Итак, вы вытянули счастливый билет и теперь управляете креативной командой — настоящими профессионалами, готовыми воплотить ваши идеи в продукте, который не только понравится потребителю, но и принесёт прибыль. О нет, погодите, что это? Три всадника апокалипсиса, которые угрожают любому творческому коллективу: выгорание, бюрократия и тщеславие.
Творцы будут полезны в любой команде — именно они могут сделать так, чтобы ваш продукт захотело купить как можно больше людей. Однако представителей творческих ремёсел, как и любых других сотрудников, стоит нанимать исходя из вашего запроса и специфики компании. Избежать несовпадений в работе можно ещё на этапе собеседования: подробно расскажите кандидату о вашей компании и бизнес-процессах. Не давайте невыполнимых обещаний и, даже если человек вам симпатичен, не бойтесь с ним попрощаться.
Ваша задача как руководителя творческого сотрудника — не ограничивать его в творчестве, но помогать приземлять гениальные идеи на вашу бизнес-задачу. Во время презентации новой креативной концепции задавайте уточняющие вопросы вроде: «Какую из наших проблем решит радужный пингвин на логотипе?». Не критикуйте, а позвольте сотруднику самому прочелленджить свою идею — так вы избежите потенциально конфликтной ситуации, а также поможете профессионалу развить его навыки.
Избежать многих сложностей в управлении креативной командой поможет понимание, что у творческих людей финансовая мотивация — не на первом месте, поэтому классическими приёмами проектных менеджеров обойтись не получится. Важно показать творческой команде, что вы — не просто их руководитель, но и человек, который заботится об их интересах, а также поставщик интересных задач, способствующих профессиональному развитию. Помогайте сотрудникам выводить их идеи на качественно новый уровень, сокращайте дистанцию между вами и командой — помимо прочего, творческим людям важен эмоциональный комфорт в коллективе.
Чем бы ни занимался ваш креативный сотрудник — написанием текстов, подготовкой визуального контента или прикладным творчеством — нужно помнить, что ему важно успевать восстанавливать не только физические силы, но и моральные. Если ваши сотрудники думают, что властвуют над хаосом, но из-за этого задерживаются в офисе допоздна, то ваша задача — дать им понятный фреймворк, который поможет им грамотно распределять рабочее время и не пропускать дедлайны.