Совсем скоро новогодняя лихорадка затянет всех вокруг, и ваши клиенты и партнёры будут получать поздравления со всех сторон. Как правильно составить поздравление и чего лучше избежать в таком тексте? Разбираемся в этом материале.
Обычно все поздравления пустые и однообразные. С большим количеством шаблонных фраз и скучных пожеланий. Формальное поздравление выглядит лицемерно — и неважно, отправляете вы его клиентам, сотрудникам или партнёрам.
Если вы планируете отправить именно такое шаблонное поздравление, то лучше не тратить силы и средства на эту рассылку.
Давайте пройдёмся по каждому пункту. Первый показывает нам, что надо забыть обо всех шаблонах и штампах. Никакого запаха мандаринов, хрустящего снега, пожеланий счастья и здоровья.
Помните, что тот, кто откроет ваше поздравление, уже получит тысячу таких писем от других компаний, и сейчас получатели носятся в мыле, пытаясь подготовить все документы на конец года, купить подарки всем на свете и закончить важные дела.
Хорошее поздравление должно быть адресным, а не массовым. И здесь нет универсального рецепта, но можно воспользоваться такой схемой:
- если пишете сотрудникам, хвалите их за успехи и говорите о будущем компании;
- если составляете письмо партнёрам, благодарите их за участие в работе;
- если готовите поздравление клиентам, показывайте, насколько они важны для вас.
Чтобы получилось максимально персонально и конкретно, избегайте общих слов. Вместо того чтобы писать, что год был тяжёлым или, наоборот, счастливым, расскажите, какие конкретно события сделали его таким.
В этом году мы вышли на международный уровень. Два года назад мы не могли об этом мечтать, а сейчас наши клиенты — иностранные компании. Без вашей колоссальной работы мы бы не смогли достичь таких высот.
И третий совет для создания персонализированного поздравления — желайте то, что нужно вашему читателю, а не вам.
В идеале нужно составить уникальное поздравление для каждого, но это возможно сделать для компании с маленьким коллективом, а как быть с клиентами? Здесь на помощь приходит третий критерий хорошего поздравления.
Поздравление должно отражать мир читателя, быть понятным ему. И речь не столько про простые языковые конструкции, сколько про сами вещи. Клиенту не так важно, какие успехи ваша компания совершила за этот год. Для него ценно то, как сильно эти изменения влияют на его жизнь.
Пишите о том, что понятно и близко вашему клиенту. Особенно это важно, когда вы используете новогоднее поздравление, чтобы анонсировать промоакцию. В таком письме важно использовать чёткие формулировки, из которых понятно, какую пользу ваш продукт принесёт читателю именно сейчас. Например, это может быть:
- подарок для родных и знакомых;
- продукт для холодов, зимы, путешествий, отпуска, отдыха;
- продукт, который пригодится в первые дни нового года.
Новогоднее поздравление помогает напомнить о вашей компании и создать более тесные отношения с клиентами и партнёрами. Но составить его нужно так, чтобы получатель почувствовал себя важным, а не ощутил лицемерие в ваших словах. Будьте честны и пишите такие поздравления, которые будут говорить о вашей аудитории.