Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Словарь предпринимателя

Ключевые термины

 

Начало года — отличное время, чтобы освежить в памяти ключевые термины, которые использует предприниматель в своей работе. Собрали для вас небольшой словарь и разделили все понятия по тематическим блокам. 

 

Маркетинг

 

A/B тестирование — проверка двух версий. Можно тестировать продукты, стратегии, рекламные кампании, дизайн лендингов.

 

Воронка продаж — маркетинговый инструмент, цель которого — перевести потенциального клиента в реального. Воронка продаж иллюстрирует путь клиента от заинтересованности до покупки и позволяет определять конверсию на каждом этапе.

 

Маркетинговые лиды — потенциальные клиенты, которые оставили свои контактные данные или совершили другие действия на сайте, показывающие их заинтересованность в продукте.

 

УТП (уникальное торговое предложение) — оффер, который показывает ваше конкурентное преимущество.

 
 

Целевая аудитория — ключевая аудитория, на которую ориентирован продукт.

 

CJM — карта путешествия клиента. Путь, который проходит потребитель от осознания потребности до покупки.

 

CPA (Cost Per Action) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя.

 
 

CPC (Cost Per Click) — модель оплаты интернет-рекламы, когда рекламодатель платит за каждый клик по баннеру.

 

Open Rate — сколько раз было открыто ваше письмо.

 

UGC — контент, созданный пользователями.

 

UI (User Interface или пользовательский интерфейс) — комплекс графических контроллеров, которые используются для взаимодействия с сайтом, например, выпадающее меню, кнопки и тд.

 

UX (User Experience или пользовательский опыт) — эмоциональное отношение и реакции посетителей, которые возникают при их взаимодействии с сайтом.

 
 

Бизнес-процессы и развитие бизнеса

 

Аутсорсинг — передача задач подрядчику, работающему удалённо.

 

Бенчмаркинг — сравнение показателей компании со среднестатистическими показателями отрасли, компаний-конкурентов и модными течениями.

 

ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором каждому виду деятельности присвоен числовой код. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели при регистрации обязаны указывать в заявлении конкретные коды ОКВЭД.

 

Перфоманс-менеджмент — модель управления по целям и компетенциям, включающая оценку достижения целей и уровня профессионализма сотрудника.

 

Пивот — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности стартапа.

 

MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт) — простейший работающий прототип продукта, которым тестируют спрос до полномасштабной разработки.

 
 

Open API — это общедоступный набор программных инструментов, который позволяет наладить взаимодействие между приложениями.

 

SWOT-анализ — метод стратегического планирования. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы внешней среды.

 

Управление командой

 

Agile — это гибкое управление командой, построенное на разделении задач на отдельные итерации.

 

KPI — ключевые показатели эффективности, благодаря которым можно оценить тактическое и стратегическое движение компании к установленным целям.

 
 

Финансы

 

EBITDA — аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.

 

IRR (Internal Rate of Return) — внутренняя ставка доходности, показатель доходности cash flow (денежного потока).

 

P&L — отчёт о прибылях и убытках, суммирующий доходы и расходы, которые образовались в течение определённого периода времени.

 

ROI (окупаемость инвестиций) — деньги, заработанные на каждый потраченный на продвижение рубль.