Развивать бизнес можно интуитивно, а можно использовать ключевые тренды и строить свою стратегию на их основе. Для тех, кто выбирает второй путь, мы подготовили этот материал. Собрали для вас три тенденции, которые изменят облик любой компании в 2022 году. Про них уже рассказывал управляющий партнёр агентства Paper Planes Илья Балахнин на мастер-классе и новогоднем шоу, но мы собрали для вас всю информацию в удобном текстовом формате.
Если вы хотите развивать успешную компанию в долгосрочной перспективе, то вам необходимо регулярно выводить новые продукты на рынок. В тот момент, когда вы реализуете новые проекты, возникнет несколько сложностей:
- Надо понять, где этот продукт будет востребован.
- Надо его смоделировать и произвести.
- Надо вывести его на рынок достаточно быстро, чтобы вас не опередили конкуренты.
Последний пункт самый сложный. Как всегда выводить продукт на рынок в короткие сроки? Есть два секрета: слаженная организационная структура и исследования рынка.
Разберём их подробнее. Во многих компаниях негибкая организационная структура, и, когда необходимо перестроить работу под выпуск новых продуктов, у них возникают дополнительные сложности. Распределённые команды — отличный ответ на этот вызов.
Второй пункт связан с инвестициями в исследования потребителей, конкурентной среды, технологических изменений. Только с помощью анализа рынка вы сможете видеть, какие продукты на самом деле будут востребованы в перспективе.
Тренд последних лет, который не сбавляет обороты. Бизнес продолжает сталкиваться с большим количеством вызовов, которые легко решить с помощью цифровой трансформации.
Правда, чаще всего компаниям не хватает IT-специалистов. Особенно это заметно на рынках, где исторически не работали такие сотрудники, например: нефтехимия, металлургия, добыча, переработка.
Как быть предпринимателям в этом случае? Вам необходимо научить продавать внутренние задачи рынку труда. Только когда вы сможете заинтересовать IT-специалистов работать с вами, у вас получится привлечь их к себе в команду и запустить процесс цифровизации.
В пандемию точек контакта с клиентами стало в разы больше. Перед организациями появилась задача управлять опытом покупателей и делать его максимально удобным, простым и понятным.
Какой из трёх трендов внедрить в первую очередь? Выбирайте сами. Начните с того, что ближе всего в конкретно вашем случае, и не забывайте про грамотно выстроенные бизнес-процессы. Без них не получится ни выводить продукт на рынок быстро, ни внедрять цифровизацию, ни выстраивать комфортное взаимодействие с клиентами.