Онлайн-журнал

Типология клиентов как инструмент увеличения продаж

Как работать с разными типами клиентов

Типология клиентов
Подробные досье
 

Эта статья создана специально для сообщества Академии бизнеса. Вступайте, чтобы общаться и делиться опытом с другими предпринимателями. 

 

Каждый человек уникален. Вряд ли кто-то будет с этим спорить, но когда дело доходит до покупок, мы все становимся похожи друг на друга — и это нас объединяет. Всех клиентов условно можно поделить на категории — создать типологию.

 

Типология клиентов — это инструмент, который помогает вовремя сориентироваться и понять, кто перед вами. Она позволяет выбрать верную стратегию работы и привести клиента к покупке.

 

Типология для каждого бизнеса будет своя: идеально, если её разрабатывает руководитель отдела продаж после подробного анализа всей базы клиентов. 

 

Мы подобрали для вас 8 самых распространенных типов, чтобы вам было проще составить типологию для вашей компании:

 
  • деспоты;
  • молчуны;
  • болтуны;
  • эксперты;
  • консерваторы;
  • аналитики;
  • сомневающиеся;
  • идеальные.
 

Для каждого типажа мы прописали небольшое досье: какое у него поведение, есть ли особенности и что необходимо знать для эффективной работы с ним. Отдельно выделили сложность — по ней вы поймёте, насколько опытным должен быть продавец для того или иного типа клиентов.

 

Для удобства, мы оформили всё в отдельный файл — его можно скачать (слева от текста), распечатать и повесить на стену в офисе. Такой подход поможет продавцам не забывать о том, что все клиенты разные и нужно уметь работать с каждым из них.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением