Как всегда оставаться на связи с клиентами? Соцсети, мобильное приложение, рассылки — знакомые и понятные инструменты, а что такое PWA-приложение? Давайте разбираться.
PWA или Progressive Web Application — технология, которая позволяет клиентам установить ваш сайт на смартфон как приложение. На русский язык переводится как «прогрессивное веб-приложение».
Получается, вы можете разработать сайт и использовать его как мобильное приложение, вам не надо нанимать группу программистов, которые будут следить за работой приложения под iOS и Android.
Например, газета Financial Times предлагает добавить FT на главный экран. Это и есть PWA-приложение, которое будет на смартфоне ваших клиентов.
- Можно отправлять клиентам push-уведомления;
- Сэкономить до 70% на разработке мобильных приложений;
- Экономить бюджет на повторном привлечении клиента;
- Не нужно размещать приложение в AppStore и Google Play, установка PWA-приложения осуществляется напрямую с вашего сайта;
- PWA-приложение работает быстрее, чем сайт, и может работать без интернета;
- Размер PWA-приложения, как правило, не превышает 1 мб. Это меньше, чем мобильное приложение;
- PWA-приложение работает с функциями: геолокация, камера, микрофон.
- Зависимость от браузера. PWA-приложения обычно требуют самых актуальных версий браузеров. Это ограничивает их применение на старых устройствах, где ОС и софт уже не обновляются.
- Неполная поддержка. Особенно это проявляется на iOS и в браузере Safari. На сегодня рассылка Push-уведомлений через PWA там сильно ограничена. Веб-приложение на iOS может остаться без доступа к нужным ему инструментам: камере, датчикам движения и прочему.
- Ограниченность в технологиях. Не поддерживается работа с SIM-картами, Touch ID и NFC.
- стимулировать повторные продажи;
- помочь клиентам быстрее находить вашу компанию (доступ к вашим товарам и услугам в одном нажатии на экране);
- повышать узнаваемость бренда;
- повышать средний чек покупки, допродавая товары с помощью push-уведомлений;
- экономить на рекламе.
Если клиенты регулярно обращаются за вашими услугами, то вам стоит задуматься о том, чтобы разработать PWA-приложение. Вот несколько сфер, где можно использовать этот инструмент:
- Клининг. Вы можете напоминать об уборке заранее и предлагать дополнительные услуги, например, глажку белья или мытьё окон.
- Интернет-магазины. Каталог всех товаров под рукой у клиента, а если он положил что-то в корзину, но не купил, вы всегда можете напомнить об этом.
- Онлайн-курсы. С помощью push-уведомлений сможете напоминать клиентам о новых вебинарах, марафонах, материалах.
- Салоны красоты. Сделайте календарь с удобной записью и присылайте PWA-уведомления с напоминаниями.
- Автосервисы. Напоминайте клиентам о замене масла или других периодических работах по обслуживанию авто.