WhatsApp — популярная платформа для общения с клиентами и развития бизнеса. О том, как использовать возможности мессенджера и какие есть варианты этого приложения, мы уже рассказали в этой статье. Этот материал будет посвящён основным функциям WhatsApp Business и WhatsApp Business API. Так вы сможете выбрать, какое же приложение нужно именно вашему бизнесу. Поехали!
Это приложение можно установить на телефон, просто скачав его из Play Market или AppStore. Внешне оно выглядит так же, как обычное пользовательское. Оно удобно для бизнеса с небольшим количеством запросов, потому что взаимодействие происходит либо через телефон, либо через WhatsApp Web, а входящие сообщения, как правило, обрабатывает один человек. Это приложение бесплатное. Оно не предназначено для интеграции с CRM или другими системами, только для общения с клиентами.
Однако в WhatsApp Business есть несколько интересных возможностей, которые автоматизируют и заметно облегчают коммуникацию с клиентом. Ключевые функции:
В профиле вы можете указать адрес вашей компании, вид деятельности, часы работы, добавить описание, электронную почту, ссылки на сайт и аккаунты в социальных сетях. Благодаря этому вы сэкономите время и силы, чтобы полностью сконцентрироваться на важных делах, таких как общение с клиентами и развитие бизнеса.
Когда включены сообщения «Нет на месте», клиенты, связывающиеся с вами, будут автоматически получать готовое шаблонное сообщение. Вы можете выбрать, когда и каким покупателям отправлять текст о том, что вас нет на месте.
- Откройте приложение WhatsApp Business;
- Нажмите Другие опции > Инструменты для бизнеса > Нет на месте;
- Включите Отправить сообщение «Нет на месте»;
- В поле «Сообщение» нажмите на сообщение и отредактируйте его, затем нажмите ОК;
- Нажмите «Расписание», чтобы запланировать сообщение «Нет на месте». Выберите один из вариантов: отправлять всегда, по расписанию или только в нерабочее время;
- Нажмите «Получатели», чтобы задать, кому будет отправлено ваше сообщение «Нет на месте». Доступные варианты: отправлять в ответ на любые сообщения, отправлять только клиентам не из вашей адресной книги, отправлять выбранным клиентам и отправлять всем, кроме выбранных вами клиентов;
- Нажмите «Сохранить».
Разумеется, для отправки сообщений «Нет на месте» ваше устройство должно иметь активное подключение к интернету.
Приветственное сообщение отправляется вашим клиентам, когда они связываются с вами впервые или когда пишут после 14 дней отсутствия в вашем чате. Эта функция поможет автоматически начать разговор с покупателями.
- Откройте приложение WhatsApp Business;
- Нажмите Другие опции > Инструменты для бизнеса > Приветственное сообщение;
- Включите «Отправить приветственное сообщение»;
- Нажмите «Приветственное сообщение», чтобы изменить его, затем нажмите ОК;
- Нажмите «Получатели» и выберите, кому вы будете отправлять приветственное сообщение: всем клиентам, всем клиентам из списка ваших контактов, всем выбранным вами клиентам или, наоборот, всем, кроме выбранных вами контактов;
- Нажмите «Сохранить».
Ярлыки помогут вам упорядочивать и легко находить чаты и сообщения. Вы можете создавать метки разных цветов или с разными названиями и добавлять ярлык на весь чат или на определённые сообщения в чате.
Каталог — это удобный инструмент для демонстрации своих товаров и услуг клиентам. Он отображается в профиле компании.
Каждая карточка в каталоге может содержать цену, описание товара или услуги, ссылку на сайт. Максимально можно загрузить до 500 наименований.
Это приложение станет отличным решением для среднего и крупного бизнеса. Мы рассказывали в этой статье, как получить доступ к WhatsApp Business API.
- WhatsApp Business API можно интегрировать с любыми IT-системами;
- Вы можете принимать и обрабатывать большой входящий поток сообщений;
- В приложении больше интересных функций для создания качественной коммуникации с клиентом на каждом этапе его жизненного цикла.
Также именно с помощью этого приложения вы можете получить зелёную галочку и верифицировать свой аккаунт. Чтобы это сделать, необходимо отправить заявку в Facebook. Платформа не раскрывает условия верификации аккаунтов, но опытным путём мы определили, что шансов на получение зелёной галочки больше у известных брендов с активной бизнес-страницей на Facebook и хорошим потоком входящих и исходящих сообщений.
С помощью WhatsApp Business API можно отправлять транзакционные сообщения и проморассылки своим клиентам. Перед отправкой текст сообщения необходимо согласовать с WhatsApp, этот процесс занимает до 48 часов.
WhatsApp Business API позволяет сделать интеграцию канала WhatsApp с внутренней IT-инфраструктурой. Все запросы, поступающие в WhatsApp, могут автоматически обрабатываться в Service-Desk или CRM-системе.
С помощью чат-ботов можно создавать целые сценарии общения с клиентами, например: запись на приём, сбор обратной связи, информация по текущим акциям и многое другое.
Прямо в диалоге с клиентом вы можете использовать кнопки. С их помощью получится улучшить клиентский опыт, автоматизировать обработку запросов, сократить время отклика и привлечь дополнительный трафик (настроить переход на сайт при нажатии кнопки).
У вас будет возможность создавать сообщения со списками, где клиент выбирает один из предложенных вариантов. Это удобно для e-commerce, чтобы сделать список магазинов или локаций, список товаров или услуг для заказа, а также дать ответы на часто задаваемые вопросы.
Как и в WhatsApp Business, вы можете создать каталог внутри приложения и отправить сообщения с товарами клиентам. Есть два формата сообщений: single-product и multi-product. Так покупатели смогут оформлять заказ прямо в мессенджере.
У обоих решений есть полезный функционал для автоматизации и оптимизации коммуникации с клиентами. А при выборе решения (приложения WhatsApp Business или WhatsApp Business API) нужно ориентироваться на цели, задачи бизнеса и объём входящих и исходящих сообщений, а также на бюджет, который компания готова выделить на этот канал. Напомним, что приложение WhatsApp Business бесплатное, но и предлагаемый функционал минимальный. WhatsApp Business API позволяет внедрить разнообразные сценарии коммуникации с клиентом (чат-боты, интерактивные кнопки и многое другое), при этом за сообщения взимается комиссия. Каким образом она начисляется, мы рассмотрим в следующей статье.