Analytics

 

Существует два сервиса, которые помогают отслеживать и анализировать эффективность работы сайта: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Какой из них выбрать? Зависит от ваших предпочтений и задач, которые необходимо решить.

 
 

Вот несколько аргументов в пользу Яндекс.Метрики:

 
  • Яндекс — лидер по количеству обрабатываемых запросов пользователей в рунете;
  • В метрике есть функция «Вебвизор», с помощью которой можно увидеть поведение посетителей на сайте;
  • В Яндекс.Метрике можно легко настроить отслеживание точного показателя отказов. Чтобы следить за уточнённым показателем отказов в Google Analytics, придётся воспользоваться диспетчером тегов или изменить код аналитики;
  • В интуитивно понятном интерфейсе Яндекс.Метрики разобраться легче, чем в системе аналитики Google.
 

Как установить Яндекс.Метрику

 

1. Авторизоваться на сайте сервиса;

 

2. В меню «Счётчики» выбрать опцию «Добавить счётчик»;

 
 

3. Указать название счётчика и URL сайта;

 

4. Указать, надо ли включать «Вебвизор», карты скроллинга и аналитику форм, выбрать часовой пояс и адреса дополнительных доменов для отслеживания;

 

5. Нажать кнопку «Создать счётчик»;

 
 

6. Перейти на шаг «Установка кода счётчика на сайт». Здесь можно выбрать способ установки: классический HTML-код, CMS / конструкторы сайтов (в этом случае воспользуйтесь плагином «Метрики» на соответствующей площадке) и системы управления тегами;

 

7. Скопировать код счётчика, чтобы добавить его на сайт;

 

8. Нажать «Начать пользоваться» или перейти к настройке целей.

 

Яндекс.Метрика добавлена на ваш сайт, теперь вы можете отслеживать поведение клиентов.

 

Как настроить Яндекс.Метрику

 

Без настройки вы не сможете анализировать все данные. Чтобы увидеть сводку информации, выберите соответствующую опцию в вертикальном меню.

 
 

Сводка поможет быстро оценить текущую ситуацию и понять, какие данные необходимо проанализировать. Вы можете настраивать сводные данные: выбирать стандартный или указывать произвольный период времени, выбирать способ детализации, создавать новые или использовать стандартные виджеты.

 

Как пользоваться стандартными отчётами

 

Чтобы посмотреть отчёты в Яндекс.Метрике, в вертикальном меню выберите «Отчёты» — «Стандартные отчёты».

 
 

Рассмотрим все отчёты:

 

Посещаемость

 

Этот отчёт покажет вам трафик на сайт за конкретный период времени. Чтобы выбрать пользовательский интервал, воспользуйтесь меню выбора дат.

 
 

Вы можете оценить количественные, качественные и поведенческие характеристики трафика: число визитов, просмотров и посетителей, количество новых посетителей и их долю в общем трафике, показатель отказов, глубину просмотров и время на сайте.

 

Метрика позволяет отслеживать трафик в разрезе сегментов аудитории. Для создания сегментов воспользуйтесь опцией «Сегментировать». Например, чтобы выделить в отдельный сегмент людей в возрасте от 25 до 34 лет из Москвы, выберите меню «Сегментировать» — «Для людей, у которых». Укажите демографические данные пользователей, которых вы хотите объединить в сегмент. При этом в Метрике вы можете сравнивать различные сегменты между собой.

 

Конверсии

 

Если вы хотите воспользоваться этим отчётом, вам необходимо установить цели — это события, которые будут индикаторами ключевых моментов на сайте. Например, посещение определённых страниц, покупки, клики по продающим модулям, скачивание файлов, переход на e-mail или телефон.

 
 

Источники

 

В этом отчёте вы увидите каналы, которые приносят трафик на сайт. Вы можете выбрать стандартный или пользовательский период анализа, детализацию, а также сегментировать аудиторию и сравнить сегменты. Дополнительно можно выбрать модель атрибуции. 

