Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как использовать каскадные рассылки

И сократить расходы на коммуникацию с клиентами

Дополнительные материалы
Сервисы для создания рассылок
Дополнительные материалы
Сервисы для создания рассылок
 
 

DIY-ритейл «Петрович» внедрил каскадные рассылки и смог сократить расходы на коммуникацию в два раза. В этой статье мы разберём, как устроена такая система общения с клиентами.

 
 

Что такое каскадные рассылки

 

Представьте себе, как выглядит каскадный водопад: сначала одна ступень, потом вторая, третья… Так и с рассылками: коммуникация идёт по нескольким каналам с соблюдением следующих правил:

 
  • Каждое последующее сообщение уходит, только если с клиентом не удалось связаться на предыдущих этапах.
  • Сначала отправляются бесплатные email, мобильный и веб-пуш, и только после этого — платные SMS.
  •  Рассылка останавливается тогда, когда хотя бы одно сообщение перешло в статус «Доставлено» или клиент выполнил целевое действие.
 

Обычно каскадная рассылка имеет следующий вид:

 

Этап 1. Push или письмо.

 
 

Этап 2. SMS. 

 
 

Преимущества каскадных рассылок

 

Схема каскадных рассылок выглядит очень объёмной и многие начинают сомневаться, надо ли их вообще внедрять. Судите сами, с помощью такой коммуникации вы можете:

 

Сэкономить. Каскадные рассылки позволяют чаще использовать бесплатные или дешёвые каналы коммуникации. Например, у «Петровича» получается сохранить до 50% выделенных средств.

 

Охватить больше аудитории. Даже если клиенты указали только один или два контакта, с помощью каскадных рассылок вы сможете связаться с ними. А ещё вы можете собрать больше информации о ваших клиентах. Например, бренд 12STOREEZ за 8 месяцев внедрения системы смогли увеличить базу email-адресов в два раза, а значит, можно было чаще использовать этот бесплатный канал.

 
 

Использовать плюсы каждого инструмента. Письма позволяют дать большое количество информации, сделать подробный обзор или подготовить рекомендации на основе предпочтений клиента, а мобильные пуши станут лучшим решением для срочных сообщений. У SMS два безусловных преимущества: высокий open rate и надёжность (сообщение точно не попадёт в спам). Используйте все преимущества, чтобы донести ваши сообщения до клиентов.

 

Рассказать об акции, скидках без спама. Когда вы запускаете систему, вы уверены, что ваше сообщение дойдёт до адресата. Каскад остановится, когда клиент совершит целевое действие, поэтому вы не будете спамить и отправлять одинаковую информацию через несколько каналов коммуникации.

 

Как настроить каскадную рассылку

 

Для создания каскада достаточно четырёх несложных шагов:

 
  1. Определить, какие каналы можно задействовать: email, SMS, пуши, мессенджеры.
  2. Продумать, в каком порядке выгоднее всего использовать каналы. Обычно ключевым фактором для иерархии становится стоимость отправки сообщения, затем уже можно отталкиваться от данных по открытиям и кликам в каждом конкретном канале.
  3. Определить логику системы: после какого события запустится каскадная рассылка, когда будет включаться второй и последующие этапы. Обычно используются такие причины: недоставка или невозможность отправки в предыдущем канале; клиент не открыл сообщение в предыдущем канале за Х времени; клиент не совершил целевое действие за Х времени.
     
  4.  Настроить триггеры и всю цепочку каскадной рассылки.
 

Специально для вас мы подготовили подборку сервисов для создания рассылок. Скачать её бесплатно можно слева, в разделе «Дополнительные материалы». 

Дополнительные материалы
Сервисы для создания рассылок