Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как продавать товары через Яндекс.Маркет

Инструкция от Open Academy

Проверьте свой прайс-лист для Яндекс.Маркета
Чек-лист здесь
Проверьте свой прайс-лист для Яндекс.Маркета
Чек-лист здесь
 
 

Яндекс.Маркет — одна из крупнейших площадок для продажи товаров. С помощью этого сервиса вы можете получать до 40% заказов. Мы подготовили для вас инструкцию, как правильно разместить свой магазин на Яндекс.Маркете.

 
 

Как зарегистрировать интернет-магазин в системе

 

Зарегистрировать магазин на Маркете легко: для этого необходимо зайти на сайт с помощью Яндекс.почты. На странице регистрации вас ждёт форма с двумя блоками: «Общая информация» и «Контактные данные».

 
 

Если вы продаёте товары по всей России, то в графе «Город» указываете тот, где происходят основные продажи.

 
 

Следующий блок — «Контактные данные». Здесь необходимо указать информацию о человеке, с которым могут связаться сотрудники Яндекс.Маркета. Пользователи не увидят эти данные.

 

Как настраивать магазин в системе

 

Как только вы заполнили все поля в блоках «Общая информация» и «Контактные данные», вы попадаете в личный кабинет магазина. Сейчас статус вашего магазина «Не подключен», ведь вас ждёт проверка от Яндекс.Маркета.

 

До отправки магазина на модерацию нужно:

 
  1. Заполнить раздел «Общая информация».
  2. Указать юридические данные магазина.
  3. Загрузить прайс-лист.
  4. Добавить условия доставки.
 

Общая информация

 

В этом блоке загрузите логотип магазина, так вы сможете выделиться среди конкурентов. Несколько советов для выбора логотипа:

 
  • светлые логотипы теряются в белом интерфейсе Маркета, а яркие цвета привлекают больше внимания;
  • соблюдайте технические требования, чтобы логотип отображался корректно.
 
 

В «Общей информации» также важно подключить Яндекс.Метрику, так вы сможете отслеживать количество заказов, которые пришли к вам из Маркета.

 

Юридическая информация

 

Следующий этап — заполняем вкладку «Юридические данные». Здесь важно указать всю информацию о вашей компании, иначе магазин не пройдёт проверку. Вы пишете свой ОГРН, и если информация о юридическом лице есть в базе системы, то все данные подтянутся автоматически. Вам останется добавить ссылку на раздел сайта, где указан ОГРН, адрес регистрации и название организации.

 
 

Прайс-лист

 

На третьем шаге вы можете добавить информацию о ваших товарах, для этого нужно подгрузить файл с прайс-листом. Создать прайс можно несколькими способами:

 
  1. Сформировать в вашей CMS.
  2. Подготовить прайс-лист в формате YML или CSV.
  3. Создать прайс-лист в Excel и загрузить файл в личном кабинете Маркета.
 

Системе потребуется некоторое время для проверки прайс-листа. Если с ним будет что-то не так — вы увидите отчет об ошибках. При наличии критических ошибок прайс-лист не будет добавлен; если ошибки не критические, то вы сможете добавить документ с ценами, а после исправить ошибки.

 

Доставка

 

На последнем шаге нужно указать условия доставки товаров. Вы указываете сроки доставки, тарифы и время, до которого должен быть совершён заказ, чтобы были выполнены все условия. Обратите внимание: если у каждого вашего товара свой срок и стоимость доставки, это необходимо указать в прайс-листе.

 
 

Следующим этапом заполняем вкладку «Способы оплаты». Они должны быть доступны для выбора любого товара на сайте.

 

Когда способы оплаты выбраны, нужно настроить график работы курьеров. По умолчанию доставка не осуществляется в выходные или праздничные дни, но вы всегда можете изменить это в настройках.

 
 

Это последний шаг перед проверкой, но, прежде чем отправить магазин на модерацию, убедитесь, что сайт, прайс-лист содержат всю необходимую информацию для успешного прохождения проверки.

 
 

Как собирать данные по продажам на Яндекс.Маркете

 

Для сбора аналитики вы можете использовать:

 
  • отчёты в кабинете магазина;
  • отчёты в Яндекс.Метрике;
  • отчёты в Яндекс.Метрике Аналитике.
 

Отчёты помогут вам увидеть:

 
  • объёмы продаж на рынке по категории товаров;
  • объёмы продаж и доли по отдельным брендам, производителям товаров;
  • характеристики, которыми обладают самые продаваемые товары;
  • объёмы и долю продаж по ценовым сегментам;
  • популярность брендов в ценовых сегментах;
  • сезонность и тренды рынка;
  • популярность товаров и другое.
 
 

Сколько стоит размещение на Яндекс.Маркете

 

Магазин платит на Маркете за переходы на сайт или клики по номеру телефона магазина. Все расчёты производятся в условных единицах. 1 у.е. равна 30 рублям с НДС.

 

На Маркете действует аукцион второй цены: побеждает магазин, предложивший наибольшую ставку, однако платит он меньше — списываемая цена клика будет равна ставке ближайшего конкурента + 0,01 у. е.

 

Установить ставки на товары магазина можно одним из трёх способов:

 
  • указать в личном кабинете;
  • выставить в прайс-листе;
  • передавать по API.
 
 

Как пройти проверку в Яндекс.Маркете

 

Яндекс.Маркет регулярно проводит проверки размещаемых на площадке интернет-магазинов. Сотрудники постоянно проверяют достоверность информации, цены на сайте и в интернет-магазине должны совпадать.

 

Маркет регулярно оформляет тестовые заказы и делает контрольные звонки в магазин. Сотрудники Яндекс.Маркета чаще всего задают такие вопросы: 

 
  • Есть ли товар в наличии?
  • Сколько стоит товар?
  • В какой срок будет доставлен товар?
  • Сколько будет стоить доставка?
  • Как можно оплатить товар?
  • Какие условия самовывоза?
 

Проверки Яндекс.Маркета легко пройти, главное следить, что все данные на площадке обновляются своевременно, а ваши сотрудники быстро реагируют на любые заказы. 

Проверьте свой прайс-лист для Яндекс.Маркета
Чек-лист здесь