Эта статья создана специально для сообщества Академии бизнеса. Вступайте, чтобы общаться и делиться опытом с другими предпринимателями.
В январе 2021 года локальный рынок e-commerce составил 211 816 млн рублей, общий рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 49%. Рынок маркетплейсов стремительно растет, люди всё чаще покупают онлайн, а значит, предприниматели может применить этот интерес на пользу для своего бизнеса. В этой статье разбираемся, как предпринимателю продавать через маркетплейсы.
Любой маркетплейс является уже готовой витриной: у них есть своя лояльная аудитория и удобный поиск по каталогам. Многие площадки помогают продвигать товары и берут на себя всю работу по оплате и доставке: предпринимателю не надо заботиться о мелких хлопотах, только зарегистрироваться на площадке и зарабатывать.
Маркетплейсы можно использовать и как единственный канал продаж. Некоторые бренды работают только через интернет-площадки и не задействуют другие инструменты продвижения. Каждый выбирает ту стратегию, которая удобнее для него.
Сейчас в России работают несколько крупнейших маркетплейсов: AliExpress, Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, Lamoda, СДЭК.Маркет. Каждый из них предлагает свои условия сотрудничества: кто-то просит отгружать товары на их склад, а кто-то может взять штраф за долгую доставку. Как же выбрать свою площадку для продажи товаров?
- Посмотрите, есть ли у маркетплейса узкая специализация. Например, Lamoda специализируется на одежде и обуви, а на Ozon можно купить практически всё.
- Познакомьтесь с необходимыми документами для сотрудничества.
- Изучите все условия: комиссия маркетплейса, стоимость доставки, условия по взаиморасчётам, штрафы.
- Определите, какая аналитика от маркетплейса вам нужна.
Мы изучили для вас условия сотрудничества с крупнейшими маркетплейсами и собрали их в удобный список, чтобы вам было проще принять решение.
- Комиссия от 4% до 15%, зависит от категории товара. Есть специальный калькулятор, где можно рассчитать точную комиссию.
- Можно доставлять товары со склада маркетплейса или со своего склада.
- Стоимость размещения рассчитывается по формуле:
Размещение за отчётный период по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) × Количество календарных дней в отчётном периоде (дн) × Тариф размещения по категории (рублей/л/дн).
- Взимается плата за доставку и возврат товара.
- Если товар в среднем оборачивается более чем за 60 дней, то за размещение берётся плата от 0,1 рубля за литр в день.
- Необходим электронный документооборот.
- Для загрузки некоторых товаров нужны сертификаты, подтверждающие ваше право на продажу товаров бренда.
- Модерация на сайте занимает 3 рабочих дня.
- Ozon перечисляет финансы на счёт компании два раза в месяц.
- Комиссия за продажу составит от 2% до 9%, зависит от категории товара. При этом для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия станет символической — 1 рубль.
- Можно хранить товары на своём складе, на складе маркетплейса или и там, и там.
- Обработка заказа стоит от 15 до 350 рублей, зависит от размера товара.
- Маркетплейс берёт 1% за приём и перечисление финансов.
- Доставка заказа курьером стоит 125 рублей.
- Яндекс.Маркет перечисляет средства на следующий день после покупки.
- Можно использовать инструменты аналитики.
- Комиссия составляет от 1% до 19%, зависит от категории товара.
- В случае невыполнения условий маркетплейс может увеличить комиссию на 10%.
- Маркетплейс берёт плату за хранение товара.
- Wildberries выплачивает деньги каждую неделю.
- Постоянный контроль ситуации online. Нет необходимости посещать офис.
- Маркетплейс предлагает инструменты для аналитики продаж и движения товаров.
- Wildberries не устанавливает минимальные требования для продавцов, можно продавать хоть один товар на их площадке.
- Комиссия платформы составляет от 5% до 8% в зависимости от категории и взимается только после завершения заказа.
- Прибыль можно посчитать на специальном калькуляторе.
- Комиссия 0% для первых 100 проданных товаров.
- Стоимость доставки: от 69 до 399 рублей.
- 0% — комиссия, если потребитель оплачивает заказ в магазине на условиях самовывоза.
- Комиссия платёжной системы составляет до 4%.
- Первые 3 месяца плата за заказы, переданные в доставку, не берётся, затем стоимость составит 25 рублей.
- Комиссия от 35% до 70%, рассчитывается индивидуально под каждого клиента. Хранение товара, упаковка, приём, отгрузка и доставка уже включены в эту стоимость.
- Маркетплейс специализируется на одежде и обуви.
- У вас должно быть минимум 50 различных товаров.
- Для сотрудничества необходим электронный документооборот.
- Этикетки на товарах должны быть оформлены в соответствии с законодательством, также необходим сертификат качества.
- Маркетплейс выдвигает дополнительные требования к публикуемому контенту.