Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Компания Invo Group

Внедрение Битрикс 24 и лидерство на рынке

Боитесь, что банк не одобрит кредит?
Подготовили чек-лист идеального заёмщика
Боитесь, что банк не одобрит кредит?
Подготовили чек-лист идеального заёмщика
 
 

Invo Group занимается интеграцией Битрикс 24 в корпорациях. Ещё недавно это была небольшая компания в Ростове-на-Дону. Сейчас Invo Group входит в топ-5 интеграторов Битрикс по России, а в скором времени планирует стать лидером рынка. Академия бизнеса поговорила с основателем компании Дмитрием Акуловым о том, почему именно интеграция Битрикс, как зайти на современный рынок IT-консалтинга и как пережить пандемию компании в 60 человек.

 

От кулинарного цеха до интеграции IT-систем

 

Дмитрий Акулов занимается бизнесом с 20 лет. За это время он успел попробовать многое: от кулинарного цеха до продажи запчастей. Но текущий бизнес — первый, который можно назвать действительно успешным.

 
 

«Первое, что сошлось в моем последнем бизнесе — это то, что эта тема на 100 % экологична для бизнесов, компаний и сотрудников этих компаний. Это то вселенское добро, которое я могу нести дальше и дальше. Второе — это связь с внутренними компетенциями: я сам по себе человек системный и структурированный — это и есть моя сильная сторона с профессиональной точки зрения».

 

В своей предыдущей компании Дмитрий самостоятельно внедрил и автоматизировал CRM-систему Битрикс 24. Уже тогда он понял: это то, что ему нравится. Поэтому дальнейшее направление стало понятным.

 

Четыре года назад в России практически не существовало рынка внедрения CRM, как отдельного бизнеса. Дмитрий увидел в этом большой потенциал — и со временем гипотеза себя подтвердила.

 

«Когда рынок находится на этапе роста, то даже можно ничего и не предпринимать, тебя сам рынок будет толкать. расти. Совсем другое — плыть против рынка, когда он уже загибается или перенасыщен, как сфера внедрения 1С. Если рынок падает, нужно предпринимать огромные усилия,чтобы остаться на плаву. Эта кривая для меня была очевидна». 

 
 

О технологии работы

 

Сам процесс внедрения CRM требует отдельных проработанных методик и технологий. Вот что об этом рассказывает сам Дмитрий:

 

«Внедрение IT-системы, такой как Битрикс 24 — это хирургическая операция, где всё наживую: люди же работают, процессы идут, заказы наших клиентов никуда не деваются. И тут нужно вживлять новые правила, новые регламенты, учить, как людям жить по-иному. Здесь даже сложность, как правило, не техническая, а в том как именно управлять проектом внедрения. Для этого и выстраивается технология. С каждым годом мы эту технологию отрабатываем все лучше и лучше».

 

Так как Invo Group сами не разрабатывают продукт, а внедряют готовый, их технология — это именно модель внедрения. И так же, как у многих технологий, здесь встречаются и улучшения, и провалы, без которых не было бы улучшений. Поэтому первые годы существования главный акцент в Invo Group делали именно на совершенствовании технологии. На это потребовалось почти 4 года. Теперь, когда стало очевидно, что технология отлично работает, компания изменила фокус на масштабирование и наращивание базы клиентов.

 

Сейчас компания активно осваивает все основные маркетинговые каналы и тестирует гипотезы: классическая платная поисковая реклама Google и Яндекс, медийные таргетированные рекламы, кейсы клиентов в виде отдельных лендингов. Отдельное направление работы — система собственных вебинаров, которая помогает лучше погрузить потенциальных клиентов в сложный продукт, который предлагает Invo Group.

 

«Некоторые средства не сработали, — рассказывает Дмитрий, — например, холодный обзвон через колл-центр дважды пробовали, не сработало. Через тестирование гипотез, через отрезание нерабочих и раскручивание тех, которые действительно дают результат будем искать свою формулу успеха привлечения». 

 
Команда Invo Group
 

Пандемия и переход на удалёнку

 

Когда началась пандемия, в Invo Group уже была идея перехода на удалённую работу. Кризис стал мотивацией для того, чтобы ускорить внедрение нового формата работы. 

 

К 2021 году компания полностью отказалась от офисов, а вся команда — 60 человек — стала полностью распределённой. Для этого руководство приняло несколько решений:

 
  1. Перевести команду на свободное посещение офисов (пока они ещё были).
  2. Привязать мотивацию к результату, а не к затраченному рабочему времени: удалённую команду невозможно контролировать так же эффективно, как офисную.
  3. Не удерживать в компании тех людей, которых не устраивает новая система.
  4. Набирать новых сотрудников без привязки к тому, где они живут. Искать тех, кому близка и понятна такая система мотивации.
 

«Команду мы поменяли и эффективность сотрудников выросла: в целом люди примерно на 50 % стали лучше работать. Есть «окладоискатели», как я их называю, это один тип сотрудников. А есть ребята, которые готовы брать на себя ответственность за результат и выдавать этот результат. Я создавал изначально такую капиталистическую модель производства, где рынок сам расставляет всё на свои места, поэтому сильные остаются и зарабатывают много, а слабые уходят. Раньше рынок труда для нас был только Ростов-на-Дону, а сейчас это вся Россия. Это потенциально гораздо больше людей, которые готовы, хотят и интересуются. А 50% успеха компании — это люди».

 

Но вместе с преимуществами нового подхода к работе, стали очевидны и недостатки. При удалённой работе люди гораздо меньше привязаны к конкретной компании. Когда человек регулярно ходит в офис, смена работы для него становится стрессом: нужно привыкать не только не к новым людям вокруг, но и к новому месту. Для удалённого сотрудника рабочая обстановка почти не меняется: вокруг те же стены и тот же компьютер. А с коллегами как правило не устанавливается такой же близкий контакт, к в офисе. Поэтому в Invo Group думают о том, какие новые мотиваторы нужно использовать для того, чтобы удерживать людей в изменившихся условиях.

 
 

Совет начинающим предпринимателям от Дмитрия

 

Напоследок мы спросили Дмитрия о том, что бы он посоветовал начинающим предпринимателям. Вот что он нам ответил:

 

«Первое: хорошо подумать начинать или нет. Я начинал первый бизнес в 20 лет. Если бы я знал, что первый успех ко мне придет уже после 30, не факт, что я бы вообще начал. Потому что 10 лет, когда мои друзья отдыхали и тусовались по клубам, я сидел до 12 ночи и распечатывал накладные для какого-то своего очередного бизнеса. Сейчас я рад, что так произошло, но не факт, что это получилось бы. Не факт, что хватит терпения. Нужно начинать только в том случае, когда ты готов идти до конца. Когда я принял решение в 20 лет заниматься предпринимательством, я принял решени». 

Боитесь, что банк не одобрит кредит?
Подготовили чек-лист идеального заёмщика