Если покупатель понял, что товар не подошёл ему, он может вернуть его продавцу. Как правильно оформить возврат, какие документы нужны для этого и как провести операцию по онлайн-кассе? Все ответы вы найдёте в этой статье.
Правила возврата товаров прописаны в законе «О защите прав потребителей». Сейчас разберём все нюансы этой процедуры.
- С момента покупки прошло не больше 14 дней;
- Товарный вид в порядке. Упаковка может быть повреждена, но нет следов использования;
- Есть доказательства покупки в этом магазине: чек или транзакция с банковской карты;
- Товар не входит в перечень продуктов, которые нельзя вернуть;
- Товар не входит в список технически сложных товаров. Например, ноутбуки, компьютеры, телевизоры.
Если оказалось, что товар бракованный, то клиент может вернуть его или потребовать замену на качественный. В этом вопросе тоже есть несколько нюансов. Некачественный товар можно вернуть в течение гарантийного периода или срока годности.
Технически сложные товары с браком получится вернуть в течение 15 дней после покупки, после этого их разрешается только заменить на исправные или отправить на ремонт за счёт продавца.
Говоря про технически сложные товары, стоит также отметить: когда они работают исправно, их нельзя вернуть.
Также есть список невозвратных продуктов. К ним относятся предметы личной гигиены, зубные щётки, расчёски, духи, косметика, нижнее бельё, продукты питания.
Если к вам пришёл клиент, который хочет вернуть купленный ранее продукт, то схема действий будет выглядеть так:
- Покупатель пишет заявление на возврат товара;
- Продавец принимает заявление и формирует на онлайн-кассе чек на возврат;
- Продавец заполняет накладную на возврат;
- Продавец возвращает деньги за товар.
В заявлении на возврат покупатель должен указать причину возврата, сумму и номер чека. Этот этап обязателен, если возвращается некачественный товар, для продуктов без брака заявление можно пропустить.
Когда вам вернули товар, обязательно нужно выбить чек на возврат. Он похож на обычный кассовый чек, но признак расчёта в нём — «возврат прихода».
Чаще всего оформление чека на возврат интуитивно понятно. На онлайн-кассе вы выбираете раздел «возврат» и заполняете нужные поля.
Частичный возврат день в день. Например, вы случайно пробили бóльшее количество товаров. В этом случае лучше всего поступить так:
- Выбиваете чек «Возврат прихода» на всю сумму;
- Выбиваете новый правильный чек на покупку, отдаёте его покупателю и возвращаете переплату. Никаких дополнительных документов не требуется.
Возврат товара, оплаченного сертификатом. Например, вашему клиенту подарили сертификат, он приобрёл товар, а тот сломался. Тогда вы печатаете чек возврата, в реквизитах которого указываете: