Набираешь запрос в гугле, а поисковик выдает сотню неподходящих ссылок вперемешку с рекламой. Знакомо? Давайте разберемся с Google: в поисковике есть несколько скрытых лайфхаков, которые сэкономят время.
Конечно, поисковик — робот, но его уже давно научили понимать запросы на естественных языках. Поэтому формулируйте вопрос так, как задаете его человеку.
Нажмите кнопку Tools (Инструменты) под поисковой строкой Google — появятся два раскрывающихся списка:
Например, вас интересуют любая информация о Московском зоопарке, которая появилась в сети не раньше последнего месяца — выберите в списке Past month (последний месяц). Можно также выбрать произвольный интервал времени, например с 5 января по 23 апреля. Для этого нажмите Custom range и введите нужные даты вручную или с помощью календаря.
- Второй список, Verbatim (Дословно), позволяет выбрать из ответов только те, которые в точности соответствуют вашему запросу.
Эта функция полезна, когда гугл исправляет в вашем запросе ошибки, выдает похожие слова и синонимы, считает, что некоторые слова в вашем запросе не обязательны, и пропускает их. Ставьте галочку на Verbatim, чтобы поисковик не решал за вас.
- Должен ли результат содержать в точности все слова запроса.
- Должны ли в нём присутствовать (или отсутствовать) определённые слова.
- На каком языке должны быть данные.
- В каком регионе опубликованы.
- Когда обновлялись последний раз.
- В какой части страницы находятся (в заголовке, в тексте, в ссылке).
- Формат нужного документа.
- Нужно ли включить фильтр, который исключает из выдачи страницы, содержащие сексуальный контент.
Существует ряд операторов поиска — символов, слов или их сочетаний, — которые позволяют настроить поиск очень точно. Все операторы, кроме «or» («или»), должны вводиться без пробела перед поисковым словом.
Введите site: перед адресом сайта или доменом. Пример: Кин-Дза-Дза site:youtube.com или закон о защите прав потребителей site:gov.ru.