Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Что такое узнаваемость бренда

И как её повысить

Не забудьте настроить веб-аналитику
Чек-лист по настройке здесь
Не забудьте настроить веб-аналитику
Чек-лист по настройке здесь
 

О чём вы думаете, когда слышите выражение «шоколадный батончик с орехами»? Или слово «смартфон»? Готовы поспорить, что вам на ум сразу приходят вполне конкретные образы — вы прекрасно знаете, где купить эти вещи, как они выглядят и кто их производит. Способность ассоциироваться с определённым товаром или услугой называют узнаваемостью бренда или компании. 

 

Можно ли её повысить и есть ли способы стать такими же известными, как компании с миллиардными оборотами, но с бюджетами малого и среднего бизнеса? Разбираемся в статье.

 
 

Ты узнаешь её из тысячи

 

Распространённая ошибка начинающих предпринимателей — просто стремиться к тому, чтобы о вашей компании знали. Однако узнавание тоже может быть разным: 

 
  1. Негативная ассоциация — возникает, когда компания оказывается замешанной в каком-то скандале или не очень приятной для её целевой аудитории истории. Почему крупные организации, рискуя заплатить неустойку, расторгают миллионные контракты со звёздами, замешанными в скандалах? Именно из-за нежелания негативных ассоциаций.
  2. Непризнанный бренд или компания — на этом уровне узнавания у потребителя нет ассоциации между товаром, который ему хочется приобрести, и вашей фирмой, которая его производит или реализует.
  3. Компания или бренд узнаются потребителем, но с подсказками — в сознании целевой аудитории не до конца закреплена ассоциация «продукт или услуга = вы». Скорее всего, если напомнить название компании или показать логотип, о вас вспомнят, но первой на ум придёт другая компания.
  4. Предпочтение — на этом уровне, столкнувшись с выбором между вами и конкурентом, потребитель выберет вас. Однако перед этим он всё равно будет выбирать.
  5. Приверженность — заветная мечта любого предпринимателя. Вашу продукцию выбирают несмотря ни на что, даже если вы случайно запятнали свою репутацию или конкуренты распространили слухи о вашей некомпетентности — преданные клиенты никуда от вас не уйдут.
 
 

Мы уже знамениты? А когда будем?

 

Среди молодых специалистов бытует мнение, что если вас нет в интернете — вас не существует для широкой аудитории. Доля правды в этом есть: в каждой социальной сети для предпринимателей есть множество бесплатных инструментов для продвижения и отслеживания узнаваемости компании: 

 
  1. Трафик — это первое, за чем важно наблюдать, если вас интересует, как часто вашу компанию ищут в поисковиках, сколько человек добавили в закладки ваш сайт, переходили по ссылкам из постов в социальных сетях и не только. В этом вам помогут сервисы Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие их аналоги. Все они обладают схожим функционалом, и вы можете выбрать один из них, основываясь на личных предпочтениях.
  2. Социальные сети — пользователи любят делиться не только фотографиями домашних животных, но и мнением о товарах и услугах. Социальные сети — источник сведений о потенциальных точках роста, ведь, как правило, люди пишут публичный отзыв только в тех случаях, когда они очень довольны или, наоборот, качество не оправдало их ожиданий. Для отслеживания упоминаний бренда или компании используйте сервисы SemanticForce, LOOQME, Semantrum, YouScan, а чтобы не просто собрать статистику упоминаний, но и обернуть даже негатив себе на пользу, читайте статью о правилах реагирования на критику в интернете.
  3. Клиентская база — спросите у ваших клиентов, как они узнали о вас и почему выбрали. Возможно, вы просто подтвердите свои гипотезы, но это поможет вам увереннее двигаться в заранее выбранном направлении.
 
 

Как сделать так, чтобы о вас все говорили

 

Слава всем современным способам продвижения — не нужно быть замешанным в скандалах, чтобы стать известным. У всех этих методов есть преимущество — они не требуют больших финансовых вложений. 

 
  1. Обратите внимание на социальные сети. Не на все, а только на те, которые предпочитает ваша целевая аудитория. Например, если вы производите товар, который чаще выбирают по внешним характеристикам, стоит отдать предпочтение площадкам с акцентом на визуальной составляющей. 
  2. Освойте следующие инструменты: SEO-оптимизация и LSI-копирайтинг. Большинство пользователей переходят только по первым трём ссылкам в топе поисковой выдачи. Сделать так, чтобы среди них был сайт вашей компании, помогут правильно составленные тексты.
  3. Заручитесь поддержкой лидеров мнений. Видите, что один из ваших любимых блогеров в Instagram делает ремонт, а ваша компания как раз занимается стройматериалами? Составьте подробное письмо с предложением о сотрудничестве и направьте его блогеру. Посмотрите, на какие сообщества и аккаунты блогеров подписаны ваши клиенты, и попробуйте выйти к ним с предложением о сотрудничестве — так вы быстрее закрепите у них ассоциацию «товар = ваш бренд».
  4. Реферальные программы — старый как мир, но по-прежнему эффективный способ привлечения клиентов и, как следствие, повышения узнаваемости. Скидка за каждого приведённого друга, скидки для первых и постоянных клиентов, бонусы за упоминания и отметки компании в социальных сетях — так с минимальными затратами вы делаете клиентов амбассадорами компании.
  5. Выделяйтесь — ни один из описанных выше способов повышения узнаваемости компании не сработает, если вы ничем не отличаетесь от конкурентов. Подумайте, в чём ваше преимущество, и делайте на нём акцент — это тоже поможет увеличить узнаваемость.
 

И, самый важный элемент, без которого ничего не получится — вера в ваш продукт, компанию и команду. Именно она, в сочетании с грамотным продвижением, поможет добиться того, чтобы клиенты каждый раз выбирали именно вас. 

Не забудьте настроить веб-аналитику
Чек-лист по настройке здесь