Яндекс.Маркет — одна из крупнейших площадок для продажи товаров. С помощью этого сервиса вы можете получать до 40% заказов. Мы подготовили для вас инструкцию, как правильно разместить свой магазин на Яндекс.Маркете.
Зарегистрировать магазин на Маркете легко: для этого необходимо зайти на сайт с помощью Яндекс.почты. На странице регистрации вас ждёт форма с двумя блоками: «Общая информация» и «Контактные данные».
Если вы продаёте товары по всей России, то в графе «Город» указываете тот, где происходят основные продажи.
Следующий блок — «Контактные данные». Здесь необходимо указать информацию о человеке, с которым могут связаться сотрудники Яндекс.Маркета. Пользователи не увидят эти данные.
Как только вы заполнили все поля в блоках «Общая информация» и «Контактные данные», вы попадаете в личный кабинет магазина. Сейчас статус вашего магазина «Не подключен», ведь вас ждёт проверка от Яндекс.Маркета.
- Заполнить раздел «Общая информация».
- Указать юридические данные магазина.
- Загрузить прайс-лист.
- Добавить условия доставки.
В этом блоке загрузите логотип магазина, так вы сможете выделиться среди конкурентов. Несколько советов для выбора логотипа:
- светлые логотипы теряются в белом интерфейсе Маркета, а яркие цвета привлекают больше внимания;
- соблюдайте технические требования, чтобы логотип отображался корректно.
В «Общей информации» также важно подключить Яндекс.Метрику, так вы сможете отслеживать количество заказов, которые пришли к вам из Маркета.
Следующий этап — заполняем вкладку «Юридические данные». Здесь важно указать всю информацию о вашей компании, иначе магазин не пройдёт проверку. Вы пишете свой ОГРН, и если информация о юридическом лице есть в базе системы, то все данные подтянутся автоматически. Вам останется добавить ссылку на раздел сайта, где указан ОГРН, адрес регистрации и название организации.
На третьем шаге вы можете добавить информацию о ваших товарах, для этого нужно подгрузить файл с прайс-листом. Создать прайс можно несколькими способами:
- Сформировать в вашей CMS.
- Подготовить прайс-лист в формате YML или CSV.
- Создать прайс-лист в Excel и загрузить файл в личном кабинете Маркета.
Системе потребуется некоторое время для проверки прайс-листа. Если с ним будет что-то не так — вы увидите отчет об ошибках. При наличии критических ошибок прайс-лист не будет добавлен; если ошибки не критические, то вы сможете добавить документ с ценами, а после исправить ошибки.
На последнем шаге нужно указать условия доставки товаров. Вы указываете сроки доставки, тарифы и время, до которого должен быть совершён заказ, чтобы были выполнены все условия. Обратите внимание: если у каждого вашего товара свой срок и стоимость доставки, это необходимо указать в прайс-листе.
Следующим этапом заполняем вкладку «Способы оплаты». Они должны быть доступны для выбора любого товара на сайте.
Когда способы оплаты выбраны, нужно настроить график работы курьеров. По умолчанию доставка не осуществляется в выходные или праздничные дни, но вы всегда можете изменить это в настройках.
Это последний шаг перед проверкой, но, прежде чем отправить магазин на модерацию, убедитесь, что сайт, прайс-лист содержат всю необходимую информацию для успешного прохождения проверки.
- объёмы продаж на рынке по категории товаров;
- объёмы продаж и доли по отдельным брендам, производителям товаров;
- характеристики, которыми обладают самые продаваемые товары;
- объёмы и долю продаж по ценовым сегментам;
- популярность брендов в ценовых сегментах;
- сезонность и тренды рынка;
- популярность товаров и другое.
Магазин платит на Маркете за переходы на сайт или клики по номеру телефона магазина. Все расчёты производятся в условных единицах. 1 у.е. равна 30 рублям с НДС.
На Маркете действует аукцион второй цены: побеждает магазин, предложивший наибольшую ставку, однако платит он меньше — списываемая цена клика будет равна ставке ближайшего конкурента + 0,01 у. е.
Яндекс.Маркет регулярно проводит проверки размещаемых на площадке интернет-магазинов. Сотрудники постоянно проверяют достоверность информации, цены на сайте и в интернет-магазине должны совпадать.
Маркет регулярно оформляет тестовые заказы и делает контрольные звонки в магазин. Сотрудники Яндекс.Маркета чаще всего задают такие вопросы: