Онлайн-журнал

Что такое OKR

Как ставить цели по этому методу
 

Как вы ставите цели для своих сотрудников? Можно просто поставить им задачи в план, а можно структурировать цели по OKR. Как это сделать? Разбираем в этой статье.

 

Что такое OKR

 

Начнём с самого термина. OKR расшифровывается как Objectives and Key Results, «цели и ключевые результаты». Это система постановки целей, которая используется во многих компаниях, например, в Google, Uber, Avito. С помощью этого фрейминга вы можете синхронизировать команду с помощью общей цели. Важно, что в OKR задачи всегда ставятся снизу вверх, то есть ваши сотрудники сами ставят себе цели и благодаря этому ещё лучше вовлекаются в рабочий процесс.

 

Что входит в OKR? Objectives — это большая амбициозная цель, которая зажигает всю команду и мотивирует всех сотрудников, причём важно, чтобы она была очень значимой целью, практически недостижимой. Например, в Google считают хорошо, если команда смогла достичь 60-70% от цели. Когда вы выполнили 100%, скорее всего, вы поставили слишком простую цель, а если смогли достичь меньше 40%, то либо неправильно рассчитали силы, либо не умеете достигать целей.

 

Не забудьте про зарплаты сотрудникам!

Их нужно выплачивать 2 раза в месяц

Добавьте событие в календарь
 

Ещё одна особенность Objective заключается в том, что она не привязана к метрикам. Для этого используются Key Results.

 

KR или Key Results — ключевые результаты, которые заземляют цель. Они показывают, насколько вы достигли цели. Вы можете выбрать 1-5 метрик, чтобы отслеживать результат. Но чем меньше их будет, тем лучше. Так вы сможете сфокусироваться на конкретных задачах и не распыляться на разные вопросы.

 

Как может выглядеть OKR? Вот несколько примеров:

 

Objective: Сделать максимальное количество продаж.

 

Key Results:

 
  • Подписать договора со 100 новыми компаниями.
  • Увеличить долю рынка с 20% до 30%.
 

Objective: Повысить любовь клиентов к нашему сервису.

 

Key Results:

 
  • Сократить среднюю скорость ответа с 10 до 5 минут.
  • Сократить среднюю скорость закрытия тикетов с 40 до 12 часов.
  • Повысить индекс удовлетворённости клиентов до 80%.
 

Как правильно собирать контакты клиентов

Прежде чем запускать автоматизацию маркетинга, необходимо собрать контакты целевых пользователей. Как это делать правильно, узнаете в этом видео.

no link

Прежде чем запускать автоматизацию маркетинга, необходимо собрать контакты целевых пользователей. Как это делать правильно, узнаете в этом видео.

 

Как внедрять OKR

 

Если вы решили построить работу команды по OKR, то в первую очередь вам надо понять, зачем вам использовать этот метод. Процесс внедрения OKR — трудоёмкий и требующий внимания всей команды процесс. Поэтому на каком-то этапе вы можете передумать, и важно помнить, почему вы решили использовать OKR с самого начала.

 

Внедрение OKR состоит из пяти шагов:

 
  1. Основатели или топ-менеджеры определяют OKR на год. Обычно такие цели ставятся в конце года.
  2. Каждая отдельная команда планирует себе задачи по OKR на квартал. В основе квартальных целей лежат годовые OKR для всего бизнеса.
  3. Команда ставит цели на каждый месяц.
  4. Раз в неделю проводятся встречи, чтобы отслеживать статус выполнения OKR.
  5. В конце квартала проводится ретроспектива, где подводятся итоги OKR на квартал и устанавливаются цели на следующий период.
 

Как не допустить главных ошибок внедрения OKR

 

Внедрение OKR выглядит достаточно просто: поставил амбициозную цель на определённый период и достигаешь её всей командой. Но есть три самые популярные ошибки при постановке задач по OKR. Сейчас разберём их.

 
 

Ошибка № 1: слишком простые или завышенные цели

 

Важно найти баланс, чтобы задача не казалась слишком простой или недостигаемой. Например, легко достижимая задача будет звучать так: 

 

Objective: Запустить интернет-магазин.

 

Key Results:

 
  • Сделать дизайн.
  • Сверстать сайт с админкой и скоростью 90+ (Google PageSpeed).
  • Заключить пять контрактов с поставщиками продукции.
 

Как видите, здесь задача не привязана к ключевому результату. И сам по себе интернет-магазин не приведёт покупателей. Поэтому цель нужно сформулировать так:

 

Objective: Получить первые продажи в интернет-магазине.

 

Key Results:

 
  • Запустить интернет-магазин.
  • Заключить пять контрактов с поставщиками продукции.
  • Сделать 50 продаж.
 

Здесь есть вполне чёткие критерии, которые показывают, что цель достигнута. Плюс такая задача вдохновляет и непосредственно влияет на прибыль компании.

 
 

Ошибка № 2: слишком много ключевых результатов

 

Когда метрик слишком много, команда просто теряется и в итоге не достигает никаких результатов. Лучше бить в одну-две точки в течение квартала, а затем переходить к другим вопросам. Так вы сможете достичь наиболее ярких результатов.

 

Пример неправильных ключевых показателей:

 

Objective: Поставить рекорд по продажам.

 

Key Results:

 
  • Получить 1000 новых лидов с контекстной рекламы.
  • Повысить конверсию в оплаты с 10% до 30%.
  • Снизить цену лида с 200 рублей до 150 рублей.
  • Повысить LTV на 50%.
  • Посетить 10 выставок.
  • Повысить конверсию в регистрацию с 4% до 10%.
 

Чтобы исправить ситуацию, просто сократите количество метрик:

 

Objective: Поставить рекорд по продажам.

 

Key Results:

 
  • Получить 1000 новых лидов с контекстной рекламы.
  • Повысить конверсию в оплаты с 10% до 30%.
 

Ошибка № 3: зависимость от других команд

 

Цель должна зависеть только от людей вашей команды. Иначе как сотрудники смогут повлиять на неё? Никак. Проверяйте цели на этот критерий, чтобы не тратить время сотрудников впустую.