Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как предпринимателю продавать товары через маркетплейсы

Обзор популярных площадок для продвижения

Запутались в маркетплейсах?
Подготовили чек-лист, который поможет определиться!
Запутались в маркетплейсах?
Подготовили чек-лист, который поможет определиться!
 

Эта статья создана специально для сообщества Академии бизнеса. Вступайте, чтобы общаться и делиться опытом с другими предпринимателями. 

 
 

В январе 2021 года локальный рынок e-commerce составил 211 816 млн рублей, общий рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 49%. Рынок маркетплейсов стремительно растет, люди всё чаще покупают онлайн, а значит, предприниматели может применить этот интерес на пользу для своего бизнеса. В этой статье разбираемся, как предпринимателю продавать через маркетплейсы.

 

В чём преимущества маркетплейсов для предпринимателей

 

Любой маркетплейс является уже готовой витриной: у них есть своя лояльная аудитория и удобный поиск по каталогам. Многие площадки помогают продвигать товары и берут на себя всю работу по оплате и доставке: предпринимателю не надо заботиться о мелких хлопотах, только зарегистрироваться на площадке и зарабатывать.

 

Маркетплейсы можно использовать и как единственный канал продаж. Некоторые бренды работают только через интернет-площадки и не задействуют другие инструменты продвижения. Каждый выбирает ту стратегию, которая удобнее для него.

 
 

Как выбрать маркетплейс

 

Сейчас в России работают несколько крупнейших маркетплейсов: AliExpress, Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, Lamoda, СДЭК.Маркет. Каждый из них предлагает свои условия сотрудничества: кто-то просит отгружать товары на их склад, а кто-то может взять штраф за долгую доставку. Как же выбрать свою площадку для продажи товаров?

 

Вот самая удобная схема: 

 
  1. Посмотрите, есть ли у маркетплейса узкая специализация. Например, Lamoda специализируется на одежде и обуви, а на Ozon можно купить практически всё. 
  2. Познакомьтесь с необходимыми документами для сотрудничества.
  3. Изучите все условия: комиссия маркетплейса, стоимость доставки, условия по взаиморасчётам, штрафы.
  4. Определите, какая аналитика от маркетплейса вам нужна.
 

Мы изучили для вас условия сотрудничества с крупнейшими маркетплейсами и собрали их в удобный список, чтобы вам было проще принять решение.

 

Ozon

 
  • Комиссия от 4% до 15%, зависит от категории товара. Есть специальный калькулятор, где можно рассчитать точную комиссию.
  • Можно доставлять товары со склада маркетплейса или со своего склада.
  • Стоимость размещения рассчитывается по формуле:
 

Размещение за отчётный период по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) × Количество календарных дней в отчётном периоде (дн) × Тариф размещения по категории (рублей/л/дн).

 
  • Взимается плата за доставку и возврат товара.
  • Если товар в среднем оборачивается более чем за 60 дней, то за размещение берётся плата от 0,1 рубля за литр в день.
 
 

Дополнительные условия:

 
  • Необходим электронный документооборот.
  • Для загрузки некоторых товаров нужны сертификаты, подтверждающие ваше право на продажу товаров бренда.
  • Модерация на сайте занимает 3 рабочих дня.
  • Ozon перечисляет финансы на счёт компании два раза в месяц.
 

Яндекс.Маркет

 
  • Комиссия за продажу составит от 2% до 9%, зависит от категории товара. При этом для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия станет символической — 1 рубль.
  • Можно хранить товары на своём складе, на складе маркетплейса или и там, и там.
  • Обработка заказа стоит от 15 до 350 рублей, зависит от размера товара.
  • Маркетплейс берёт 1% за приём и перечисление финансов.
  • Доставка заказа курьером стоит 125 рублей.
 
 

Дополнительные условия:

 
  • Яндекс.Маркет перечисляет средства на следующий день после покупки.
  • Можно использовать инструменты аналитики.
 

Wildberries

 
  • Комиссия составляет от 1% до 19%, зависит от категории товара.
  • В случае невыполнения условий маркетплейс может увеличить комиссию на 10%.
  • Маркетплейс берёт плату за хранение товара.
 
 

Дополнительные условия:

 
  • Wildberries выплачивает деньги каждую неделю.
  • Постоянный контроль ситуации online. Нет необходимости посещать офис.
  • Маркетплейс предлагает инструменты для аналитики продаж и движения товаров.
  • Wildberries не устанавливает минимальные требования для продавцов, можно продавать хоть один товар на их площадке.
 
 

AliExpress

 
  • Комиссия платформы составляет от 5% до 8% в зависимости от категории и взимается только после завершения заказа.
  • Прибыль можно посчитать на специальном калькуляторе.
  • Комиссия 0% для первых 100 проданных товаров.
  • Стоимость доставки: от 69 до 399 рублей.
 
 

Дополнительные условия:

 

СДЭК.Маркет

 
  • 0% — комиссия, если потребитель оплачивает заказ в магазине на условиях самовывоза.
  • Комиссия платёжной системы составляет до 4%.
  • Первые 3 месяца плата за заказы, переданные в доставку, не берётся, затем стоимость составит 25 рублей.
 

Lamoda

 
  • Комиссия от 35% до 70%, рассчитывается индивидуально под каждого клиента. Хранение товара, упаковка, приём, отгрузка и доставка уже включены в эту стоимость.
 

Дополнительные условия:

 
  • Маркетплейс специализируется на одежде и обуви.
  • У вас должно быть минимум 50 различных товаров.
  • Для сотрудничества необходим электронный документооборот.
  • Этикетки на товарах должны быть оформлены в соответствии с законодательством, также необходим сертификат качества.
  • Маркетплейс выдвигает дополнительные требования к публикуемому контенту.
 

Маркетплейсы предлагают разные условия, но каждый из них является готовой витриной для различных интернет-магазинов. Вы можете зарегистрироваться на одной из площадок и продвигать там товары, а заботы о доставке и хранении доверить маркетплейсу.

Запутались в маркетплейсах?
Подготовили чек-лист, который поможет определиться!