Главная
Назад

Сколько стоит продвижение в интернете

Оценить затраты на рекламу за 60 секунд: разбираемся с CPA, CPC, CPM
 

Продвигаете свой бизнес в Интернете на сайтах или в соцсетях? Тогда вам
обязательно нужно разобраться в трех важных аббревиатурах: CPA, CPC, CPV. Open.Academy подготовила инструкцию для начинающих.

 

Не пугайтесь этих страшных букв, они — всего лишь показатели, которые определяют стоимость размещения рекламного объявления в сети. Теперь разберемся детально: цена за клик (CPC), цена за тысячу показов (CPM) и цена за действие (CPA).

 

CPA. Стоимость целевого действия на сайте

 

У каждого рекламного объявления, которое ведет на ваш сайт, есть цель. Вы сами определяете, что это будет: заполнение анкеты, заявка на покупку, звонок в call-центр, регистрация на сайте или что-то еще. CPA определяет стоимость за определенное действие пользователя на вашем сайте.

 

Как считать? CPA = Фактический расход на рекламу / Количество активных действий

 

Пример. Интернет-магазин авторских ювелирных украшений через диджитал-агентство разместил рекламное объявление в сети. Договорились, что платят за каждую новую регистрацию на сайте. Рекламный бюджет на месяц — 25 000 рублей, система статистики показала 240 регистраций пользователей, перешедших с объявления.

 

Расчет: CPA = 25 000 руб. / 240 регистраций = 104,1 руб. за 1 регистрацию

 

CPC. Стоимость перехода по объявлению

 

При этой модели оплата идет за каждый клик по ссылке вашего объявления. Целевое действие не идет в расчет. Пользователь может перейти по ссылке, а затем изучить материал или сразу закрыть сайт.

 


За клики вы платите рекламной системе или напрямую владельцу ресурса, на котором размещено ваше объявление. На цену клика влияет множество факторов: активность конкурентов по конкретному ключевому слову / фразе, регионы показов, время суток и даты размещения, а также показатели эффективности объявления и самой посадочной страницы.

 

Как считать? CPC = Фактический расход на рекламу / Количество кликов по объявлению

 

Пример. Для продвижения интернет-магазина детских товаров предприниматель разместил на сайте рекламный баннер. С владельцем сайта договорились об оплате за клики. Бюджет на рекламу — 15 000 рублей, статистика сайта показала 1200 переходов с объявления на сайт интернет-магазина.

 

Расчет: CPC = 15 000 руб. / 1200 переходов = 12,5 руб. за 1 переход

 

CPM. Стоимость показов объявления

 

При расчете по CPM — рекламодатель платит исключительно за показы объявления. Подойдет для раскрутки бренда и сообщения о новинках и акциях. Такая система расчетов требует размещать контент хорошего качества, иначе высок риск, что объявление останется незамеченным. Значение показателя CPM напрямую зависит от количества посетителей сайта. Больше аудитория — дешевле стоимость показа на одного человека.

 

Как считать? СРМ = Бюджет на рекламу / Необходимое количество показов * 1000

 

Пример. Владелец бутика заказал баннер на городском портале о ликвидации сезонной коллекции. Размещение на неделю стоило 10 000 рублей. За установленный период времени сайт посетили 16 тысяч человек.

 

Расчет: CPM = 10 000 руб. / 16 000 посетителей * 1000 = 625 руб. за 1000 просмотров или 0,6 руб. за один просмотр

 

Как применять?

 

Выбор системы оплаты за рекламу зависит от того, каких целей вы хотите добиться конкретным объявлением. К примеру, если вам нужны только переходы на сайт, а все остальное уже налажено — достаточно договориться о CPC.

 

Оценивайте платформу, на которой планируется размещать объявление, и исходите из ее преимуществ. Привлекайте новых клиентов, рассказывайте о новинках и приумножайте прибыль! А возможности интернет-рекламы вам в этом помогут.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением