По данным GlobalWebIndex на начало 2019 года, видео смотрит 92% пользователей, то есть 4 миллиарда человек. Число запросов со словом «видео» в Google за последний год возросло на 30%. Поэтому для продвижения бизнеса в интернете предпринимателю не обойтись без видеоконтента. Видеоролики повышают охваты, увеличивают узнаваемость и лояльность к продукту.
Open Academy подготовила варианты создания видеоролика с бюджетом до 10 тысяч рублей, а также выделила ключевые моменты подготовки.
Бюджет ролика от профессионального видеографа зависит от сроков, объемов, уровня специалиста. Начать поиск лучше всего с фриланс-бирж. Проще всего найти специалиста через знакомых: количество знакомств обычно растет с ростом профессионализма, а иногда приходится мониторить поисковики и соцсети. Не забывайте посмотреть работы заинтересовавшего вас специалиста, чтобы представить конечный продукт и чтобы вам было от чего оттолкнуться при составлении задания.
Работу самого видеографа тоже нужно оплатить, так что вы можете заплатить больше, чем при самостоятельной съемке.
Затраты на оборудование будут однократными: один раз купили — множество роликов сняли. Конечный продукт находится полностью в ваших руках.
Нужно учиться и осваивать приемы съемки, программы для монтажа, самостоятельно отслеживать новые тренды в подаче коммерческого видео.
В бюджет для самостоятельной съемки входят затраты на камеру + комплект дополнительных устройств. Базовый бюджетный комплект (микрофон, адаптер, штатив, объектив) обойдется в 2000–3000 рублей без учета доставки. На Aliexpress есть и более дешевые аналоги. Если расширить набор до профессионального: добавить свет, дополнительные объективы, стедикам — закладывайте в бюджет еще около 15 000 рублей.
Не забудем и о варианте без реальной съемки: он подойдет, когда нужно показать клиентам логотип, текст, короткую информацию. Можно освоить Adobe After Effects. Или обратиться к профессионалам.
Подойдет не для каждой задачи. К тому же в среднем «живые» съемки, люди на видео воспринимаются аудиторией с большим интересом, чем анимация текста и графики. Иногда даже неидеальная съемка лучше идеальной анимации.
Создание анимированного ролика зависит от уровня требований: спецэффекты от Майкла Бэя в 10 000 рублей точно не уложатся. Если нужна простота, наглядность и лаконичность — ориентируйтесь на 5000 рублей.
- Монтаж в бесплатных редакторах. На первое время для монтажа видео подойдут бесплатные графические редакторы с хорошим функционалом. Например, iMovie для macOS, DaVinci Resolve, Shotcut или Lightworks. Мануалы по работе есть на YouTube.
- Музыка вместо озвучки. В процессе монтажа может понадобиться озвучка, но вместо этого можно сделать субтитры и использовать бесплатную музыку. Только не забывайте проверять, чтобы она действительно была бесплатной.
- Исполнитель из региона. Поищите специалистов в регионах: при равном качестве расценки будут ниже столичных.
- Техзадание. Если заказываете ролик у сторонних специалистов, пишите подробное техзадание. Обязательно включайте туда примеры понравившихся роликов.
- Ищите на биржах. При заказе ролика исполнителям есть риск, что специалист пропадет после предоплаты. Пользуйтесь фриланс-биржами: в этом случае оплата проходит через безопасную сделку, поэтому исполнитель получает ее только после выполнения работы.
- Не снимайте вертикально без необходимости. Вертикальные видео подойдут для IGTV, сториз всех соцсетей и TikTok. Для остального — не забывайте поворачивать смартфон горизонтально.