 

Если вы выберете модель «Последний значимый переход», система не будет учитывать незначимые источники. Например, если пользователь два дня назад нашёл ваш сайт с помощью поисковика, а сегодня совершил прямой переход, система засчитает в качестве источника поисковую систему. 

 
 

Аудитория

 

Отчёты группы «Аудитория» позволяют оценить по определённым наборам критериев пользователей, переходивших на ваш веб-ресурс. Чтобы воспользоваться этим отчётом, выберите меню «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Аудитория».

 

Раздел «География» позволяет оценить посещения в разрезе стран мира. Отчёт «Долгосрочные интересы» покажет набор интересов ваших пользователей, разделённых на стандартизированные группы.

 
 

Также именно в блоке «Аудитория» вы можете увидеть, сколько страниц сайта посетили пользователи за один визит, как долго они находились на вашем сайте, в какое время суток заходили, сколько всего раз и как часто заходили на ваш ресурс.

 

Содержание

 

Группа отчётов «Содержание» позволяет отслеживать эффективность контента на сайте. Раздел «Популярное» показывает наиболее и наименее посещаемые разделы и страницы сайта. Вы можете разворачивать группы страниц или менять группировки стандартным способом.

 

Технологии

 

В этих отчётах собирается информация о том, какими устройствами и программами пользуются ваши клиенты. В частности, вы можете отслеживать следующие критерии:

 
  • Типы и бренды устройств (компьютеров, смартфонов, планшетов или Smart TV);
  • Браузеры пользователей;
  • Разрешения дисплеев;
  • Операционные системы;
  • Версии Flash и Silverlight;
  • Наличие Java, JavaScript и Cookies.
 

Электронная коммерция

 

Здесь вы можете найти информацию о покупках, заказах и поступающих доходах. Также есть возможность менять валюту, задавать несколько товаров внутри одной покупки (заказа), по-разному отображать стоимость или выводить в отчёт только получаемый компанией доход. Всё это программируется на сайте специальными кодами, для чего вам потребуется разработчик.

 

Монетизация

 

Последняя группа отчётов из раздела стандартных является аналогом интеграции Google Ads и Google Analytics: здесь вы можете проанализировать эффект от показов рекламы. Чтобы подключить такую возможность, свяжите аккаунты Директа и Метрики на площадке рекламной системы.

 

Как пользоваться «Вебвизором»

 

«Вебвизор» записывает все действия посетителей сайта. Он позволяет следить за прокруткой страницы, движениями курсора мыши, кликами, заполнением форм, копированием контента.

 

Чтобы настроить «Вебвизор», вам надо:

 
  • Выбрать «Настройка» — «Вебвизор»;
  • Включить «Вебвизор 2.0», чтобы воспользоваться обновлённым алгоритмом;
  • Выбрать «Записывать все поля», так вы сможете отслеживать нажатия клавиш;
  • Сохранить изменения и обновить код счётчика на сайте.
 
 

Обратите внимание, что все записи хранятся только 2 недели, поэтому не откладывайте просмотр, чтобы не упустить ничего важного.

 

На что обращать внимание при просмотре записей с «Вебвизора»?

 
  1. Взаимодействие с контентом. Клиенты читают текст, смотрят изображения и видео. Что для них важнее?
  2. Навигация по сайту. Могут ли пользователи быстро найти меню и не путают ли изображения с кнопками?
  3. Заполнение форм. Не возникают ли у посетителей, использующих разные типы гаджетов, трудности при работе с формами?
  4. Добавление товара в корзину и оплата заказов. Это актуально для интернет-магазинов.
  5. Отказы от использования сайта из-за проблем юзабилити. Например, мобильные пользователи могут уходить с ресурса из-за недружественных окон чата или всплывающих форм.
 

Мы разобрали основной функционал и настройку Яндекс.Метрики. Этот инструмент поможет вам собирать больше данных о ваших клиентах и улучшить ваш сайт.