SEO-специалист, или, как обычно его называют, «сеошник», развивает и продвигает сайты так, чтобы вывести их на более высокие позиции в выдаче Google и Яндекса, а лучше — на первые строчки. Чем выше сайт в выдаче, тем больше на него придет бесплатного поискового трафика. Больше посетителей — больше потенциальных клиентов. Работа SEO измеряется в конкретных цифрах, так что вы можете «на берегу» договориться о целевых показателях и контролировать работу.
Анализирует позиции компании в поисковиках, проводит аудит сайта, изучает опыт конкурентов. По результатам оптимизирует сайт.
Следит за обновлениями алгоритмов поисковиков. Разработчики постоянно совершенствуют поисковых роботов, человеку со стороны сложно за ними уследить.
Пишет тексты с учетом этих алгоритмов, причем тексты уникальные, а не «копипаст». Вписывает ключевые слова в тексты умно и естественно, а не механически. Настраивает сайт так, чтобы в индекс поиска попадали страницы с контентом, а не технические или бесполезные.
Настраивает метаинформацию. Это специальные теги, которые добавляются к коду каждой страницы, — заголовки (title), описание (description). Они не видны пользователям, но их считывают роботы поисковых систем. По ним алгоритмы определяют ключевые слова и ранжируют ваш сайт в Google и Яндекс по популярности.
Делает сайт удобнее для пользователя. Понимает принципы хорошего интерфейса, знает основы юзабилити. Работает не только с текстом и кодами, но и с иллюстрациями.
- Не задает вопросов.
- Обещает быстрые результаты при очень ограниченном бюджете.
- Говорит непонятно. Профессионал может объяснить заказчику специальные термины просто и понятно.
- Предлагает писать SЕО-тексты с избытком механически вставленных ключевых слов. Так уже никто не делает, а поисковые роботы банят такие страницы.
Здесь важно понимать три момента: как он продвигает себя, как продвигал других заказчиков и что может предложить вам. Open Academy подготовила список требований, которые можно использовать как план для собеседования со специалистом или агентством.
- Проверьте сайт потенциального сотрудника/агентства на выдачу в поисковых системах. Если сайт далек от ТОП-20 — это повод насторожиться.
- Если позиции сайта хорошие, изучите содержимое: насколько уникальны тексты, нет ли в них изобилия одних и тех же ключевых фраз. Можно проверить тексты через любую систему антиплагиата.
- Запросите портфолио, в котором указаны результаты работы по предыдущим заказам с расшифровкой терминов и цифр. Обратите внимание, какая задача была поставлена и как она решалась. Должны быть представлены предполагаемые и достигнутые результаты.
- Попросите сделать краткий анализ вашего текущего сайта и план работы с конкретными цифрами. Для SЕО-специалиста такой запрос — естественный этап процесса найма.