Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Производство на деньги покупателей

Личный опыт предпринимателя

 

Рассказываем, как дизайнер выпустил линейку этичных аксессуаров из кожи кактуса на деньги от краудфандинга.

 

Даулет Алшынбаев с помощью народного финансирования протестировал интерес к новому бренду «Лаутшинба» и привлёк первые предзаказы на дизайнерские изделия из растительной кожи: ключницы, бумажники, внешние карманы-чехлы для телефона. 

 

После завершения сбора дизайнер рассказал о запуске бренда и выводах из крауд-кампании. 

 

Как пришла идея проекта

 

Пять лет я так или иначе подходил к будущему проекту с разных сторон. Искал материалы, оттачивал модели. 

 

Результаты поисков не доходили до рынка, прототипы или небольшие тиражи я раздаривал друзьям и знакомым. Однако я отмечал интересные идеи. Еще за это время у меня изменилось отношение к животным: появилась собака.

 

В этот раз всё сошлось, однако до начала кампании всё равно ушло около года для формирования ядра концепта, подбора материалов и отработки самих моделей. 

 
Как пришла идея проекта
Как пришла идея проекта
 

Результаты и выводы от крауд-кампании

 

67 тысяч от краудфандинга дали кое-что намного большее: подтверждение востребованности на рынке. Еще один человек захотел инвестировать и купил долю в проекте. Сейчас у бренда 2 партнера.

 

Самый главный плюс — оценка спроса. Но с такой нишей лучше сразу идти на мировую арену, так как там подобным продуктом заинтересуются больше людей. 

 

Также крауд-кампания показала, что идею лучше всего восприняли те, кто какое-то время жил в Европе, часто бывает или бывал там. 

 

Предпродажи на крауд-площадке делать удобно. На платформах так или иначе собираются люди, готовые к экспериментам, и доверия больше. 

 

Больше всего спонсоров пришли из Facebook, часть людей — с самой площадки. В следующий раз обязательно начнём подготовку заранее и особый упор сделаем на СМИ. 

 
 

Реальная стоимость производства и подводные камни

 

Материал и производство обошлись в пределах 100 тысяч. Разработка и все сопутствующие траты в сумме вылились где-то в 300 тысяч.

 

Средства от Бумстартера пришли, на удивление, очень быстро, отправка лотов прошла гладко. А вот с процессом производства была пара непростых моментов.

 

Во-первых, достаточно много времени ушло на приручение основного материала. На каждом этапе, на каждой модели выяснялись его особенности, и прямо на ходу мы меняли детали, адаптировали. 

 

Опыты с материалом заняли четыре месяца. Ведь одно дело привезти его сюда, а другое — научиться с ним работать. И потребовалось немало времени, чтобы адаптировать концепты к материалу.

 

Во-вторых, непросто найти баланс между качеством, внешним видом фурнитуры, её наличием и ценой. У нас нет фурнитуры. От слова совсем. Либо дешевый Китай, либо дорогущие RiRi.

 
Реальная стоимость производства и подводные камни
Реальная стоимость производства и подводные камни
 

Как вышли на рынок

 

У меня есть ИП, которое я открыл пару лет назад. При этом я заложил необходимые ОКВЭД-коды. Новый бренд пока еще не регистрировали, сейчас до сих пор настраиваем каналы, оттачиваем детали. Вообще, выйти на рынок крайне просто — вопрос в качестве и детализации. 

 

Если особо не заморачиваться, можно купить курс, в котором вас ведут за руку. Обычно уже есть база контактов производств, алгоритмы вывода на рынок бренда, различные механики в плане продаж. А дальше всё зависит от вашей активности.

 

Либо можно выбрать более длительный путь: с постоянными экспериментами, разработкой концепта на основе твоего личного отношения к теме, с проработкой конструкций, с перебором производств в поисках разумных специалистов. Каждый выбирает сам.