Начало года — отличное время, чтобы освежить в памяти ключевые термины, которые использует предприниматель в своей работе. Собрали для вас небольшой словарь и разделили все понятия по тематическим блокам.
A/B тестирование — проверка двух версий. Можно тестировать продукты, стратегии, рекламные кампании, дизайн лендингов.
Воронка продаж — маркетинговый инструмент, цель которого — перевести потенциального клиента в реального. Воронка продаж иллюстрирует путь клиента от заинтересованности до покупки и позволяет определять конверсию на каждом этапе.
Маркетинговые лиды — потенциальные клиенты, которые оставили свои контактные данные или совершили другие действия на сайте, показывающие их заинтересованность в продукте.
CJM — карта путешествия клиента. Путь, который проходит потребитель от осознания потребности до покупки.
CPA (Cost Per Action) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя.
CPC (Cost Per Click) — модель оплаты интернет-рекламы, когда рекламодатель платит за каждый клик по баннеру.
UI (User Interface или пользовательский интерфейс) — комплекс графических контроллеров, которые используются для взаимодействия с сайтом, например, выпадающее меню, кнопки и тд.
UX (User Experience или пользовательский опыт) — эмоциональное отношение и реакции посетителей, которые возникают при их взаимодействии с сайтом.
Бенчмаркинг — сравнение показателей компании со среднестатистическими показателями отрасли, компаний-конкурентов и модными течениями.
ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором каждому виду деятельности присвоен числовой код. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели при регистрации обязаны указывать в заявлении конкретные коды ОКВЭД.
Перфоманс-менеджмент — модель управления по целям и компетенциям, включающая оценку достижения целей и уровня профессионализма сотрудника.
MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт) — простейший работающий прототип продукта, которым тестируют спрос до полномасштабной разработки.
Open API — это общедоступный набор программных инструментов, который позволяет наладить взаимодействие между приложениями.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы внешней среды.
KPI — ключевые показатели эффективности, благодаря которым можно оценить тактическое и стратегическое движение компании к установленным целям.
EBITDA — аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.
IRR (Internal Rate of Return) — внутренняя ставка доходности, показатель доходности cash flow (денежного потока).