Онлайн-журнал

PWA-приложение

Что это такое и для чего этот инструмент бизнесу

 
 

Как всегда оставаться на связи с клиентами? Соцсети, мобильное приложение, рассылки — знакомые и понятные инструменты, а что такое PWA-приложение? Давайте разбираться.

 
 

Что такое PWA

 

PWA или Progressive Web Application — технология, которая позволяет клиентам установить ваш сайт на смартфон как приложение. На русский язык переводится как «прогрессивное веб-приложение».

 

Получается, вы можете разработать сайт и использовать его как мобильное приложение, вам не надо нанимать группу программистов, которые будут следить за работой приложения под iOS и Android. 

 

Например, газета Financial Times предлагает добавить FT на главный экран. Это и есть PWA-приложение, которое будет на смартфоне ваших клиентов.

 
 

Преимущества и недостатки приложения на базе PWA

 

Начнём с преимуществ. Если вы разрабатываете PWA-приложение, то:

 
  • Можно отправлять клиентам push-уведомления;
  • Сэкономить до 70% на разработке мобильных приложений;
  • Экономить бюджет на повторном привлечении клиента;
  • Не нужно размещать приложение в AppStore и Google Play, установка PWA-приложения осуществляется напрямую с вашего сайта;
  • PWA-приложение работает быстрее, чем сайт, и может работать без интернета;
  • Размер PWA-приложения, как правило, не превышает 1 мб. Это меньше, чем мобильное приложение;
  • PWA-приложение работает с функциями: геолокация, камера, микрофон.
 

Недостатки PWA-приложения:

 
  • Зависимость от браузера. PWA-приложения обычно требуют самых актуальных версий браузеров. Это ограничивает их применение на старых устройствах, где ОС и софт уже не обновляются.
  • Неполная поддержка. Особенно это проявляется на iOS и в браузере Safari. На сегодня рассылка Push-уведомлений через PWA там сильно ограничена. Веб-приложение на iOS может остаться без доступа к нужным ему инструментам: камере, датчикам движения и прочему.
  • Ограниченность в технологиях. Не поддерживается работа с SIM-картами, Touch ID и NFC.
 
 

Какие задачи решает PWA-приложение

 

С помощью PWA-приложения вы можете:

 
  • стимулировать повторные продажи;
  • помочь клиентам быстрее находить вашу компанию (доступ к вашим товарам и услугам в одном нажатии на экране);
  • повышать узнаваемость бренда;
  • повышать средний чек покупки, допродавая товары с помощью push-уведомлений;
  • экономить на рекламе.
 

Кому подойдёт PWA-приложение

 

Если клиенты регулярно обращаются за вашими услугами, то вам стоит задуматься о том, чтобы разработать PWA-приложение. Вот несколько сфер, где можно использовать этот инструмент:

 
  1. Клининг. Вы можете напоминать об уборке заранее и предлагать дополнительные услуги, например, глажку белья или мытьё окон.
  2. Интернет-магазины. Каталог всех товаров под рукой у клиента, а если он положил что-то в корзину, но не купил, вы всегда можете напомнить об этом.
  3. Онлайн-курсы. С помощью push-уведомлений сможете напоминать клиентам о новых вебинарах, марафонах, материалах.
  4. Салоны красоты. Сделайте календарь с удобной записью и присылайте PWA-уведомления с напоминаниями.
  5. Автосервисы. Напоминайте клиентам о замене масла или других периодических работах по обслуживанию авто.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением