Invo Group занимается интеграцией Битрикс 24 в корпорациях. Ещё недавно это была небольшая компания в Ростове-на-Дону. Сейчас Invo Group входит в топ-5 интеграторов Битрикс по России, а в скором времени планирует стать лидером рынка. Академия бизнеса поговорила с основателем компании Дмитрием Акуловым о том, почему именно интеграция Битрикс, как зайти на современный рынок IT-консалтинга и как пережить пандемию компании в 60 человек.
Дмитрий Акулов занимается бизнесом с 20 лет. За это время он успел попробовать многое: от кулинарного цеха до продажи запчастей. Но текущий бизнес — первый, который можно назвать действительно успешным.
«Первое, что сошлось в моем последнем бизнесе — это то, что эта тема на 100 % экологична для бизнесов, компаний и сотрудников этих компаний. Это то вселенское добро, которое я могу нести дальше и дальше. Второе — это связь с внутренними компетенциями: я сам по себе человек системный и структурированный — это и есть моя сильная сторона с профессиональной точки зрения».
В своей предыдущей компании Дмитрий самостоятельно внедрил и автоматизировал CRM-систему Битрикс 24. Уже тогда он понял: это то, что ему нравится. Поэтому дальнейшее направление стало понятным.
Четыре года назад в России практически не существовало рынка внедрения CRM, как отдельного бизнеса. Дмитрий увидел в этом большой потенциал — и со временем гипотеза себя подтвердила.
«Когда рынок находится на этапе роста, то даже можно ничего и не предпринимать, тебя сам рынок будет толкать. расти. Совсем другое — плыть против рынка, когда он уже загибается или перенасыщен, как сфера внедрения 1С. Если рынок падает, нужно предпринимать огромные усилия,чтобы остаться на плаву. Эта кривая для меня была очевидна».
Сам процесс внедрения CRM требует отдельных проработанных методик и технологий. Вот что об этом рассказывает сам Дмитрий:
«Внедрение IT-системы, такой как Битрикс 24 — это хирургическая операция, где всё наживую: люди же работают, процессы идут, заказы наших клиентов никуда не деваются. И тут нужно вживлять новые правила, новые регламенты, учить, как людям жить по-иному. Здесь даже сложность, как правило, не техническая, а в том как именно управлять проектом внедрения. Для этого и выстраивается технология. С каждым годом мы эту технологию отрабатываем все лучше и лучше».
Так как Invo Group сами не разрабатывают продукт, а внедряют готовый, их технология — это именно модель внедрения. И так же, как у многих технологий, здесь встречаются и улучшения, и провалы, без которых не было бы улучшений. Поэтому первые годы существования главный акцент в Invo Group делали именно на совершенствовании технологии. На это потребовалось почти 4 года. Теперь, когда стало очевидно, что технология отлично работает, компания изменила фокус на масштабирование и наращивание базы клиентов.
Сейчас компания активно осваивает все основные маркетинговые каналы и тестирует гипотезы: классическая платная поисковая реклама Google и Яндекс, медийные таргетированные рекламы, кейсы клиентов в виде отдельных лендингов. Отдельное направление работы — система собственных вебинаров, которая помогает лучше погрузить потенциальных клиентов в сложный продукт, который предлагает Invo Group.
«Некоторые средства не сработали, — рассказывает Дмитрий, — например, холодный обзвон через колл-центр дважды пробовали, не сработало. Через тестирование гипотез, через отрезание нерабочих и раскручивание тех, которые действительно дают результат будем искать свою формулу успеха привлечения».
Когда началась пандемия, в Invo Group уже была идея перехода на удалённую работу. Кризис стал мотивацией для того, чтобы ускорить внедрение нового формата работы.
К 2021 году компания полностью отказалась от офисов, а вся команда — 60 человек — стала полностью распределённой. Для этого руководство приняло несколько решений:
- Перевести команду на свободное посещение офисов (пока они ещё были).
- Привязать мотивацию к результату, а не к затраченному рабочему времени: удалённую команду невозможно контролировать так же эффективно, как офисную.
- Не удерживать в компании тех людей, которых не устраивает новая система.
- Набирать новых сотрудников без привязки к тому, где они живут. Искать тех, кому близка и понятна такая система мотивации.
«Команду мы поменяли и эффективность сотрудников выросла: в целом люди примерно на 50 % стали лучше работать. Есть «окладоискатели», как я их называю, это один тип сотрудников. А есть ребята, которые готовы брать на себя ответственность за результат и выдавать этот результат. Я создавал изначально такую капиталистическую модель производства, где рынок сам расставляет всё на свои места, поэтому сильные остаются и зарабатывают много, а слабые уходят. Раньше рынок труда для нас был только Ростов-на-Дону, а сейчас это вся Россия. Это потенциально гораздо больше людей, которые готовы, хотят и интересуются. А 50% успеха компании — это люди».
Но вместе с преимуществами нового подхода к работе, стали очевидны и недостатки. При удалённой работе люди гораздо меньше привязаны к конкретной компании. Когда человек регулярно ходит в офис, смена работы для него становится стрессом: нужно привыкать не только не к новым людям вокруг, но и к новому месту. Для удалённого сотрудника рабочая обстановка почти не меняется: вокруг те же стены и тот же компьютер. А с коллегами как правило не устанавливается такой же близкий контакт, к в офисе. Поэтому в Invo Group думают о том, какие новые мотиваторы нужно использовать для того, чтобы удерживать людей в изменившихся условиях.
Напоследок мы спросили Дмитрия о том, что бы он посоветовал начинающим предпринимателям. Вот что он нам ответил:
«Первое: хорошо подумать начинать или нет. Я начинал первый бизнес в 20 лет. Если бы я знал, что первый успех ко мне придет уже после 30, не факт, что я бы вообще начал. Потому что 10 лет, когда мои друзья отдыхали и тусовались по клубам, я сидел до 12 ночи и распечатывал накладные для какого-то своего очередного бизнеса. Сейчас я рад, что так произошло, но не факт, что это получилось бы. Не факт, что хватит терпения. Нужно начинать только в том случае, когда ты готов идти до конца. Когда я принял решение в 20 лет заниматься предпринимательством, я принял решени».