Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как снять видеоролик с бюджетом меньше 10 тысяч рублей?

Инструкция для предпринимателя

 

По данным GlobalWebIndex на начало 2019 года, видео смотрит 92% пользователей, то есть 4 миллиарда человек. Число запросов со словом «видео» в Google за последний год возросло на 30%. Поэтому для продвижения бизнеса в интернете предпринимателю не обойтись без видеоконтента. Видеоролики повышают охваты, увеличивают узнаваемость и лояльность к продукту.

 

Open Academy подготовила варианты создания видеоролика с бюджетом до 10 тысяч рублей, а также выделила ключевые моменты подготовки.

 

Видеограф

 

Бюджет ролика от профессионального видеографа зависит от сроков, объемов, уровня специалиста. Начать поиск лучше всего с фриланс-бирж. Проще всего найти специалиста через знакомых: количество знакомств обычно растет с ростом профессионализма, а иногда приходится мониторить поисковики и соцсети. Не забывайте посмотреть работы заинтересовавшего вас специалиста, чтобы представить конечный продукт и чтобы вам было от чего оттолкнуться при составлении задания.

 

+

 

Не нужно подбирать оборудование, тратить время и силы на съемку, монтаж, озвучку.

 

-

 

Работу самого видеографа тоже нужно оплатить, так что вы можете заплатить больше, чем при самостоятельной съемке.

 

Стоимость

 

В среднем коммерческий видеоролик длительностью 3–5 минут обойдется в 7000 рублей.

 

Самостоятельная съемка

 

Здесь вы не зависите от условий исполнителей. Но есть и свои сложности.

 

+

 

Затраты на оборудование будут однократными: один раз купили — множество роликов сняли. Конечный продукт находится полностью в ваших руках.

 

-

 

Нужно учиться и осваивать приемы съемки, программы для монтажа, самостоятельно отслеживать новые тренды в подаче коммерческого видео.

 

Стоимость

 

В бюджет для самостоятельной съемки входят затраты на камеру + комплект дополнительных устройств. Базовый бюджетный комплект (микрофон, адаптер, штатив, объектив) обойдется в 2000–3000 рублей без учета доставки. На Aliexpress есть и более дешевые аналоги. Если расширить набор до профессионального: добавить свет, дополнительные объективы, стедикам — закладывайте в бюджет еще около 15 000 рублей.

 

Инструменты для съемки

 
 

Анимация

 

Не забудем и о варианте без реальной съемки: он подойдет, когда нужно показать клиентам логотип, текст, короткую информацию. Можно освоить Adobe After Effects. Или обратиться к профессионалам.

 

+

 

Не нужно тратить время на съемку и подготовку к ней, оптимально по затратам.

 

-

 

Подойдет не для каждой задачи. К тому же в среднем «живые» съемки, люди на видео воспринимаются аудиторией с большим интересом, чем анимация текста и графики. Иногда даже неидеальная съемка лучше идеальной анимации.

 

Стоимость

 

Создание анимированного ролика зависит от уровня требований: спецэффекты от Майкла Бэя в 10 000 рублей точно не уложатся. Если нужна простота, наглядность и лаконичность — ориентируйтесь на 5000 рублей.

 

6 лайфхаков для создания видеоролика

 
  1. Монтаж в бесплатных редакторах. На первое время для монтажа видео подойдут бесплатные графические редакторы с хорошим функционалом. Например, iMovie для macOS, DaVinci Resolve, Shotcut или Lightworks. Мануалы по работе есть на YouTube.
  2. Музыка вместо озвучки. В процессе монтажа может понадобиться озвучка, но вместо этого можно сделать субтитры и использовать бесплатную музыку. Только не забывайте проверять, чтобы она действительно была бесплатной.
  3. Исполнитель из региона. Поищите специалистов в регионах: при равном качестве расценки будут ниже столичных.
  4. Техзадание. Если заказываете ролик у сторонних специалистов, пишите подробное техзадание. Обязательно включайте туда примеры понравившихся роликов.
  5. Ищите на биржах. При заказе ролика исполнителям есть риск, что специалист пропадет после предоплаты. Пользуйтесь фриланс-биржами: в этом случае оплата проходит через безопасную сделку, поэтому исполнитель получает ее только после выполнения работы.
  6. Не снимайте вертикально без необходимости. Вертикальные видео подойдут для IGTV, сториз всех соцсетей и TikTok. Для остального — не забывайте поворачивать смартфон горизонтально.