Онлайн-журнал

Что такое нейромаркетинг

И зачем он нужен
 

Почему человек выбирает конкретный бренд? Иногда он сам не может дать на этот вопрос ответ. Но подсказать могут специалисты по нейромаркетингу. В этом материале разберёмся, что такое нейромаркетинг и какие задачи он решает.

 

Что такое нейромаркетинг

 

Нейромаркетинг — это набор технологий, которые позволяют зафиксировать и изучить реакции мозга на определённые стимулы. Получается, вы изучаете, как потребитель реагирует на ваши рекламные креативы, на позиционирование вашего бренда, а потом используете эти данные, чтобы подтолкнуть человека к покупке.

 

Иногда кажется, что нейромаркетинг поможет найти волшебную кнопку «купить» в голове у покупателя. Но так он не работает, потому что с помощью методик нейромаркетинга вы можете лучше узнать ваших клиентов. Если раньше маркетологи получали информацию только со слов респондентов, то теперь появились новые технологичные методы, которые дают объективные результаты на основе замеров активности мозга, пульса, мимики и других невербальных показателей.

 
 

В каких вопросах помогает нейромаркетинг

 

Когда вы анализируете поведение ваших клиентов, вы можете использовать нейрофизиологические и психографические инструменты. С их помощью можно:

 
  • тестировать все виды коммуникации: от рекламных клипов до упаковки;
  • планировать расширение линейки продукции;
  • сегментировать аудиторию и настраивать точный таргетинг коммуникаций;
  • повысить отклик на маркетинговую коммуникацию: улучшить скрипты продаж;
  • разработать программу лояльности, усилить рекламные посылы.
 

Не забудьте подать декларацию по НДС и уплатить налог за 2 квартал 2021 года

Сделать это нужно до 26 июля

Добавьте событие в календарь
 

Какие инструменты можно использовать в нейромаркетинге

 

Для анализа реакций потенциальных клиентов можно использовать методы оценки по косвенным признакам и отслеживать мозговые реакции напрямую.

 

Основные инструменты нейромаркетинга:

 
  • Айтрекер (eye tracker). С его помощью вы можете проанализировать направление взгляда и точки, на которых дольше всего фокусируется человек.
  • Полиграф. Вы можете понять, какие эмоции испытывает человек, проанализировать электрическую активность кожи.
  • Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). Помогает изучить активность мозга, чтобы понять, как человек реагирует на конкретный посыл.
  • Магнитоэнцефалография (МЭГ). Анализирует магнитные поля, возникающие в мозгу, отслеживает активность каждого из отделов мозга.
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ). Помогает отследить, как меняется активность мозга в зависимости от физического состояния человека.
 

Всё это оборудование даёт возможность проанализировать и выйти на четыре нейромаркетинговых показателя KPI: внимание, интерес, запоминаемость, эмоции. Можно понять неосознанную реакцию человека на тот или иной визуальный материал и протестировать практически любой контент: рекламные ролики, сайты и другие инструменты диджитал-маркетинга, торговое пространство, в том числе и его 3D-модели, упаковку и так далее.

 
 

Недостатки нейромаркетинга

 

Кажется, что нейромаркетинг поможет вам улучшить свой продукт под запросы целевой аудитории. Но этот метод тоже не становится универсальным инструментом. В некоторых случаях его просто нельзя использовать.

 

Среди основных недостатков нейромаркетинга выделяют:

 
  • сложность применения результатов исследований в бизнесе;
  • нехватка компетентного персонала для проведения нейромаркетинговых исследований;
  • неоднозначность в интерпретации данных;
  • высокая стоимость исследований;
  • отсутствие данных о проведённых исследованиях.
 

Несмотря на все сложности, у нейромаркетинга есть будущее. С помощью этой технологии можно выстраивать более точную коммуникацию с вашими клиентами и выделять ту аудиторию, которой будет интересен ваш продукт. И чем больше будет нейромаркетинговых исследований, тем точнее будут данные для бизнеса.